"Теоретические аспекты формирования правового сознания дошкольников"
презентация к уроку по теме

Звенигородская Наталья Евгеньевна

Методический семинар для воспитателей по правовому воспитанию

Скачать:


Подписи к слайдам:

«Теоретические аспекты формирования правового сознания дошкольников»
Цель: повысить правовую культуру педагогов ДОУ
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными стали проблемы прав человека.Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений Необходимые условия гармоничного существования современного человека.
Дети – цветы нашей жизни!Дети – солнце нашей жизни!Дети – радость нашей жизни!Дети – счастье нашей жизни!Дети – наше богатство!Дети – наше будущее!Дети – смысл нашей жизни!
Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы:Как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд наций.
Этапы признания прав ребёнка на международном уровне.

Женевская декларация прав ребёнка (1924г.)
Декларация прав ребёнка(1959г.)
Конвенция о правах ребёнка(1989г.)
Первый официально утверждённый международныйдокумент, регулирующий взаимоотношения взрослых и детей, который был принятГенеральной Ассамблеей ООН 20 ноября.
1979г.Международныйгод Ребёнка
24 июля 1998г. В России принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»30 ноября 2010г.Послание Президента РФ к федеральному собранию
Д.А.Медведев.
Азы правового воспитания реализуются в программеВ.И. Логиновой «Детство» в разделах
Ребёнок входит в мир социальных отношений.Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными. Данные разделы в программе «Детство» являются основой для подготовки детей по формированию правового сознания.
Задачи
Цель
Формирование основ правовогосознания дошкольников
Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувство ответственности. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения.Расовой и национальной принадлежности. Способствовать осознанию детьми понятия «ЗОЖ»и его влияние на состояние здоровья.
Предполагаемый результат.
В результате системы правового воспитания у детей формируются:Нравственные личностные качества: самостоятельность, инициативность, умение осуществлять выбор, принимать решение;Умение разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, приобретают навыки произвольного контролирования своего поведения и управление им. Обеспечивает ответственное отношение к себе и к окружающим.Приобретает устойчивые представления о своих правах (на любовь, заботу, внимание со стороны взрослых, на приемлемый уровень жизни, на отдых, на защиту от всех форм насилия и пр.)Учатся относить свои поступки и поступки других к хорошим или плохим, прислушиваться друг к другу и понимать друг друга.

Предполагает планирование работы с детьми, сотрудниками и родителями, использование всего многообразия педагогических форм, средств, методов и приёмов работы с учётом возрастных особенностей детей, передового педагогического опыта,методических рекомендаций по проблемам формирования личности ребёнка
Модуль включает
Анализ
Оценку
Прогнозирование результата
Определяет перспективные задачи
Планирование
Мониторингправового воспитания детей
При реализации данного модуля используются современные педагогические технологии.
Здоровьесберегающие
Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Проектной деятельности
Информационно-коммуникативные.
Исследовательской деятельности.
Управление образовательным процессомпо защите прав ребёнка в ДОУ
Заведующий
СлужбыАдминистрациирайона
Общественныеорганизации
Педсовет
Родительскийкомитет
Старшийвоспитатель
ПМПК
Социально-Психологическая служба
Общест-венныйинспектор
Уполно-мочен-ный поПравамребёнка
1 этап
2 этап
Зэтап
1 базовый этап.
Целевая установка – мотивированное ориентирование детей на формирование у них представлений о правах, на знакомство с нравственными нормами и правилами, на формирование умений соотносить права и обязанности.
Изучение прав
Опыт самих детей
Их знания о Родине
Рассказы о Конвенции прав ребёнка.
2 этап
Расширение знаний за счёт сведений о принципах и конкретных нормах, гарантирующих права ребёнка, ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь .
Чтение художественных произведений
Этические беседы
Формирование навыков поведения
Заключительный этап.
Его цель активизировать деятельность детей, стимулировать их готовность отстаивать, защищать свои права, права других детей, применяя на практике как знания самих прав и свобод, так и умение их реализовать.
Средства формирования правовых знаний
Игровые формы
Театрализация
Создание проблемных Ситуаций и поиск выхода из них
Чтение художественный Произведений с последующим обсуждением
Рассматривание картин из жизни детей
Беседы
Для системной работы с дошкольниками разработано перспективное планирование
Статья 18 (п.1) Закон «Об образовании»
Родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка в раннем детском возрасте. Семья ответственна за ребёнка, за соблюдение его прав, за наилучшее обеспечение его интересов.
Формы работы с родителями.
Консультации
Родительскоесобрание
Индивидуальные беседы
Анкетирование
Тематическиевыставки
Индивидуальные консультации
Наглядная информация
Письменные консультации
Эффективность в работе с детьми можно достигнуть только совместными усилиями МДОУ и семьи.
С целью повышения качества профессиональной подготовки педагогов по проблеме правового воспитания планируется следующая работа.
Индивидуальные Беседы и консультации
Анкетирование
Семинары
Семинары-практикумы
Мастер-класс
Задача педагогов современного ДОУ не оставаться равнодушным и организовывать защиту прав и достоинств маленького ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...

СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ...

Теоретические аспекты формирования грамматического строя речи у дошкольников

В статье изложены основные этапы формирования грамматического строя речи в онтогенезе. Выделены трудности, с которыми сталкиваются дети при усвоении грамматических форм....

Доклад для воспитателей «Теоретический аспект формирования социально-нравственной личности в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ 1.Особенности формирования личности в дошкольном возрастеМаленький ребено...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья посвящена проблеме формирования основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыт смысл формирования правового сознания дошкольников. Изложено формирование правового воспит...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научная статья об исследуемой проблеме.Современные условия общественного развития, связанные с реформированием и модернизацией системы образования, делают особенно ценным проявление активного познават...

Консультация «Теоретические аспекты формирования сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»

Сюжетно – ролевая игра – подлинная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников...