Конспект «Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лампасова Оксана Виталиевна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fedorino_gore.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №166 «Цветик - семицветик»

                        Конспект

                    НОД по развитию речи в средней группе 

                        «Федорино горе»

                                                             Подготовила:

                                                                                       Воспитатель Лампасова О.В.

                                              Чебоксары,2016г.

 

Цели:  Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Задачи: - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения;                            - развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь;                                                     - воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Материал: Портрет К.Чуковского, книга «Федорино горе», игрушечная посуда, картинки с изображением посуды, разрезанные на части.

Словарная работа: кочерга, ушат, сито, прусак, сервиз.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстрации к сказке..

Литература: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

- Гербова В.В. Развитие речи в  детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

- Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/ Под ред. О.С. Ушакова. М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

Ход проведения                                                                                                                                               Воспитатель:  Дети, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, смышленые, сообразительные. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями)                                                                                                                                        На столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.                       Воспитатель: Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.                                                                                                                                   Воспитатель: (вызывает троих детей и даёт им задание):  Отберите предметы посуды правильно, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно.                                                                 Дети собирают три группы предметов: столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности.                                                                                                                                          Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. А теперь я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Читаю выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.                                                                                         Воспитатель:  Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?                                                    Дети: Нет, потому что она неряха, грязнуля.                                                                         Воспитатель: А когда вы за неё порадовались?                                                                                 Дети: Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.                                                                Воспитатель: Как её назвал самовар?                                                                                                       Дети: Федора Егоровна.                                                                                                                  Зачитываю этот отрывок.                                                                                                                                  Воспитатель:  А теперь, ребята, поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной. Встали на ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,                   (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)                         Мы посуду перемыли:                                            (Одна ладонь скользит по другой)            Чайник, чашку, ковшик, ложку                             (Загибают пальцы по одному)                                    И большую поварешку.                                                                                                                                 Мы посуду перемыли,                                            (Одна ладонь скользит по другой)                             Только чашку мы разбили,                                     (Загибают пальчики по одному)                        Ковшик тоже развалился,                                                                                                                        Нос у чайника отбился.                                                                                                                         Ложку мы чуть-чуть сломали,                                                                                                                 Так мы маме помогали.                               (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 

Воспитатель: Сколько интересных слов было в сказке, если вы внимательно слушали, то это были такие слова: корыто, кочерга - это что за предметы?                                                    

Ответы детей. После ответов объясняю детям сама и показываю картинки с изображением корыта, кочерги, ушата и прусака.

Корыто - половинка расколотого бревешка, обделанная и выдолбленная с плоской стороны. Корыта бывают ветловые, липовые, осиновые; в них стирают, месят хлебы, и из них кормят скот и птицу.

Кочерга́ — инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом.

Ушат - кадка с двумя ушами на верхнем срезе, в отверстия которых продевается палка для подъёма, ношения.

Сито – предмет кухонной утвари в виде обруча с натянутой сеткой с мелкими отверстиями, предназначенный для просеивания сыпучих продуктов. Чаще всего сито используют при просеивании муки.

Прусак – рыжий таракан.

Воспитатель:  Я для вас приготовила сюрприз. У нас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Давайте соберем  их и посмотрим, что у вас получилось.

Получается  чайный сервиз, столовый сервиз, кухонная посуда. Слово "Сервиз" поясняю, а дети его повторяют:

Сервиз - полный комплект столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек.

Воспитатель: Ребята, сказку «Федорино горе» написал очень известный детский поэт. Сейчас я прочитаю отрывки из его других произведений, а вы попробуете отгадать названия этих стихотворений (отгадки висят на доске). А потом  мы вспомним, кто написал все эти произведения.

 Сапоги скрипят,                                                                                                                 Каблуки стучат,-                                                                                                                                 Будет, будет мошкара.                                                                                                                           Веселиться до утра:                                                                                                                            Нынче ___________                                                                                                       Именинница! (Муха-Цокотуха)

И прибежала зайчиха,                                                                                                                                       И закричала: "Ай, ай!                                                                                                                             Мой зайчик попал под трамвай!                                                                                                        Мой зайчик, мой мальчик,                                                                                                       Попал под трамвай! (Айболит)

Рыбы по полю гуляют,                                                                                                                      Жабы по небу летают,                                                                                                                            Мыши кошку изловили,                                                                                                                                  В мышеловку посадили. (Путаница)

У меня зазвонил телефон.                                                                                                                           - Кто говорит?                                                                                                                                               - Слон. (Телефон)

Моем, моем трубочиста                                                                                                                         Чисто, чисто, чисто!                                                                                                                              Будет, будет трубочист                                                                                                                          Чист, чист, чист. (Мойдодыр)

Воспитатель: Ребята, кто же написал эти сказки?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Правильно. Это наш  всеми любимый  Корней Чуковский, который написал «Муху- Цокотуху», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница» и многое другое, с которыми мы будем знакомиться потом.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним нашу сказку, которую мы сегодня прочитали. Как называется сказка?

Воспитатель:   Какое горе произошло с Федорой?

Дети: От нее сбежала посуда.

Воспитатель:  Кто в этом виноват?

Дети: Федора, потому что она их не мыла.

Воспитатель: Поняла ли Федора свою ошибку?

Дети: Да, она всю посуду перемыла.

Воспитатель:  Какой совет мы дадим Федоре ивсем  ребятам, кто  не ухаживает за своими вещами?

Дети: Надо любить свои вещи и аккуратно с ними обращаться.

Воспитатель:  Чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.

Воспитатель: Я думаю, что у нас все ребята аккуратные, а у кого были ошибки, они их исправят.

Воспитатель: Правильно вы ответили, дети, сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду. На этом  наше знакомство со сказкой  закончилось. Всем большое  спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Федорино горе"

закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского  с использованием элементов логоритмики...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект "Федорино горе"

Конспект занятия обучения детей нетрадиционному рисованию...