Занятие по сенсорики: "Медвежонок в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козак Наталия Анатольевна

Мое занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. 

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов.

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

 7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: демонстрационный материал, игрушка-зайчик, шаблоны большого зайчика,маленького зайчика, раздаточный материал морковь большая-маленькая,»дорожка здоровья»,гуашь,лист А4 с изображением зайчика с морковкой,ватные палочки салфетки.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Билингвальный компонет:улкен-большой,кешкентай-маленький

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им .

Дети:

Здравствуйте.

Утренний круг:

»Здравствуй солнце золотое…..»

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадывает загадку:

 Бегает быстро

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

Сюрпризный момент :

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц?   В лесу

Значит какое животное?  Лесное, дикое

Погладьте зайчика.   (Дети гладят его.)

А зовут его Попрыгайчик!

Вос-ль:давайте мы нашего зайчика опишем,какой зайчик?

Дети:Зайчик большой, мягкий, пушистый,  длинные уши, короткий хвост. веселый и т.д.

Вос-ль:А что любят зайцы есть?  

 Дети: капусту,морковку.(овощи)

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель : читает стихотворение. Вот какой забавный зайка, Ты не бойся побегайка! На макушке длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайкой мы играть.

Физкультминутка. «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой) Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, Вот так, вот так надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди и прыгают на месте).

Вос-ль: Ребята зайчик просит у нас помощи,одну группу он просит закрасить морковку ватными палочками. Дети рассматривают образец морковки, уточняют: какого цвета морковь, где она растет.

Показ воспитателя объяснение.

-А с другой подгруппой он хочет поиграть в д./игру «Большой,маленький».

Зайчик благодарит детей за то что дети помогли закрасить морковки,за игру «Большой маленький»

Пальчиковая гимнастика:

 Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Какие вы сегодня были молодцы.

Воспитатель: ребята, пришла пора говорить «до свидания» нашему другу – зайчику. Ему  пора уходить в лес. Понравилось вам сегодня с зайчиком  играть и помогать ему. 

Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (зайчик)

Что любит кушать зайчик?(морковку)

Сколько было зайчиков?(один)

Сколько было морковок?(много)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Занятие-профилактический практикум "Здоровинка в гостях у ребят"

Программное содержание:·          Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;·...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....

Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".

Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....


 

Комментарии