проект "Мой город родной"
проект (старшая группа) на тему

Сеидова Валентина Викторовна

Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_seidova.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 2 «Золотой ключик» общеобразовательного вида»

Муниципального образования Ясненский район

Выполнил: Сеидова В.В

2015 г.

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема:  Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является  актуальной.

Матрица проекта

Название проекта:  

«Мой город родной»

Тема проекта

 Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу

Проблемное поле проекта:

            Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

          Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– диагностирование экологического воспитания;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:

Личностные качества :

  • Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
  • Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;
  • Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;

Интеллектуальные качества  (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):

  • Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
  • способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;
  • демонстрирует понимание  своей нации, русской культуры, языка, традиций.

Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.

  • Знает герб своего города

Физические качества :

  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Вид проекта – информационный, творческий

Состав участников 

Дети подготовительной группы

Педагоги: воспитатели, старший воспитатель.

Родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие)


Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация составление рассказа (из личного опыта) «Моя воскресная прогулка по городу»

Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД

Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»

Художественная деятельность (рисование) «Город будущего»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка:  наблюдение за трудом взрослых

«Путешествие по городу»

Посещение музея

3

Рассказывание

Беседа «Как мы бережем наш город»

4

Чтение художественной литературы

Стихотворения, посвященные Родине

5

Экспериментирование, моделирование

Изготовление альбома «Мой город»

Изготовление макета города

6

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

«Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы»

«Узнай, где я нахожусь»;  «Собери картинку» (виды города); «Ассоциации – город»;  «Что где находится» (планы, карты)

 «Прогулка по городу»;

 «Я живу на улице …»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Герб родного города

«Город будущего»

аппликация

лепка

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города.

Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий; Изучение методической литературы; составление перспективного плана;

создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.

2 недели

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

1недели

3

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. Беседы, НОД, экскурсии, игры.

1 неделя

4

Презентационный

Выставка рисунков «Город будущего», макет города, альбом «Мой город»

1 дня

5

Контрольный

Рефлексия

1 день

        

№№

пп

Название

 образовательной

области

Название

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

- Рисунок «Город будущего»

- Рисунок «Герб родного города»

- Конструирование «Наша улица»

- Изготовление макета города

- Изготовление альбома «Мой город»

Развивать воображение детей; умение создать образ.

Познакомить детей с графическим изображением герба города Ясного

Научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

2

Познавательное развитие

- История создание нашего города

- «Путешествие по городу»

- Посещение музея

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

3

Речевое развитие

- Составление рассказа (из личного опыта)

- «Моя воскресная прогулка по городу»

- Чтение стихотворений посвященные родному краю

Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес.

Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства

4

Социально-коммуникативное развитие

- Наблюдение за трудом взрослых.

- Беседа «Гуляем по городу» ПДД

Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых.  Воспитать уважение к труду взрослых.

Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

Художественная деятельность «Нарисуй герб города»; Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД: Художественная деятельность (конструирование) «Наша улица»; Художественная деятельность (рисование) «Город будущего»

4 недели

2

Организованное наблюдение

Труд взрослого  (за сотрудниками детского сада)

1 день

3

Экспериментирование,

моделирование

Изготовление макета города

1 день

4

Экскурсии

«Путешествие по городу»; Посещение музея

1 день

5

Самостоятельная работа детей

Дидактические игры, рисунки «Город будущего», герб города

2 дня

6

Взаимодействие с родителями

Изготовление альбома «Мой родной город»; оформление папок-передвижек

2 недели

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории.  Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой город родной», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе

Оформление списка литературы

1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт Города ЯсногоОренбургская область  http://www.orenobl.ru/priroda/yasnenskie_step.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...