Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с ФГОС для подготовительной группы по теме "Секреты дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Степнова Олеся Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon._zanyatiya_sekrety_druzhby.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД) с ФГОС

по теме «Секреты дружбы»

Подготовила воспитатель Степнова О.П.

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

 Коммуникативно-познавательная деятельность

 Двигательно-игровая деятельность

 Музыкально-познавательная деятельность

 Коммуникативно-двигательная деятельность

 Коммуникативно-игровая деятельность

 Литературно-коммуникативная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

-представления о понятиях «друг» и «доброжелательность»;

-представление о причинах конфликта, путях их разрешения

-представления о правилах общения детей друг с другом.

-представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».

-умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

-умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.

-умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.

-умение отгадывать загадки, повторять пословицы.

-умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту.

Интегрированная форма: мастерская общения 

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

- формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения

-формировать у детей представления о правилах общения детей друг с другом.

- систематизировать представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».

- расширить и активизировать у детей словарный запас.

ОТНОШЕНИЯ

- развивать у детей доброе отношение к окружающим.

- воспитывать у детей желание и готовность помогать другим.

- развивать эмоциональную сферу детей.

ДЕЙСТВИЯ

- формировать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

-формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.

-формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.

- закрепить умение отгадывать загадки, повторять пословицы.

-развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- приглашение к участию

-символ «Цветок дружбы»

- символ хорошего настроения «Солнышко»

- символ опасности «Тучка»

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

-– аудиозаписи (

– иллюстративный материал (сюжетные картинки.)

– тексты (загадка, пословицы)

3. Материальные средства для деятельности детей

-наглядно-иллюстративный материал

4. Дидактический материал:

-загадка

-пословицы

5. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

-магнитофон

- мольберт

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Читает загадку: Ребята, послушайте загадку!

Рядом он с тобой всегда,

Если радость или беда.

В трудный час подаст он руку,

Он зовется твоим… (другом).

Игра «Приветствие друга»

читает стихи: Раз, два, три руку другу протяни,

Слева друг и справа друг,

Ты мой друг и твой друг.

Радостно и глубоко вдохнули,

И друг другу улыбнулись.

В:задает вопросы: Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать?

В: Все ребята согласны с этим? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

В: Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей дружбы есть свои секреты, которые сегодня мы попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо.

Первый секрет спрятан в песне.

Встают в круг, слушают загадку, отгадывают.

Отвечают на вопросы: О дружбе, о друзьях. О том, что с друзьями всегда интересно, весело. Что друзья всегда выручают в трудную минуту.

Содержательно-деятельностный

Предлагает послушать песню: Песня «Улыбка» (Звучит аудиозапись песни).

В:задает вопросы: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне? С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

Игровое упражнение «Подари улыбку другу»

В: Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку. Поощряет: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось? (Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он?

А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья.

Игровое упражнение «Приветствие жестами»

Воспитатель говорит рядом стоящему ребенку: «Здравствуй, Леночка! Мне приятно, что ты снова с нами!»

 В: задает вопрос: А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (Ответ - жестами) Правильно!

В: предлагает разбиться на пары и поздороваться пальчиками. Произносит текст.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики!

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

В: Попробуйте придумать и поприветствовать друг друга другими веселыми способами (носиками, головами, коленками, локтями…). О друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи о дружбе. А кто из вас знает стихотворение о дружбе?

В: Проводит Физминутку.

Эй, ребята, что сидите?

На разминку становитесь!

Справа друг и слева друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз,

Руки вверх и наклонись.

Три шага, дружок, вперед,

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались…

В: Посмотрите, от ваших улыбок и хорошего настроения распустился «Цветок дружбы». Принесите, пожалуйста, мне его. В каждом лепестке «Цветка дружбы» спрятана пословица, давайте поиграем, я буду начинать говорить пословицу, а вы продолжать.

Игровое упражнение «Продолжи пословицу»

  • Дружбу помни… (а зло забывай);
  • Нет друга, так ищи… (а нашел - береги);
  • Друзья познаются… (в беде);
  • Крепкую дружбу и… (топором не разрубишь);
  • Где дружбой дорожат… (там враги дрожат);
  • Новых друзей наживаю… (а старых не забываю).

В: задает вопрос: О каком секрете дружбы говорят эти пословицы? Подводит детей к выводу. Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам.

Решение проблемной ситуации.

В: Давайте представим себе такую ситуацию: на улице зима, мороз, ваш друг забыл дома варежки, холодно, у него замерзли руки. Вы сможете ему помочь? Как?

В: Наиболее удачный ответ отмечает.

В: приглашает на выставку картин и предлагает обсудить их. В этих картинах спрятан секрет дружбы. Что в них общее?

Рассматривание и обсуждение картин.

В: Подводит детей к выводу: Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах?

Правильно, сейчас вы можете помочь друг другу. Посмотрите друг на друга, помогите другу поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик.

Размышляют, отвечают на вопросы.

Берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

Д: отвечают: Веселый, добрый, доброжелательный.

Д: становятся в круг, держась за руки.

Ребенок говорит следующему.

Д: отвечают на вопрос.

Разбиваются на пары и выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Хлопают о ладонь друга.

Хлопают о другую ладонь друга

Д: приветствуют друг друга носиками, головами, локтями.

Д: читают 2-3 стихотворения о дружбе.

Д: выполняют движения по тексту.

Д: приносят «Цветок дружбы».

Д: продолжают пословицы.

Д: отвечают: Дружбой надо дорожить, ценить.

Д: отвечают.

Д: рассматривают картины, участвуют в обсуждении картин. Д: отвечают: На всех картинах люди помогают друг другу.

Д: отвечают: Помогай всем, кто ждет твоей помощи и у тебя будет много друзей.

Выполняют упражнение парами.

Оценочно-рефлексивный

«Опрос по цепочке»

В: подводит итог: Сегодня мы узнали с вами о разных секретах дружбы, давайте вспомним.

Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?

Как нужно относиться к другу?

Чего нельзя делать? Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу?

На мольберт прикрепляет солнышко. Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Что мешает нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения? (Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы).

В: вывешивает на каждое слово изображение тучки. Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе. Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга. Ребята, вам понравилось наше занятие? Упражнение «Мимика»

Покажите мимикой, насколько оно вам понравилось улыбнитесь.

Спасибо за занятие! Я вижу, что вы дружные, хорошие ребята.

Д: отвечают.

Д: рассматривают солнышко, отвечают на вопросы.

Д: помогают убирать тучи.

Д: Отвечают.

Д: улыбаются.

Методы и приемы:

1.Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

создание ситуации успеха,

создание проблемной ситуации;

(методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности):

– предвосхищающее поощрение,

– предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа, чтение),

– наглядные (демонстрация, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия),

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

– практические (упражнение, поручение),

 

  1. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .

Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе

ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».

Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...

Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".

В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...