проект "Мой город родной"
проект (старшая группа) на тему
Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_seidova.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 2 «Золотой ключик» общеобразовательного вида»
Муниципального образования Ясненский район
Выполнил: Сеидова В.В
2015 г.
Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.
Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.
Матрица проекта
Название проекта:
«Мой город родной»
Тема проекта
Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу
Проблемное поле проекта:
Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– диагностирование экологического воспитания;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Цель:
Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.
Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:
Личностные качества :
- Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
- Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;
- Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;
Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):
- Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
- способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;
- демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.
Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.
- Знает герб своего города
Физические качества :
- способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Вид проекта – информационный, творческий
Состав участников
Дети подготовительной группы
Педагоги: воспитатели, старший воспитатель.
Родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)
Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация составление рассказа (из личного опыта) «Моя воскресная прогулка по городу» | Безопасность Беседа «Гуляем по городу» ПДД | Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица» | Художественная деятельность (рисование) «Город будущего» | ||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Прогулка: наблюдение за трудом взрослых | «Путешествие по городу» | Посещение музея | |||
3 | Рассказывание | Беседа «Как мы бережем наш город» | |||||
4 | Чтение художественной литературы | Стихотворения, посвященные Родине | |||||
5 | Экспериментирование, моделирование | Изготовление альбома «Мой город» | Изготовление макета города | ||||
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы» | «Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города); «Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты) «Прогулка по городу»; «Я живу на улице …» | Сюжетно ролевая игра «Семья» | |||
7 | Художественно-творческая деятельность: | ||||||
рисование | Герб родного города | «Город будущего» | |||||
аппликация | |||||||
лепка |
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города. Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий; Изучение методической литературы; составление перспективного плана; создание развивающей среды; подбор игр и оборудования. | 2 недели |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 1недели |
3 | Практический | Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, НОД, экскурсии, игры. | 1 неделя |
4 | Презентационный | Выставка рисунков «Город будущего», макет города, альбом «Мой город» | 1 дня |
5 | Контрольный | Рефлексия | 1 день |
№№ пп | Название образовательной области | Название | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | - Рисунок «Город будущего» - Рисунок «Герб родного города» - Конструирование «Наша улица» - Изготовление макета города - Изготовление альбома «Мой город» | Развивать воображение детей; умение создать образ. Познакомить детей с графическим изображением герба города Ясного Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. |
2 | Познавательное развитие | - История создание нашего города - «Путешествие по городу» - Посещение музея | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями. |
3 | Речевое развитие | - Составление рассказа (из личного опыта) - «Моя воскресная прогулка по городу» - Чтение стихотворений посвященные родному краю | Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес. Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства |
4 | Социально-коммуникативное развитие | - Наблюдение за трудом взрослых. - Беседа «Гуляем по городу» ПДД | Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых. Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя. |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | Художественная деятельность «Нарисуй герб города»; Безопасность Беседа «Гуляем по городу» ПДД: Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»; Художественная деятельность (рисование) «Город будущего» | 4 недели |
2 | Организованное наблюдение | Труд взрослого (за сотрудниками детского сада) | 1 день |
3 | Экспериментирование, моделирование | Изготовление макета города | 1 день |
4 | Экскурсии | «Путешествие по городу»; Посещение музея | 1 день |
5 | Самостоятельная работа детей | Дидактические игры, рисунки «Город будущего», герб города | 2 дня |
6 | Взаимодействие с родителями | Изготовление альбома «Мой родной город»; оформление папок-передвижек | 2 недели |
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой город родной», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе
Оформление списка литературы
1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт Города Ясного, Оренбургская область http://www.orenobl.ru/priroda/yasnenskie_step.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Родной город, родной край"
Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...