Конспект "Состояние здоровьесберегающего пространства "
материал (старшая группа) на тему

Конспект "Состояние здоровьесберегающего пространства "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostoyanie_zdorovesberegayushchego_prostranstva.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

       «Состояние              здоровьесберегающего пространства»

                                                                                       

                                                                                            Подготовила Нуреева Л.И.

Стратегией здоровьесберегающей образовательной технологии является организация образовательного пространства в условиях детского сада, при которой качественное обучение, воспитание и развитие детей происходит без нанесения ущерба их здоровью. Одновременно решаются такие задачи, как формирование и укрепление здоровья, воспитание здорового образа жизни.     

Главная задача нашего коллектива – развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ.

В последние годы сформировались новые подходы к обеспечению здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Разрабатываются новые технологии, реализуются современные образовательные программы, создаются инновационные системы оздоровления детей.

Перед нами взрослыми стоит задача – научить детей ухаживать за собой и своим телом. Тело ребёнка в течение дошкольного возраста меняет свои пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка. Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого, во всех возрастных группах нашего ДОУ осуществляем профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма. В течение всего дня пребывания детей в детском саду следим за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Причём, чтобы сформировать красивое и здоровое тело, не только показываем, но и рассказываем, как правильно сидеть. Немаловажную роль в формировании осанки играет правильно подобранная мебель. Мебель, которой пользуются дети в нашем ДОУ, соответствует их росту и пропорции тела. Используемые столы и стулья, обеспечивают опору для туловища, рук и ног; симметричное положение головы и плечевого пояса; стопы детей как полагается стоя на полу, угол между бедром и голенью равен .

Во время того, когда ребёнок сидит за столом следим, чтобы он сидел ровно, плечи были параллельны столу, чтобы не наклонялся сильно над столом, предмет, с которым он занимается, находился прямо перед ним, стопы стояли ровно к полу. Объясняем, что не нужно спать, свернувшись «калачиком», т. к. в этом положении смещаются лопатки, сдавливаются рёбра, искривляется позвоночник. Обращаем внимание, чтобы во время ходьбы плечи детей были на одном уровне, лопатки чуть-чуть отведены назад, живот подтянут. Во время игр напоминаем, чтобы дети не сидели и не стояли продолжительное время на корточках на одном месте, особенно в играх в песочнице.

В формировании правильной осанки большую роль играет одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. С этой целью проводится работа с родителями на тему: «Одежда детей по сезону».

Большое внимание на осанку оказывает состояние стоп. Если ребёнок страдает плоскостопием или косолапостью, то, как правило, у него нарушение осанки, т. к. у него неправильная опора на стопу. Поэтому для профилактики мы используем «дорожки здоровья», «следы», массажные коврики, проводим корригирующую гимнастику, которая преподносится в форме игры или сказки: «Знайкина гимнастика», «Буратино», «Весёлые гномы» и др. Эти комплексы включаем в физкультминутки, гимнастику после сна.

Одним из направлений, предусмотренным здоровьесберегающей технологией в нашем ДОУ, является строгое соблюдение режима дня в соответствии с гигиеническими требованиями. Вся воспитательно-образовательная работа планируется с учётом уровня умений и знаний, все виды деятельности строятся с учётом возрастных особенностей детей, поэтому и работоспособность детей высокая. В то время как при недостаточно качественном проведении отдельных режимных моментов: сна, прогулки, занятия к концу дня у воспитанников возникает усталость, эмоциональный спад, что в конечном счёте влияет на их здоровье.

Для правильного выполнения режима важно формировать у детей навыки самообслуживания. Если ребёнок везде отстаёт, тем самым он нарушает режим дня. Поэтому очень важно правильно организовывать работу по обучению навыкам самообслуживания. С этой целью мы организуем дидактические игры, создаём игровые ситуации, в которых действия по самообслуживанию ребята выполняют с интересом и желанием, а это залог успеха. Поддерживается тесная связь с медицинской сестрой. Педагоги знают результаты медицинских осмотров, имеют сведения, кому из детей рекомендован щадящий режим, уменьшение нагрузок. При появлении малейшего неблагополучия в состоянии здоровья, ребёнка своевременно изолируем для оказания квалифицированной медицинской помощи.

Важным направлением здоровьесберегающей технологии является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка.

Правильное питание повышает устойчивость к различным заболеваниям.

Эффективность здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя физическое развитие детей и закаливание.

Утренняя гимнастика желанна для детей, они идут на неё с радостью. Присутствие музыкального сопровождения, внесение картинок и атрибутов положительно влияют как на настроение детей, так и на усвоение общеразвивающих упражнений. Внесение новшеств, объяснение какую пользу оказывают общеразвивающие упражнения, способствует правильности их выполнения.

В каждой возрастной группе три раза в неделю проводим физкультурные занятия, где тренируется сила, выносливость, быстрота, гибкость и другие качества. Занятия проводим в помещении, на воздухе. Оптимальный режим двигательной нагрузки обеспечивается за счёт индивидуальной работы воспитателя с детьми когда, например, выявляются необходимость дополнительных пауз (физкультминутки), а также во время тренировки детей в «физкультурном уголке», оборудованном в каждой группе, на спортивных комплексах на участке ДОУ.

В ДОУ оборудован спортивный зал, где имеются гимнастические стенки с приставленными досками, гимнастические скамейки, дуги, кубы, спортивный инвентарь.

В нашем ДОУ детям предлагаются дополнительные оздоровительные занятия ритмикой, танцами, хореографией в кружковой работе.

Мы рационально чередуем разные виды деятельности с активным отдыхом (спортивные праздники, досуги, развлечения, походы). Активный отдых способствует формированию у детей выносливости, смекалки, ловкости, усиливает интерес к физическим упражнениям, приобщает к спорту, здоровому образу жизни.

Все эти мероприятия дают положительные результаты. Уровень заболевания детей в нашем ДОУ имеет тенденцию к снижению. Все они помогают вырасти детям здоровыми, крепкими, физически и психически развитыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация здоровьесберегающего пространства

материал поможет при работе по формированию здорового образа жизни у дошкольников...

ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ

В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением работы является здоровье детей. В связи с этим ежегодно проводим мероприятия по данному разделу с привлечением всех участников педпроцесса....

Консультация для педагогов об организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Консультация дает материал о принципах оздоровительно- развивающей  работы с детьми дошкольного возраста....

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»  Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...

Предметно-развивающая среда как средство построения здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...

Презентация "Здоровьесберегающее пространство в детском саду."

В презентации показаны формы здоровьесберегающей работы в детском саду....

"Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Из опыта работы МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...