Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Перебейнос Наталья Леонидовна

Речь пойдет об игровой технологии "Круги Луллия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perebeynos_krugi_lulliya.pptx2.81 МБ
Файл master_klass_krugi_lulliya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал №3 МАДОУ « Верхнекетский детский сад» Подготовила: Перебейнос Н.Л., воспитатель 2016 год Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель использования: освоение ребенком способов познания мира. Задачи: Расширение познавательных способностей ребенка. Развитие креативных способностей. Формирование потребности к активной умственной деятельности. Обогащение и активизация словаря ребенка. Расширение представлений о предметах через признаки и их проявления.

Слайд 5

Материал Свойства Материал Свойства

Слайд 6

Успехов в работе!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила: Перебейнос Н.Л., воспитатель филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Здравствуйте. Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».

Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали широко использовать в педагогике.

Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.

Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.

Я использую «Круги Луллия» в опытно-экспериментальной деятельности для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Для того чтобы дети свободно могли приступить к эксперименту, в группе организована мини-лаборатория, оснащенная специальным оборудованием и разнообразными материалами.

Дидактическое пособие состоит из деревянного основания и 2-ух кругов, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия я сделала чуть меньше диаметра 2-х пластинок для удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов, которые разделены на сегменты с картинками. Для детей старшего дошкольного возраста я сделала круги с восемью сегментами. Для младших детей нужно использовать круги с четырьмя или шестью сегментами.

Варианты кругов каждый педагог может выбрать самостоятельно, можно придумать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. Один из вариантов «Волшебных кругов» (так я их называю для детей), это круги с разными цветами. Дети раскручивают их и думают, а что получится, если смешать красный и желтый цвета. И сколько восторга, когда они видят на листах цвет любимых апельсинов, оранжевый.

Организованная в русле игровых технологий работа отвечает интересам детей, способствует развитию их интеллектуальной деятельности, соответствует нынешним требованиям к организации образовательного процесса для дошкольников.

Итак, я приглашаю Вас поиграть в экспериментаторов и желающих пройти за стол.

Для вас я выбрала один круг – свойства материалов (с обозначениями мы с детьми заранее познакомились, а вы их можете посмотреть в таблице), второй круг – разные материалы.

А пока наши экспериментаторы раскручивают волшебные круги и подбирают нужный материал, остальным предлагаю подумать и рассказать, какие можно провести опыты и сделать выводы в предложенных вариантах на слайде.

Как вы думаете, где еще можно использовать эту технологию? … Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, окружающий мир, продуктивные виды деятельности. Данная технология превращает обучение в игру, что очень нравится детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная  деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...

«Использование технологии игрового стретчинга в непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

žФедеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных облас...

«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»

Из опыта работы, игровые технологии в работе учителя-логопеда, с целью повышения эффективности проведения коррекционной работы при исправлении звукопроизношения, формирования фонематического восприяти...

Конспект игрового занятия в рамках кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Веселые посиделки"

В данной методической разработке представлен опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятель...

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Поиск наиболее эффективных и оптимальных средств организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, у которых имеются речевые нарушения....

Использование игровой технологии квест – игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с национальным, культурным и историческим наследием страны.

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, материал может быть использован при подготовке квеста для воспитанников....