Главные вкладки

    Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
    опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

    Перебейнос Наталья Леонидовна

    Речь пойдет об игровой технологии "Круги Луллия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perebeynos_krugi_lulliya.pptx2.81 МБ
    Файл master_klass_krugi_lulliya.docx17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Филиал №3 МАДОУ « Верхнекетский детский сад» Подготовила: Перебейнос Н.Л., воспитатель 2016 год Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    Слайд 2

    Цель использования: освоение ребенком способов познания мира. Задачи: Расширение познавательных способностей ребенка. Развитие креативных способностей. Формирование потребности к активной умственной деятельности. Обогащение и активизация словаря ребенка. Расширение представлений о предметах через признаки и их проявления.

    Слайд 5

    Материал Свойства Материал Свойства

    Слайд 6

    Успехов в работе!



    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

    Подготовила: Перебейнос Н.Л., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

    Здравствуйте. Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».

    Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали широко использовать в педагогике.

    Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.

    Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.

    Я использую «Круги Луллия» в опытно-экспериментальной деятельности для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Для того чтобы дети свободно могли приступить к эксперименту, в группе организована мини-лаборатория, оснащенная специальным оборудованием и разнообразными материалами.

    Дидактическое пособие состоит из деревянного основания и 2-ух кругов, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия я сделала чуть меньше диаметра 2-х пластинок для удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов, которые разделены на сегменты с картинками. Для детей старшего дошкольного возраста я сделала круги с восемью сегментами. Для младших детей нужно использовать круги с четырьмя или шестью сегментами.

    Варианты кругов каждый педагог может выбрать самостоятельно, можно придумать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. Один из вариантов «Волшебных кругов» (так я их называю для детей), это круги с разными цветами. Дети раскручивают их и думают, а что получится, если смешать красный и желтый цвета. И сколько восторга, когда они видят на листах цвет любимых апельсинов, оранжевый.

    Организованная в русле игровых технологий работа отвечает интересам детей, способствует развитию их интеллектуальной деятельности, соответствует нынешним требованиям к организации образовательного процесса для дошкольников.

    Итак, я приглашаю Вас поиграть в экспериментаторов и желающих пройти за стол.

    Для вас я выбрала один круг – свойства материалов (с обозначениями мы с детьми заранее познакомились, а вы их можете посмотреть в таблице), второй круг – разные материалы.

    А пока наши экспериментаторы раскручивают волшебные круги и подбирают нужный материал, остальным предлагаю подумать и рассказать, какие можно провести опыты и сделать выводы в предложенных вариантах на слайде.

    Как вы думаете, где еще можно использовать эту технологию? … Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, окружающий мир, продуктивные виды деятельности. Данная технология превращает обучение в игру, что очень нравится детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

    Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная  деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...

    «Использование технологии игрового стретчинга в непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

    žФедеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных облас...

    «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»

    Из опыта работы, игровые технологии в работе учителя-логопеда, с целью повышения эффективности проведения коррекционной работы при исправлении звукопроизношения, формирования фонематического восприяти...

    Конспект игрового занятия в рамках кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Веселые посиделки"

    В данной методической разработке представлен опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятель...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    На современном этапе в Российском образовании наметилась тенденция к использованию кейс-технологий не только в бизнес-образовании, но на различных уровнях образовательных ступеней. Кейс-технологии акт...