проект «Моя семья»
проект (старшая группа) по теме

Гавриленко Майя Сергеевна

Воспитание любви к семье, формирование нравственных основ личности ребенка – дошкольника

через реализацию образовательного проекта

«Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx522.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание любви к семье, формирование нравственных основ личности ребенка – дошкольника

через реализацию образовательного проекта

«Моя семья»

C:\Users\ПК\Pictures\ццц.jpg

Выполнила воспитатель

МБДОУ «детский сад №8 «Чоппууска»

Гавриленко Майя Сергеевна

Мирный, 2014г.

Семья – это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро.

(В.  Сухомлинский)

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы..

    Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

     Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей.

Нравственное формирование личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания, главным стержнем всестороннего развития личности. Это длительный и сложный процесс; его успешное осуществление требует согласованности и преемственности в воспитательной работе педагогов детских учреждений и школы.

В психолого-педагогическом словаре Евгения Степановича Рапацевича - нравственность рассматривается как совокупность норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность. Так же в словаре нравственное воспитание рассматривается как составная часть единого процесса общественного воспитания.

Другой выдающийся ученый, кандидат педагогических наук, академик Иван Федорович Харламов пишет:   «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение». Нравственность, образуется от слова "нравы". По - латыни нравы звучат как «moras» - мораль.

Отечественная педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка.

Главная функция нравственных ценностей состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга. Нравственное сознание и поведение детей формируются в единстве - это кардинальные принципы педагогики.

    Одним из эффективных и современных методов,   широко используемых в дошкольных образовательных учреждениях, сегодня,  является  проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. В процессе организации  проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Так, нашем детском саду реализуется образовательный проект «Моя семья ». Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет  9 месяцев.

Целью  проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

Для реализации этой цели решались следующие образовательные и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде

Образовательные задачи:

         закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;

         сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;

         углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

         показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

         развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

Воспитательные задачи:

         воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;

         формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;

         воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

  Проект реализуется через следующие мини-проекты, которые организуются в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса в ДОУ, (на основе события, подготовке к празднику):

Тема мини-проекта

     месяц

1

« Дом в котором я живу»

сентябрь

2

«Наши любимые бабушки и дедушки»

октябрь

3

«Мама – солнышко мое»

ноябрь

4

«Новогодние традиции нашей семьи»

декабрь

5

«Папа – гордость моя»

февраль

6

«При солнышке тепло – при матери добро»

март

7

« Мама, папа, я – спортивная семья»        

апрель

8

«Моя семья – мое богатство»

май

Наш проект находится в стадии реализации. А результатом  его станет семейное мероприятие, посвященное Дню Семьи «Моя семья – мое богатство».

    Таким образом, организуемые нами мероприятия в рамках выше обозначенных образовательных проектов позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.

Родители  начинают проявлять активность, становятся  непременными участниками организуемых  мероприятий, участвуют  в сборе   материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проектов  возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой  деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению  взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.

Предполагаемый результат проекта:

- Уважительное отношение к старшему поколению;

- Культура общения и взаимоотношений;

- Любовь к близким людям;

- Умение составить свою родословную.

Организация  данных проектов показывают значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность  и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы  начинают понимать  простую истину: какими вырастут их  дети, зависит от отданного им времени, качества общения с  детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...