«Разноцветная неделя» проектная деятельность в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Проект

Разноцветная неделя

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Зайцева Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Паспорт проекта.

Название

«Разноцветная неделя»

Исполнители

Дети старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный , групповой.

Актуальность

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального,

эстетического воздействия, раскрывающего детям 

законы красоты окружающего мира.

 Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка,

 участвует в процессе художественной деятельности,

формирует художественный вкус.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету

можно и необходимо воспитывать.

Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне.

Это очень ценное качество, которое надо поддерживать,

развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием

 развития  художественного восприятия цвета у дошкольника.

 

Гипотеза

Предположение о том, что обновление содержания по приобщению детей старшего дошкольного возраста к сенсорной культуре за счет эффективного использования  интегрированного подхода в совместной игровой и продуктивной деятельности (ребенок-педагог-родитель) будет способствовать.

Цель проекта

Закрепление всех цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

 

Задачи проекта

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

 

Используемые методы

Наглядные, практические, исследовательские.

Обобщение опыта

Практический, экспериментальный, наблюдение.

Ожидаемый результат

У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).

Повысится интерес к сенсорной культуре, и  желания принимать участие в совместной деятельности.  Обогатиться речь детей.

 

Срок реализации

1 месяц

Этапы реализации проекта

Подготовительный, основной.

 

 

 

 

 

 

 

                            Введение.

Проблема: В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Цель: Закрепление всех цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи: Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Алгоритм проведения. Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветен».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.

создание рисунка «Разноцветная палитра».

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

 

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - д.и «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

В результате проекта:

- возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.

- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 

Литература

Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004

Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007

Интернет ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kraski_radugi.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Слайд 2

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.

Слайд 3

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника .

Слайд 4

Цель проекта: Закрепление всех цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Слайд 5

Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Слайд 6

дети средней группы, воспитатель , родители. Участники проекта

Слайд 7

Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские

Слайд 8

Формы работы с детьми : образовательная деятельность в режимные моменты, экспериментирование с художественными материалами, дидактические игры, пальчиковые игры, чтение художественной литературы.

Слайд 10

Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок. В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары!

Слайд 11

В руке у меня – апельсин, Оранжевой Африки сын. Всегда он считает за честь, Что цвет его в радуге есть.

Слайд 13

Наш зеленый огурец Отродясь большой хитрец. Прячется в колючих листьях Не найдешь его ты быстро. И пока его отыщешь Пальцы можно исколоть.

Слайд 14

Смотри: на лугу зеленеет трава. В лесу зеленеет опушка. В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» - Зеленая очень лягушка…

Слайд 15

Синий и голубой

Слайд 17

Над землёю коромысло Разноцветное повисло. Льются вешние лучи, В них купаются грачи. И омытые водою Долгожданной дождевою Шепчут радостно луга: "Здравствуй, радуга-дуга !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

«Разноцветная неделя» проектная деятельность в разновозрастной группе

laquo;Разноцветная неделя»  проектная деятельность в разновозрастной  группеИдея проекта :Создание  условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого...