Удивительный мир картин
статья на тему

Танюкова Галина Петровна

Статья - размышление о сотрудничестве с КВЦ "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_kartin.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Удивительный мир картин.              

Искусство – это отражение человеком окружающего его мира : предметов. явлений природы , людей , себя . И , конечно , огромное влияние оказывает искусство на детей .Наблюдая за детьми, я заметила с каким интересом и любовью относятся они к рисованию. В  раннем возрасте ребенок не боится рисовать , он хочет и может рисовать все. Небо, травку ? Да , пожалуйста ! Море ,цветы ? Нет ничего проще !Каждый рисунок маленького  ребенка несет в себе какое – то содержание . А еще , ценное качество – смелость ..Ребенок искренне и так непосредственно в рисунке выражает свои мысли и чувства . Но к сожалению , ребенок растет , и на смену смелости нередко приходит осторожность ,он начинает сравнивать, анализировать .  

На протяжении нескольких лет я веду кружок « Волшебная кисточка» по изобразительному творчеству .  Задачами моей работы является научить детей владеть инструментами для рисования , передавать  выразительно в рисунке задуманное, развить уверенность в своих силах .Широко использую в обучении детей изобразительной деятельности рассматривание картин . Дети учатся видеть красоту окружающих предметов и явлений , отмечать , как по-разному их изображают в своем творчестве художники . Ведь каждый художник показывает их необычность и свое отношение к изображаемому .В своей работе постоянно использую раскраски по картинам . Раскрашивая репродукции ,известных всему миру картин ,дошкольники продолжают знакомиться с творчеством великих художников .

Очень рада была тому , что появилась возможность сотрудничества с КВЦ «Радуга». И ,как показывает мой опыт работы с детьми , такое сочетание « искусствоведческого» и «творческого» обучения является эффективным методом художественного образования, позволяющим прививать детям интерес к  искусству , знакомя с его   лучшими образцами и одновременно предоставляя возможность для собственного творчества.  

Совместно с сотрудниками КВЦ « Радуга » мы знакомим детей с вершинами мирового искусства в его лучших образцах , развиваем целостное эмоциональное восприятие живописи, формируем представление о пейзаже , натюрморте , портрете , как жанрах живописи  , даем основы художественной грамоты .Вместе с родителями и детьми мы совершаем экскурсии на выставки КВЦ « Радуга» .  Рассматривая репродукции произведений искусства , дети узнают знакомые образы , называют художников , сравнивают персонажей Ю. Васнецова и В. Васильева . Делая репродукции шедевров мировой живописи более доступными широкому кругу людей сотрудники центра развивают такое направление – как выездные тематические выставки-экскурсии для детей .  Мы участвовали в таких образовательных проектах как « Страна Кустодия», « Шедевры мировой живописи детям» ,  « Образы , рожденные войной» , а так же являлись экспериментальной площадкой по программе дополнительного образования под редакцией В. Н. Степаненко и Е. А. Шустовой «Внесем в свой мир Красоту» .

С родителями я установила тесный контакт : провожу различные консультации  по развитию изобразительной деятельности у детей  , устраиваем круглые столы ,конкурсы ,викторины , выставки, организовали мини –музей по изобразительному  творчеству .Своим непосредственным примером я вовлекаю родителей и детей в мир прекрасного и удивительного искусства . Я рисую картины ,провожу выставки ,пополняю коллекцию нашей группы альбомами «Великие музеи мира», являюсь неоднократным победителем конкурсов творческой направленности , регулярно посещаю выставки ,галереи ,музеи.

Каждый раз , посещая этот старинный особняк , где размещается КВЦ «Радуга» я с замиранием сердца  поднимаюсь по крутой лестнице , устремленной вверх , как будто в небо …и оказываюсь в чудесном мире со светлыми залами, где на стенах размещаются различные шедевры мировой живописи . Огромные репродукции картин величественно манят к себе … Невозможно передать все те  чувства , которые ты испытываешь глядя на эти копии шедевров   величайших мастеров кисти!  Говорить о живописи трудно , почти невозможно , живопись избегает слов , ибо она обладает своим неповторимым языком . В искусстве что-то должно оставаться не досказанным , ведь искусство – это чудо ,которое остается среди нас !  А посещение залов культурно-выставочного    центра «Радуга» обогащает наш духовный мир и вносит в него Красоту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие "Удивительная картина"

Данное пособие служит для закрепления знаний цветов радуги в средней группе...

Приложение к пособию "Удивительная картина"

Нижнее фото - ДО превращения картины в "удивительную"...

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

Познание формирование целостной картины мира расширение кругозора: «Удивительное рядом!»

Программные задачи: Дать детям представление о парке, реке станицы Новогражданской. Пополнить знания о воде и её свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира, воспитывать наблюдател...

Проектная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира. Проект "Мир удивительных птиц"

     В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, недостаточно вла...