ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС
консультация на тему

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС

Консультация ля воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС

Подготовила воспитатель

2 младшей группы №1

Вовченко Инна Викторовна

Тарко-Сале

2015

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому.

И. Брандт

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует

взаимодействие всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые

непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.

Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками

детского сада и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в

семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у

ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного

потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств,

определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся

материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи,

характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье

- Микроклимат самой семьи, где происходит приобщение детей к

социальным ценностям, ознакомление их со сложностями и

противоречиями современного мира.

- Внутрисемейная деятельность – основное средство социализации

человека и его приобщение к будущей жизнедеятельности.

- Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в

качестве педагогов.

На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно

ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на

общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в

настоящее время значительно ослабло.

  • Семьи малочисленные. В среднем по России на семью приходится один

ребенок.

  • Семьи стали непрочными. Это ведет к появлению неполных семей: в

России каждая шестая семья неполная.

  • Многодетная семья из позитивного фактора постепенно становится

негативным.

  • Низкая педагогическая культура многих родителей.
  • В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета.
  • Негативное влияние СМИ: пропаганда насилия, жестокости.

Одним из главных условий повышения эффективности семейного

воспитания является осознание того, что семья – это высшая социальная

ценность, в которой в полной мере может быть реализовано формирование и

развитие личности ребенка.

В связи с этим образовательному учреждению необходимо, с одной

стороны, обеспечить ответственность родителей за воспитание детей, а с

другой – подготовку семьи к реализации этой задачи.

В то же время следует осуществлять поиск новых форм взаимодействия

семьи с дошкольными учреждениями.

Наша цель сегодня – спроектировать современную (идеальную) систему

взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.

Функции семьи и ДОУ

Семья                                                         ДОУ

- создает условия для

интеллектуального и физического

развития ребенка;

- обеспечивает первичную

социализацию личности;

- создает уникальную атмосферу

любви, эмоциональной насыщенности

и теплоты индивидуальных

отношений, условия для эмоционально

– психического созревания.

- создает условия для

интеллектуального и физического

развития ребенка;

- обеспечивает первичную

социализацию личности;

- создает уникальную атмосферу

любви, эмоциональной насыщенности

и теплоты индивидуальных

отношений, условия для эмоционально

– психического созревания.

Функции одинаковы как у семьи, так и у дошкольного учреждения.

Ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и

педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми.

ДОУ активно сотрудничает с семьей, используя нетрадиционные формы работы.

  1. Информационно-

аналитические

- анкетирование;

- социологический опрос;

- «почтовый ящик»

2. Наглядно – информационные

- фотовыставки;

- выпуск газет;

- паспорт здоровья;

- открытые занятия для родителей;

- мини-библиотека;

- информационные стенды;

- дни открытых дверей;

- видеоролики;

- рекламная информация;

- презентации

3. Познавательные

- практикумы;

- нетрадиционные родительские собрания;

- устные консультации.

4. Досуговые

- праздники;

- совместные досуги;

- участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях.

При разнообразии форм работы с родителями все-таки возникает

непонимание между родителями и педагогами.

Причины непонимания между родителями и педагогами

По мнению педагогов ДОУ

- родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;

- родители равнодушны к своим детям и детскому саду;

- перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;

- низкий культурный и педагогический уровень родителей.

По мнению родителей воспитанников ДОУ

- невнимание к детям со стороны воспитателя;

- не показывают в полном объеме работу с детьми (только работы по изодеятельности и ручному труду);

- только получают: так надо и так;

- много негативного говорят про ребенка и мало хорошего;

- что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем;

- мало практической информации.

Проблема непонимания заключается вовсе не в отсутствии внимания со

стороны родителей, а в закрытости самого ДОУ. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями. Воспитатели не желают проникновения родителей на свою территорию даже в вопросах оказания помощи. Родители допускаются в ДОУ, когда это требуется, - для благоустройства, на праздники, для озеленения, на собрание. В остальные дни двери детского сада закрыты.

Педагоги искренне полагают, что их миссия – поучать, контролировать

семью, указывать ей на ошибки и недостатки. В результате сложились весьма

живучие способы и формы работы с семьей с доминированием монолога

педагога (инструктивные сообщения, консультации, информационные стенды).

Сам ребенок и его интересы нередко выпадают из поля зрения и родителей, и

воспитателей. Взрослые озабочены своими амбициями, доказательством друг

другу своей правоты и компетентности.

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи

Для этого нужно организовать успешную деятельность, так как личность

вырастает лишь в успешной деятельности. Нужно научить родителя создать

образ успешного ребенка. Признание приоритета семейного воспитания

требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно: сотрудничества,

взаимодействия и доверительности.

Детский сад и семья в идеале должны стремиться к созданию единого

пространства развития ребенка.

Для этого нужен ряд специфических условий:

взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

учет индивидуальности каждой семьи: возраста, образования,

численности, образа жизни, материального и педагогического уровня;

использование разнообразных форм работы с родителями;

одновременное влияние на родителей и детей;

систематичность и последовательность в работе с родителями;

соблюдение педагогического такта.

Роль педагога сегодня:

1. Информирует родителей о развитии их ребенка.

2. Оценивает ребенка.

3. Указывает, как нужно поступать в том или ином случае.

4. Задает родителям домашние задания.

5. Работает для удовлетворения потребностей ДОУ, программы.

6. Учит родителя, как развивать ребенка.

7. Считает, что все знает сам о детях и родителях (уверен в своей

компетентности).

Роль педагога – сотрудника, партнера:

1) Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.

2) Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.

3) Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

4) Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

5) Помогает родителям создать для ребенка успешную деятельность для

самореализации личности.

6) Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда

учится у родителей.

7) Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

8) Высшая цель и содержание работы – ребенок.

Вывод. Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы родитель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытаться в корне

что-то изменить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В данной презентации я показала, какие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей существуют в нашем детском саду на примере одной единственной группы "Лучики", основным воспитателем которой я ...

"Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"

В даннм материале воспитателю удобно рассказать о своей работе, а родителям в доступной форме понять цель работы ДОУ...

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Выступление на семинаре для слушателей курсов переподготовки КФУ. Октябрь, 2015...

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС ДО

Семья и дошкольное учреждение составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от рождения до поступления в школу. Несмотря на различные ...