Картотека игр
картотека (средняя группа) на тему

Герцог Виктория Викторовна

Игры на оказание друг другу помощи, поддержку в трудных игровых ситуациях;

Игры на формирование вербального выражения своего отношения к сверстнику;

Игры на взаимопомощь;

Игры на формирование способности к согласованности движений;

Игры на формирование внимания к сверстнику;

Игры способствующие погружению детей в общее для всех переживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_pedagogike.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

«День помощника»

Воспитатель собирает, сегодня мы будем помогать друг другу, но так, чтобы это не было заметно. Сейчас я подойду к каждому из вас и скажу, кому он будет сегодня стараться помочь во всем, ну вы не кому не говорите нечего. Вечером мы с вами соберемся и попытаемся подумать, кто же в чем вам сегодня помогал, и поблагодарите его. В течении дня взрослый напоминает детям о задании вечером воспитатель обговаривает с детьми о помощи сверстниках.

Карточка № 2

«Гномики»

Берутся колокольчики или погремушки по числу участников.  Один колокольчик не звенит (испорчен). Детям раздают колокольчики, каждый из нас по очереди будет звенеть, и загадывать свое желание, а мы будем его слушать. И вдруг один колокольчик не звенит.

Это такое про него несчастье, он не сможет загадать желание, может, мы его развеселим? Или кто-нибудь подарит ему свой колокольчик, чтобы гномик мог позвенеть и загадать свое желание? Обязательно кто- то помогает ребенку и за это его купают в овациях.

Карточка № 3

«Заблудившийся ребенок»

Воспитатель собирает детей вокруг себя: « сегодня мы с вами поиграем в зверей в лесу. Каждый из вас будет тем зверем, каким он захочет. А один из вас будем ребенком. Ребенок пошел с мамой в лес, заблудился и не смог найти дорогу обратно. Сел на пенек и заплакал, мимо бежали звери, они удивились, увидев человека, зверям стало его жалко. Они решили ему помочь, стали гладить его, утешать, построили ему домик из деревьев и камней, чтоб он смог переночевать, стали ему колыбельную песенку петь, своим звериным языке, а на утро довели его до дома» Дети не могут разговаривать, на роль ребенка лучше брать проблемных детей - агрессивных или, наоборот, замкнутых

Карточка № 4

«Старенькая бабушка»

Воспитатель делит детей на пары, каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внука (внучки). Бабушки и дедушки очень старенькие, они нечего не видят и не слышат. Но их нужно обязательно привести к врачу, а для этого нужно перейти через улицу с очень сильным движениям. Внуки должны перевести, так чтоб их не сбила машина. Улицу рисуют мелом, несколько детей играют роль машин и бегают туда, сюда по улице. Поводырю нужно уберечь стариков от машин, провести через  дорогу, показать доктору (роль доктора играет ребенок), купить лекарство и привести по той же дороге домой.

Карточка № 5

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. «давайте представим, что ваши куклы оживают. Они умеют говорить, простить бегать и пр. Давайте представим, что один из вас – ребенок, а другой - его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то простить, а ее хозяин – выполнять ее просьбы и заботится о ней». Взрослый предлагает помыть кукле руки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать того, чего она не хочет.  Когда дети примут игровую ситуацию и увлекутся , пускай продолжают игру сами, в следующей игре происходит смена ролей.

Карточка № 6

«Волшебные очки»

Воспитатель «у меня есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее в человеке качество, вот сейчас я их примеряю…. Ой какие вы все красивые, умные…. А теперь каждый оденет, эти очки и посмотрит на всех ребят, может  вы разглядите то что раньше не замечали? »дети по очереди надевают очки и говорят достоинства, кто затрудняется воспитатель помогает.

Карточка №  7

«Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу, воспитатель: «сейчас мы с вами проведем конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь прекрасно иметь самого лучшего соседа! Посмотрите на своего соседа слева и вспомни что хорошего он сделал, какой он, что в нем хорошего, чем может понравиться ». выиграет тот кто лучше расхвалит своего соседа, за это можно наградить медалью.

Карточка №8

«Связующая нить»

 Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток, чтоб все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает воспитатель, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, хотят ли они сказать что-нибудь, когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе воспитателя натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим  в этом целом.

Карточка № 9

«Обзывалка»

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: « Пусть один из нас будет Обзывашкой. Его задача придумать и сказать как можно больше обидных прозвищ. Другой пусть будет грустным и обиженным ребенком. Все остальные должны утешать его, придумывая ему добрые прозвища  и говоря о том, какой он хороший. Потом поменяемся ролями». На роль Обзывашки лучше всего взять проблемных и агрессивных детей.

Карточка № 10

«Пожелания»

Когда-то давным-давно, когда добрые маги жили среди людей, было приятно при рождении ребенка приглашать этих магов в дом. Каждый маг дарил ребенку пожелание,  которые обязательно исполнялось. Давайте поиграем в магов. Вы можете пожелать все,  что угодно, ведь вы – очень могущественные, и все ваши пожелания когда-нибудь сбудутся. Ребенок выбирается по очереди, им должен оказаться каждый.

Карточка № 11

«Закончи рисунки»

Дети сидят в кругу, у каждого набор фломастеров или карандашей и лист бумаги. Воспитатель: « сейчас каждый из вас начнет рисовать свою каротину. По хлопку вы отдадите свою не дорисованную картину соседу, и так пока рисунок не вернется к вам, его будут дорисовывать другие дети». После того как картины обошли круг и вернулись к хозяину, можно обсудить, что в результате получилось.

Карточка № 12

«Рукавички»

Для игры нужно нарезать из бумаге рукавички с различным незакрашнным узором. Количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры. Каждому ребенку раздается рукавичка, ему нужно найти свою пару, с таким же рисунком, что и у него. После того как дети найдут свою пару, им нужно разукрасить свой рисунок одинаково, им дается только 3 карандаша разного цвета.

Карточка № 13

«Угадай-ка»

Дети разбиваются на пары или тройки. «Сегодня мы с вами поиграем в  игру «угадай-ка» вы договоритесь между собой, какой рисунок выложить на дощечке. Нужно договориться очень тихо, чтоб никто не слышал. Потом вы выкладываете свой рисунок, а остальные дети должны угадать , что вы изобразили » после того как дети выкладывают рисунок, остальные ребята его отгадывают.

Карточка№ 14

«Мастер и подмастерье»

Воспитатель делит группу на подгруппы по три-четыре человека. Один ребенок мастер остальные – подмастерья. Воспитатель говорит: «В нашем городе объявлен конкурс на самую лучшую аппликацию, в котором принимают участие  самые знаменитые мастера. У каждого мастера есть свои подмастерья, которые в точности должны выполнять все его  инструкции. Аппликация должна быть создана как можно быстрее. Мастер придумывает сюжет и распределяет обязанности: один должен вырезать детали нужной формы, другой - искать нужные цвета, третий - намазывать клей. Мастер будет наклеивать детали на лист бумаги».  После того как работы готовы, устраивается выставка.

Карточка№ 15

«Общая картина»

Воспитатель приносит большой лист ватмана и говорит: « Помните, в самом начале, мы с вами играли в зверей в лесу? В нашем лесу жили добрые животные, которые друг друга очень любили, всегда были готовы прийти на помощь другому и никогда не ссорились. Сегодня мы с вами все вместе нарисуем этот лес и всех его обитателей, ведь мы так на них похожи: мы тоже любим друг друга, всегда помогает и никогда друг с другом не ссоримся!»

Карточка№ 16

«Общая картина»

Воспитатель приносит большой лист ватмана и говорит: « Помните, в самом начале, мы с вами играли в зверей в лесу? В нашем лесу жили добрые животные, которые друг друга очень любили, всегда были готовы прийти на помощь другому и никогда не ссорились. Сегодня мы с вами все вместе нарисуем этот лес и всех его обитателей, ведь мы так на них похожи: мы тоже любим друг друга, всегда помогает и никогда друг с другом не ссоримся!»

Карточка № 17

«Змейка»

Дети стоят друг за другом. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «змейка»: « Я буду головой, а вы будете туловищем. У нас на пути будет много препятствий. Внимательно следите за мной и в точности выполняйте движения. Когда я буду обходить препятствия, обходите их точно за мной, когда я буду перепрыгивать через ямы, пусть каждый из вас, когда до нее, перепрыгнет каждый как и я. Готовы? Тогда поползли». Когда дети освоят упражнения воспитатель становится в хвост, а головой будет ребенок стоящий после нее, затем по команде воспитателя, его сменяет следующий, и так пока все дети по очереди не побывают головой.

Карточка № 18

«Работаем вместе»

Воспитатель делит группу на подгруппы по четыре человека. Каждый из подгрупп он дает задание: вымыть посуду, приготовить суп, посадить дерево и т. д. Затем воспитатель помогает детям распределить обязанности.  После этого в течение пяти минут каждая группа репетирует свою сценку, затем каждая из групп по очереди показывает сцену остальным детям, и те должны отгадать, что изображает группа.

Карточка № 19

«Слепой и поводырь»

Воспитатель помогает детям разделится на пары. Одному ребенку завязываются глаза, он-слепой, а его партнер-поводырь. Поводырь должен провести слепого через различные препятствия, которые заранее созданы воспитателем из стульев, столов, коробок и т. п. Цель поводыря- провести своего слепого товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута, дети меняются ролями. Воспитатель вместе с детьми следит за ходом выполнения, и помогает в затрудненных ситуациях.

Карточка № 20

«Лепим скульптуры»

Воспитатель помогает детям разделиться на пары, а затем говорит: «Пусть один из вас будет скульптором, а другой-глиной. Глина очень мягкий и послушный материал». Каждой паре дают фотографии с изображением людей в различных позах. Задача скульптора рассмотреть на фото и вылепить из глины точно такую же фигуру, при этом не разрешается разговаривать. Воспитатель делает показ. И дети самостоятельно делают свою скульптуру. Игра проигрывается несколько раз меня роли и портнеров.

Карточка №21

 «В кругу»

Воспитатель собирает вокруг себя детей. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети рассаживаются в круг, воспитатель говорит: « А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед» (воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой, когда он поздоровался со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Карточка №22

 « Испорченный телефон»

Игра для 5-6 человек. Дети садятся в одну линию. Ведущий шепотом спрашивает первого ребенка, как он провел выходные дни, а после этого громко говорит всем детям: «Как интересно рассказал мне Саша про свои выходные дни! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Саша шепотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед шепотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет то же самое своему соседу. И так все по цепочке мы узнаем о том, что делал Саша» Воспитатель советует детям, как лучше понять и передать, что говорит сверстник: нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки (можно даже зажать другое ухо рукой). Когда все дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявляет, что ему сказали и как он это понял, что Саша делал в выходные. Все дети сравнивают, насколько изменился смысл передаваемой информации.

Иногда дети специально, ради шутки искажают содержание полученной информации, и тогда можно констатировать, что телефон совершенно испорченный и нуждается в починке. Нужно выбрать мастера, который найдет поломку и сможет ее устранить. Мастер понарошку чинит телефон, и после следующего круга все оценивают, стал ли телефон работать лучше.

Карточка № 23

«Переходы»

Дети сидят в кругу. Воспитатель просит их внимательно посмотреть друг на друга: «У из вас волосы отличаются по цвету, теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у которого самые светлые волосы темные волосы. Никаких шумных обсуждений. Начали» взрослый помогает детям, приходит к каждому из них, прикасается к их волосам, советуется с остальными, куда его посадить, и т.д.

Карточка№ 24

«Зеркало»

Взрослый собрав детей вокруг себя, говорит : « У каждого из вас есть дома зеркало. А иначе как вы можете узнать, как вы сегодня выглядите? А что делать, если под рукой его нет?» взрослый сидит перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары, и каждая пара  выступает перед остальными. В каждой паре один совершает какое либо действие, а другой воспроизводит его движение как в зеркале. Если зеркало искажает или опаздывает, то оно испорченное. Когда все зеркала будут работать нормально, воспитатель предлагает сделать то, что дети обычно делают перед зеркалом: умываются, причесываются и т.д.  воспитатель показывает пример, и дети продолжают играть самостоятельно.

Карточка №25

«Эхо»

Взрослый рассказывает детям про Эхо, который живет в горах, увидеть его нельзя , а услышать можно. Оно повторяет все даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на 2 группы. Одна-путники, а другая-эхо. Первая группа издает разные звуки «Ау-у-у» или «Тр-р-р» между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать ведущим. Он же следит за очередностью произносимых звуков. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизводить то, что услышали. Если эхо работает не синхронно. Т.е. воспроизводит звуки не одновременно,  это не страшно. Важно, чтобы оно не искажало звуки и в точности воспроизводило их.

Карточка № 26

«Две страны»

Воспитатель делит детей на 2 группы и рассказывает им сказку: «Когда-то давным-давно было два соседних государства. Одно населяли веселыми жителями, они много смеялись и шутили, устраивали праздники. Другое - грустные жители: они все время думали о печальном и много грустили. Жителям веселого города стало жалко своих грустных соседей, и они решили заразить их смехом и весельем.  Одна группа будет грустная, а другая будет веселая, и теперь ваша задача заразить своим смехом и весельем грустных ребят »

Карточка №27

 «Обнималки»

На полу изображается небольшой круг таким образом, что вся группа может поместится в нем , только крепко прижавшись друг к другу. «вы скалолазы, которые достигли вершины самой большой в мире горы. А у скалолазов есть такая традиция: когда они покоряют вершины они поют песню:

 Мы -  скалолазы

До верха дошли,

Ветра проказа

Нам не страшны.

Запомнили? Тогда вступайте на площадку». Дети встают в круг крепко обнявшись и поют песню скалолазов.

Карточка №28

 «Актеры»        

Дети стоят в кругу. Воспитатель «вы все – актеры, а я – зритель. Я буду говорить что вы должны изобразить. Хороший актер играет так, что зрители верят в то, что он изображает. Нахмурьтесь как осенняя туча, злая волшебница. Улыбнитесь,  как маленький ребенок, хитрая лиса, Буратино, солнце. Испугайтесь как заяц, который увидел волка, котенок. На которого лает собака. Вы устали как папа после работы, муравей, притащивший большую муху и т.д. »

Карточка №29

«Заблудившиеся дети»

Воспитатель собирает детей и предлагает им пройтись по лесу: « Давайте представим, что мы отправились в лес: собираем грибы, резвимся на полянке, ловим бабочек». Дети ходят по комнате представляя что они в лесу. Воспитатель снова собирает детей вокруг себя и говорит «наступает вечер, небо темнеет. Пора домой, а дороги домой мы не знаем.  Похоже мы заблудились, стало совсем темно и страшно. Ветки деревьев шумят. Давайте прижмемся друг к другу, чтоб согреться, мне страшно и я все дрожу от холода, а вы?  Давайте попробуем позвать на помощь. Вдруг нас кто-нибудь услышит, АУ!  Давайте я разожгу костер и мы все погреемся, дети рассаживаются по кругу, греются и жмутся друг к другу. Воспитатель поет колыбельную. А вот и утро, ой смотрите вот дорога, пойдем домой. У нас было много приключений!»

Карточка №30

 «Шторм»

Необходимо большой кусок ткани, чтобы можно было накрыть всех детей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. За то волнам шторм – одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой кто выше поднимется. Давайте представим что вы – волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами. Следите за тем чтоб вы оставались под водой». Воспитатель играет с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...