Об организации работы с родителями по формированию правового сознания дошкольников
материал

Грибовская Эльвира Владимировна

о

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Об организации работы с родителями по формированию правового сознания дошкольников»

Человеческое достоинство  - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок – личность с индивидуальными чертами характера, способностями желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы.

При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки в получении жизненно необходимых знаний ДОУ решает следующие задачи:

- Обеспечить детей знаниями , навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.

- Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

В системе работы используются следующие формы:

- просветительная (информационный стенд, выступления на родительских собраниях)

- консультативная (оказание помощи семье по вопросам правового воспитания)

- практическая (анкетирование, моделирование и анализ ситуаций, беседы со старшими дошкольниками)

Используемые методы в реализации поставленных задач:

- игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные)

- моделирование и анализ ситуации

- импровизации

- тематическое рисование

- беседа

- продуктивная деятельность: аппликация, конструирование, лепка

- использование наглядных пособий, технических средств

- дидактические игры

Воспитатель играет немаловажную роль в развитии детского самосознании и заключается в следующем:

- сообщает ребенку сведения о его качествах и возможностях

- оценивает его деятельность и поведение

- разъясняет различия между правами и обязанностями

-способствует формированию личностных ценностей, эталонов, с помощью,  которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам

- побуждает ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями других людей.

Воспитание гармонично развитой личности  - задача не только педагогов, но и  родителей. Главная задача взрослых – научить ребенка соблюдать закон, не оставаться равнодушным к происходящему. Наше дошкольное учреждение в работе с родителями использует следующие направления:

-выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой.

- проведение родительских собраний с включением вопросов данной тематики

- посещение детей на дому с целью выявления жилищно-бытовых условий воспитанников (совместно с социальным педагогом).

- беседа  с родителями воспитанников, склонных к правонарушениям

- организация ежедневного контроля за пропусками в ДОУ

- разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми»

- консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, оказание адресной помощи

- организация совместной деятельности с родителями воспитанников:

- консультации на темы: «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей», «Поощрение и наказание» «Отец в воспитании», «Жестокое обращение с детьми», «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

- спортивные праздники: « Осенняя спартакиада», «Зимние забавы»

- неделя здоровья «В мире воздушных шаров»

- конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Зимняя спартакиада», «Волшебная книга», «Весёлые старты», и т.д.

- праздники: «Здравствуй, осень», «День матери», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Праздник Весны», «Прощай, Масленица», «День защиты детей» и др.

 Ст. воспитатель Грибовская Э.В.

Январь 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правового сознания дошкольников через проектную деятельность

Формирование правового сознания дошкольников через проектную деятельность Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - самый благородный; путь подражания - самый ...

Моя педагогическая инициатива "Рабочая тетрадь по формированию правового сознания дошкольников "Мои права"

Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.Начинать знакомить детей с правами надо  уже с детского ...

Определение роли семьи в формировании правового сознания дошкольника

В презентации представлена работа детско-родительского клуба по правовому воспитанию дошкольника, состоящую из мини-проектов. каждый проект заканчивается проведением родительской гостиной. (часть1)...

Определение роли семьи в формировании правового сознания дошкольника

В презентации представлена работа детско-родительского клуба по правовому воспитанию дошкольника, состоящую из мини-проектов. каждый проект заканчивается проведением родительской гостиной. (часть2)...

"Теоретические аспекты формирования правового сознания дошкольников"

Методический семинар для воспитателей по правовому воспитанию...

Формы работы с родителями по формированию правовой культуры

Формы работы с родителями по правовому воспитанию в старшей и подготовительной группе...

«Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников»

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...