Проект "Я расту"
консультация (младшая группа)

А может малышей приносит аист?

Пусть аист принесет деток всем, кто ждет!!!

Малыши все подросли и в детский сад уже пошли…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я расту"31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Подготовила: воспитатель: Сандалова Н.А.-выс.кв.кат.

Проект «Я расту»

в группе раннего возраста «Капельки»

Вид проекта:

Информационно – практико - ориентированный (в течение учебного года по мере поступления детей)

Тип проекта:

долгосрочный

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Актуальность: 1-2слайд («я родился»)

Ссылка на материал https://cloud.mail.ru/public/uNUV/5vWTE95XL 

А может малышей приносит аист?

Пусть аист принесет деток всем, кто ждет!!!

Малыши все подросли и в детский сад уже пошли…

Детский сад – это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослыми. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребенка в детский сад его жизнь существительным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты.

Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из – за неумения договариваться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в детский сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, болезни.

Я отметила: чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие. А это, прежде всего игра. Малыш получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами поведения.

Проблема: 

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Не все дети быстро и безболезненно адаптируются к условиям детского сада.

Гипотеза: 

Если создать систему работы, включающую:

1. Специально подобранные методические приемы.

2. Правильную организацию развивающей предметно – пространственной среды.

3. Эффективные формы взаимодействия с родителями.

4. Личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

5. Пополнение методического обеспечения.

То это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Цель: Обеспечение более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи: (по работе с детьми)

1. Помочь малышам войти в новый образ жизни, обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку.

2.Закладывать основы взаимодействия друг с другом.

3. Формировать доверие и привязанность к воспитателю.

4. Воспитывать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Задачи: ( по работе с родителями)

1.Сбор и изучение информации об индивидуальных особенностях и потребностях каждого ребенка.

2.Выявить и изучить опыт семейного воспитания для применения позитивных элементов в образовательной деятельности.

3.Обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

4. Повышать компетентность родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

5.Устанавливать партнерские доверительные отношения между детским садом и семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;
  • Доброжелательное отношение детей друг к другу;
  • Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;
  • Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
  • Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Этапы работы по проекту

Этапы

Содержание

Срок

Предварительный

Выбор темы, постановка цели и задач. Составление плана, подбор литературы, аудио и видеозаписи.

05.09. 2022г. – 09.09.2022г..

Основной

Проведение запланированных мероприятий

12.09.2022г. – 17.04.2023г..

Заключительный

Подведение итогов, анализ результатов, презентация проекта, оформление проектной папки, прогноз на будущее.

21.04. 2023г. – 28.04.2023г..

Этапы реализации проекта.

  1. Основной этап:

План реализации проекта

(взаимодействие с родителями)

Форма

Тема

Сроки

Адаптационные игры

«Иди ко мне», «Пришел Петрушка», «Кто в кулачке?», «Покатаемся на лошадке», «Дай ручку», «Привет?Пока!», «Хлопаем в ладоши», « Ку-ку!», «Платочек», «Прятки», «Догонялки», «Коза рогатая», «Прыгай веселей», «Качели качаются. Кач – кач!», «Ласковое имя», «Кто у нас хороший», «погладь ладошку», «Покружимся», «Наше солнце», «Разговор с игрушкой».

В течение года

Постановка задач для безболезненной адаптации к различным видам игр.

Пальчиковые игры

«Ника ручки покажи», «Так мы топаем ногами», «Сорока – ворона», «Этот пальчик – дедушка», «Раз, два, три, четыре, пять мы грибы идем искать», «Этот пальчик хочет спать», «Где ладошка?», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Пляшут в кухне на стене солнечные зайчики», «Раскатились по дорожке разноцветные горошки», «Раз, два, три, четыре, пять вышли в садик погулять», «Волк раскроет свою пасть», «Скачет на коне Егорка», «Пальчики здороваются», «Солнышко», «Ладушки», «Гуси», «Дудочка», «Моторчик», «Дождик», «Белочка», «Мышки испугались», «Игрушки», «Кто у нас в лесу живет?», «Гости».

В течение года

Игры забавы

«Заводные игрушки», «Театр игрушек: марионеток», «Игрушки динамичные», Игрушки неожиданности», (поют, танцуют, мигают огоньками» «Музыкальные игрушки».

В течение года

Сенсорные игры

«Открой коробочку», «Цветные варежки», «Пересыпалочки», «Угостим куклу конфетой», «Чудесный мешочек», «Мозайка», «Большие и маленькие», «Поручения», «Угости зайчика», «Волшебная коробочка», «Курочка и цыплята», «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Найди одинаковые предметы», «Где звонят», «Вкладыши», «Найди такой же цветочек»,« Шнуровки», « Собери и разбери пирамидку», «Включи – выключи, открой – закрой», «Воздушные шары», « Кубик потерялся», «Пирамидки»

В течение года

Сюжетно – ролевые игры

«Зайка заболел», « Делаем покупки», «Что надеть на ножки ? » « Модная прическа» « Игры с жучкой» «Знакомство с куклами» «Наводим чистоту в комнате» «Машина едет по улице» «Куклы на прогулке» «Купание куклы» «Покатаем кукол на машинке» «Уложим кукол спать» «День рождения куклы».

В течение года

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Солнечные лучики», «Тучка и солнышко», «Зайка», «Поезд», «Мыши и кот», «Медведь и дети», «Куры и кошка», «Я люблю свою лошадку», «По ровненькой дорожке», « Догоните меня», « Огуречик – огуречик,» «Автомобили,» «Самолеты,» « Воробушки и автомобиль,» «Лягушки» «Курочка и цыплята» «Лохматый пес» «Пузырь» «Догоните Мишку» «Бегите ко мне» «Мячик, игры с мячом» «К куклам в гости» «По дорожке» «Принеси флажок» «Догоните мяч» «Зайка серый умывается » « Прокати в воротца» «Забрось мяч в корзину» «Доползи до погремушки» «Большие и маленькие ножки» «Достань игрушку»

В течение года

Строительные игры

«Машина » «Дорожка»«Загородка для собачки,» «Стол для Мишки,» « Стул для киски,» «Построим стол и стул,» « Диванчик для матрешки,» «Башня,» «Заборчик,» « Домик для зайчика,» «Дорожка для машины,» «Кроватка для куколки,» «Ворота,» «Лесенка,» «К нам пришли гости,» «Дорожка из губок».

В течение года

Театрализованные игры

«Мышки, » С.Маршак «Зайка» А.Барто, «Мячик» А.Барто, «Бычок» А. Барто, «Котята» С. Маршак, «Курочка – рябушечка»,«Жили у бабуси два веселых гуся» «Мяч» С. Маршак, «Котик пьет молоко» «Гуси, гуси, потешка, « Баю, баю баиньки (колыбельная) « Идет коза рогатая « потешка «Как у нашего кота» потешка; «Давайте потанцуем,» «Заводные игрушки,» «Огуречик, огуречик,» «Вышла курочка гулять,» «Водичка, водичка».

В течение года

Постановка задач в процессе совместной деятельности

Чтение сказок

«Курочка Ряба, » « Репка, » «Как коза избушку построила».

В течение года

Чтение потешек, прибауток

«Ладушки, ладушки!,» «Петушок, петушок,» «Большие ноги,» «Водичка, водичка,» «Баю – бай,» «Киска, киска, киска брысь, !» «Как у нашего кота,» « Пошел кот под мосток,» «Пошел котик на торжок» « Чики – чики – чикалочки,» «Солнышко ведрышко,»

«Из – за леса, из – за гор,» «Кисонька мурысенька,» «Огуречик, огуречик!».

В течение года

Показ различных видов театра

Настольный театр «Цыплята» «Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят, » «Театр на фланелеграфе «Раньим рано поутру, » «Спектакль картинок «Все спят, » «Кукольный спектакль «Кот петух и лиса, » «Пальчиковый театр «Веселые гуси,» «Кукольный спектакль «Игрушки,» «Театр на фланелеграфе «Где был, Иванушка?,» « Кукольный спектакль «Курочка Ряба,» «Рукавичка,» «Пальчиковый театр « Снегурочка,» «кукольный спектакль «Три медведя,» «Кошкин дом,» «Кукольный спектакль «Маша и медведь,» « Кукольный спектакль «Колобок».

В течение года

Рассматривание иллюстраций, картинок

«Посуда для куклы; » « Кто с нами рядом живет; » «Что купили на базаре?; » «Что в саду растет?» « Парные картинки» « На чем мы ездим» «Кого мы встретили в лесу?» «Комната для куклы» «Дети обедают» «Мама купает ребенка» «Мальчик играет с собакой» « Голубь летит» «Кошка играет с мячиком» «Дети играют в группе» «Праздник в детском саду» «Мишка спит в кроватке»

В течение года

Игры с водой

«Кукла сидит в ванне»,«Достань шарик;» «Нальем Мишке чаю;» «Плыви кораблик;» «Купание котят;» « Плавает, тонет;» «Мой веселый звонкий мяч;» «Из чашки в чайной ложкой;» «Наливаем – выливаем;» «Губка;» «Дождик;» «Рыболов».

В течение года

Внедрение в образовательную деятельность новых технологий

Элементы телесной терапии

Рисование сухой кисточкой на лице ребенка (котенок)

Поглаживание, обнимание «Ласковый ребенок;» «Покажу, как люблю;» «Солнечные лучики;» «Догоню и обниму;» «Лети вверх»

В течение года

Элементы музыкальной терапии

Колыбельные песни перед сном. Слушание веселых детских песенок. Слушание спокойной музыки. Выполнение танцевальных движений под музыку.

В течение года

Элементы сказкотерапии

Сказки для адаптации

В течение года

Взаимодействие с родителями.

Форма

Тема

Сроки

  1. Анкетирование

«Готов ли, был ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

По мере поступления новеньких детей

  1. Индивидуальные собеседования

Выявление положительного семейного опыта

В течение года

  1. Памятка для родителей

«Впервые дни пребывания в детском саду»

Сентябрь (по мере поступления новеньких детей)

  1. Уголок для родителей

(2слайд)

« Давайте- познакомимся?»

Цель: создание эмоционально положительного настроя на совместную работу воспитателей группы и родителей.

Сентябрь (по мере поступления новеньких детей)

  1. Портфолио (3слайд)

Портфолио семьи ребенка

 В течении года

  1. Беседа

Знакомство родителей с условиями жизни в детском саду

Сентябрь

  1. Родительское собрание

«Возрастные особенности детей 2 – ого года жизни. Вопросы адаптации.

Октябрь

  1. Уголок для родителей

«Мои достижения»

В течении года

  1. Индивидуальные беседы

«Особенности протекания адаптационного периода»

В течение года

  1. Рекомендации

Правила общения взрослого с ребенком раннего возраста

Октябрь

  1. Беседа

Моменты утреннего расставания

Ноябрь

  1. Папка – передвижка

Игрушки от 1 года до 3 лет

Ноябрь

  1. Консультация

«Поиграй со мною мама»

Декабрь

  1. Фотовыставка (4слайд)

«Мы играем»

Декабрь

  1. «Мастерская Деда Мороза»

Выставка новогодних поделок

Декабрь

  1. Круглый стол

Обмен опытом семейного воспитания

Январь

  1. Консультация

«Режим дня»

Январь

  1. Родительское собрание

«Адаптация ребенка в детском саду»

Январь

  1. Уголок для родителей «Улыбнитесь вместе с нами!»

Найдите свою родную улыбку и улыбнитесь вместе с нами!!!

Январь

  1. Наглядная агитация

«Пальчиковые игры»

Февраль

  1. Уголок для родителей

Поздравления к дню 23 февраля

Февраль

  1. Картотека для родителей

«Потешки, применяемые при умывании, одевании, раздевании, укладывании спать, кормлении.

Февраль

  1. Консультация

«Семейное чтение»

Февраль

  1. Памятка для родителей

«Прививаем культурно – гигиенические навыки»

Март

  1. Выставка поделок

Международный женский день 8марта

Март

  1. Папка – передвижка

«Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания»

Март

  1. Огород на окне

Рассада выращенная родителями

Март

  1. Консультация

«Капризы и их предупреждение»

Апрель

  1. Выставка поделок

«День космонавтики»

Апрель

  1. Анкетирование

«Как прошла адаптация вашего ребенка к условиям детского сада?»

Апрель

  1. Уголок для родителей

«Стена памяти»

1-9 Мая

  1. Акция

«Окно Победы»

Май

  1. Акция

«Мы за здоровый образ жизни»

Май

  1. Родительское собрание

«Мы выросли»

Май

  1. Награждение родителей

«Наши достижения»

Май

Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Форма

Задачи

Сроки

Создание мобильных уголков (из мягких модулей) «Домик»

Создать комфортные условия для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и потребностей посредством трансформации РППС

В течение года

Многофункциональные игрушки сделанные руками родителей

Создавать эмоциональную положительную атмосферу

В течение года

Бизиборды

Создавать эмоциональную положительную атмосферу

В течение года

Оборудовать уголок для игр с водой.(пластмассовые и резиновые игрушки, стаканчики, бутылочки с крышками, формочки, другие пластмассовые емкости, совочки, черпаки, ложечки, губки, сито)

Снять психоэмоциональное напряжение

Ноябрь

III Заключительный этап.

  • Мониторинг «Адаптация детей к детскому саду»
  • Родительское собрание.

Результат проекта:

Фоторепортаж «Мои первые дни в детском саду»

Видеоролик «Здравствуй, малыш»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, развитие движений);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры-занятия, подвижные игры, сопровождаемые музыкой, дети проявляли интерес и желание играть;
  3. У большинства детей, поступивших на группу, адаптация прошла в легкой степени;
  4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов педагог – родитель.

      5. Снизить напряженность острого периода адаптации позволили следующие меры:

  • Индивидуальный подход к каждой семье со стороны всех специалистов учреждения (заведующий, медсестра)
  • Консультирование каждого родителя в отдельности по вопросам возрастных особенностей детей и причин, вызывающих стрессовое состояние.
  • Проведение и учет результатов предварительного прогнозирования уровня адаптации малыша к условиям детского сада.
  • Ознакомление каждой семьи с пакетом рекомендаций по подготовке детей к поступлению в детский сад.
  • Использование гибкого графика введения каждого ребенка в группу детского сада
  • Использование комплекса мер по установлению контакта с малышом на основе индивидуальных особенностей (выявленных из бесед с родителями, анкет-вопросников и т.д.)

Таким образом, взаимодействие сотрудников ДОУ и семьи позволило сформировать положительное отношение к детскому саду, как детей, так и родителей.

В то же время развивая различные умения у детей, соответствующие возрастным особенностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы решали воспитательно-образовательные задачи уже в период адаптации, тем самым ускоряли и облегчали протекание данного процесса.

Результат работы: https://cloud.mail.ru/public/aWmT/ygJobotmn

Учебно-методическое:

  1. И.А Лыкова, Е.Д. Файзуллаева «Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста» Учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»
  2. Е.Е Кривенко Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок» «Адаптационные игры для детей раннего возраста».
  3. Консультации, памятки и буклеты для родителей в соответствии с темой проекта;
  4. Подборка детской литературы в соответствии с возрастом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет

Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»

Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует...

Проект "Расти,расти горошек"

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием...