Познание формирование целостной картины мира расширение кругозора: «Удивительное рядом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Безмогарычная Наталья Александровна

Программные задачи: Дать детям представление о парке, реке станицы Новогражданской. Пополнить знания о воде и её свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира, воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы, бережно относится к ней.

Методы и приёмы: Игровой приём, художественное слово, игры, вопросы, показ, объяснение, опыты, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о воде, игры с водой, наблюдение за каплями дождя, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Течёт, льётся, переливается, холодная, освежает, тёплая. согревает.

                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цельформировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

Задачи:

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

Образовательная область" Познавательное развитие"- формирование первичных представлений о семье, развитие любознательностипознавательных интересов;

Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формированиеспособности к диалогу. Словарьсемья

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;

Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка, изображение солнца (круг).

1. Организационный момент:

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать.

Покружиться, подрасти,

И ко мне всем подойти!

2. Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове -семья. Кто знает, что такое семья?

Дети высказывают свое мнение.

Вос-ль: Для чего нужна семья?

Вос-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

Вос-ль: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.

- Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

Вос-ль: Итак, остановка первая - Загадочная.

Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама!"

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа!"

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная. (семья!"

Вос-ль: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).

- Остановка вторая - Пальчиковая.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья!

Вос-ль: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка.

- Посмотрите, а кто это?

Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.

Вос-ль: давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?

Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

- Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)

- А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)

- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?

- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)

Вос-ль: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".

Вос-ль: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).

- Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?

- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

Вос -ль: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!

- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!

Вос-ль смотрит в окно, читает:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется все семья, ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло!

Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи):

- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети берут мелки, дорисовывают лучики.

Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".

- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?

Вос-ль: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папамама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором):

"Папамама, я, все мы - дружная семья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...