Конспект занятия "Федорино горе"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Астафьева Вера Николаевна

Конспект занятия для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 136»

Кировского РОНО г. Саратова

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с видами посуды, материалами из которых она сделала, с назначением посуды и её ролью в жизни человека.
  • Закрепить навык словообразования, образования относительных прилагательных.
  • Тренировать умение подбирать существительные к прилагательным.
  • Закрепить название частей суток.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к посуде, к труду взрослых.
  • Воспитывать интерес к литературе и бережное отношение к книгам.

Словарная работа: металлическая, фарфоровая, керамическая. Слова действия: мыть, готовить, жарить, ставить, вытирать.

Предварительная работа: Рассматривание посуды, дежурство по столовой, рисование посуды, лепка посуды, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Материал: Набор посуды из разных материалов. Разрезные карточки для дидактической игры «Собери картинку». Шапочки – маски посуды. Изображение посуды на ватмане для дидактической игры «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, звучит музыка. Входит Федора.

«Здравствуйте, вы меня узнали? Из какой я сказки? А кто написал это произведение? (К.И. Чуковский) Вы знаете, что от меня убежали ложки, тарелки, кастрюли, чашки и блюдца? Скажите как всё назвать одним словом? (Посуда). Молодцы. Кто знает, для чего нужна людям посуда? (Есть, готовить, пить чай). Вот и я хотела попить чай, а чашки да ложки убежали по дорожке, не пойму я почему, подскажите (посуду надо мыть, чистить, не разбивать). Вот спасибо за помощь.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Давайте посмотрим, какая у меня теперь стала посуда. (Чистая, блестящая, красивая)».

Ребёнок читает стихотворение про кастрюлю.

«Ручки кастрюли горячими стали –

Недавно её из духовки достали.

В толстой кастрюле недаром томили

Кашу, чтоб дети довольными были»

В.И. Мирясова

- Скажите, о чём это стихотворение? (О кастрюле). Для чего нужна кастрюля? (Готовить). А ещё в чём можно готовить? (Сковороде, скороварке).

- Посмотрите, из какого материала она сделана? (Из металла). Если посуда из металла, значит она металлическая. Что ещё можно сказать про эту посуду? (Это кухонная посуда).

Стихотворение о тарелке:

«Суп в фаянсовой тарелке кажется вкусней,

Бабушка, ещё немножко мне его налей

Я глубокую тарелку взял на кухне сам,

Кошка смотрит на кастрюлю:

Что осталось там?»

В.И. Мирясова

- Для чего нужны тарелки, как вы думаете? (Есть). Првильно. Из какого материала сделали: тарелки, супница, салатник? (Из керамики). Если посуда из керамики, она какая? (Керамическая). Ещё про посуду говорят, что она столовая.

Физминутка «Мы дежурим» (Имитация действий)

  1. Щётку взяли – 1, 2

Подмели – чистота.

  1. Скатерть взяли – 1, 2

Расстелили – красота.

  1. Чашку взяли – 1

Блюдце взяли – 2

  1. И гостей позвали сюда.

- Кто ещё знает стихотворение о посуде? Ребёнок читает стихотворение о чашке.

«Ручка – тонкий кренделёк,

Золотистый ободок,

Из фарфора чашка,

А на ней ромашка»

В.И. Мирясова

- Подумайте, для чего нужна нам эта посуда? А какую посуду для чаепития вы ещё знаете? (Блюдце, сахарница, чайник). Из чего сделана эта посуда? (Фарфор). Посуда из фарфора – фарфоровая.

- Давайте посмотрим на тарелки. Скажите, какие они и для чего предназначены? (Глубокая – для первого блюда, мелкая – для второго).

- Ребята, я вам предлагаю задание: «Кто быстрее накроет на стол» и  мы узнаем,  кто самый быстрый, ловкий, аккуратный.  Мы будем накрывать на стол посуду для завтрака. Какая нам нужна посуда? (Чашки, блюдца…) Разделимся на две команды.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, вот теперь я вижу, что вы помогаете дома и в детском саду накрывать на стол.

- А сейчас скажите, когда вы завтракаете в детском саду? (Утром).  А обедаете? (В обед). А ужинаете? (Вечером). Правильно, молодцы.

Дети садятся на ковёр.

Федора:

«Утюги бегут покрякивают,

Через лужи перескакивают,

А за ними блюдца,

Блюдца дзынь ля-ля,

Вдоль по улице несутся!

На стаканы дзынь – натыкаются

И стаканы – дзынь - разбиваются».

- Скажите, что случилось с посудой? (Разбилась).

- Посмотрите, на столах лежат картинки посуды, но детали все перепутались, помогите мне её собрать. (Вопросы о сделанной работе. А ты что собрал? Какая это посуда? Для чего она?). Молодцы, быстро и правильно справились с работой. Спасибо.

- Посмотрите, что у меня есть. Здесь нарисована посуда, но какая-то лишняя, давайте исправим ошибки. Я вам предлагаю рассмотреть лишние предметы. Почему они лишние? Как вы думаете, что можно в них хранить? Какие продукты? Молодцы, всё правильно.

- Хочу вам сказать спасибо, помогли вы мне полюбить посуду, теперь я буду за ней ухаживать. До свидания, мне пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Огоньки горят на елке"

конспект комплексного занятия в форме игры...

Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"

Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:•          Расширять представления детей о горах П...

конспект "Федорино горе"

закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского  с использованием элементов логоритмики...

Конспект НОД "Горы в снегу"

Знакомство детей с горами планеты...

Конспект "Федорино горе"

Конспект занятия обучения детей нетрадиционному рисованию...

Конспект «Федорино горе»

НОД по развитию речи...

конспект "По горам, по долам"

пластилинография...