Программа художественно-эстетической направленности «Театр всевозможного»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Шамина Светлана Владимировна

Программа  дополнительного образования для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_vsevozmozhnogo.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок музыкально-театральной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Программа

 художественно-эстетической направленности «Театр всевозможного»

Составила:

музыкальный руководитель

Шамина С.В.

город Пыть-Ях

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало,  получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Программные задачи

Театральная игра

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи: 

  1. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
  2. Строить диалог с партнером на заданную тему.
  3. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
  4. Запоминать слова героев спектаклей.
  5. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству.
  6. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.
  7. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Ритмопластика

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Задачи: 

  1. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
  2. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  3. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений.
  4. Воспитывать гуманные чувства.

Культура и техника речи

Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи:

  1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи.
  2. Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
  3. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
  4. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  5.  Пополнять словарный запас ребенка.

Основы театральной культуры

Этот раздел призван обеспечить условия для обладания дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства. Культура зрителя.

Задачи:

  1. Познакомить детей с театральной терминологией.
  2. Познакомить детей с основными видами театрального искусства.
  3. Воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем 

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи: 

  1. Учить сочинять этюды по сказкам, басням.
  2. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
  3. Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом.
  4. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.).
  5.  Пополнять словарный запас, образный строй речи.

Общие программные задачи

• Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

• Снимать зажатость и скованность.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

• Развивать музыкальный слух.

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

• Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

• Развивать интерес к сценическому искусству.

• Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

• Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

• Учить сочинять этюды по сказкам.

• Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

• Развивать чувство ритма и координацию движений.

• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

• Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

• Пополнять словарный запас.

• Учить строить диалог.

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.

• Знакомить с создателями спектакля.

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемые умения и навыки детей

• Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

• Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

• Запоминают заданные позы.

• Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

• Знают 5–8 артикуляционных упражнений.

• Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.

• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

• Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

• Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

• Умеют составлять предложения с заданными словами.

• Умеют сочинять этюды по сказкам.

• Умеют строить простейший диалог.


Примерный учебный план

I год обучения – старшая группа

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

I квартал

1. Театральная игра

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учиться снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду.

Игры:

Эстафета

Знакомство

Кто во что одет?

Веселые обезьянки

Вышивание

Внимательные матрешки

2. Ритмопластика

Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и

настроение музыки.

Игры и упражнения:

Самолеты и бабочки

Первая потеря

Осенние листья

Бабочки

Считалочка

Муравьи

Огонь и лед

Мокрые котята

Штанга

Кактус и ива

Конкурс лентяев

Пальма

В. Золотарев «Полетаем на самолете»

А Грибоедов «Вальс»

Р. Шуман «Первая потеря»

М. Глинка «Вальс-фантазия»

С. Майкапар «Мотылек»

3. Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам.

игры и упражнения:

Мыльные пузыри

Веселый пятачок

Колокольчик

Удивленный бегемот

Фыркающая лошадка

Вопрос-ответ

Волшебная корзинка

Вкусные слова

Ручной мяч

Скороговорки

Стихи: «Надвигается гроза» А. Тараскин, «Ёж» В. Фетисов, «Два кота сидят на крыше» И. Демьянов, «Разговор» С. Маршак, «В гостях у королевы» С. Маршак, «Сапожник» Б. Заходер, «Паровоз» Е. Благинина.

4. Основы театральной культуры

Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным и кукольным театром.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеозаписей.

Театральный словарь: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, аплодисменты.

II квартал

1. Театральная игра

развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игры:

Дружные звери

Цапля

Передай розу

Телепаты

Летает-не летает

Где мы побывали?

Что мы делали, не скажем

2. Ритмопластика

Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Игры и упражнения:

Медведи в клетке

Ежик

Подарок

В царсмтве золотой рыбки

Снежинки

Не ошибись

Поймай хлопок

Шея есть, шеи нет

Закрыть книжку, раскрыть

Осьминог

Пантеры

Зернышко

Цыплята

В «Детском мире»

Веселая зарядка

К. Черни «Этюд»

Э. Вальдтейфель «Ёжик»

П. Чайковский «Новая кукла»

К. Сен-Санс «Аквариум»

В. Ребиков «Вальс»

3. Культура и техника речи

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова, упражнять артикуляционный аппарат. Уметь составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учиться пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Забавные стихи:

Веселый пятачок

Жало змеи

Часики

Сочини предложение

Фраза по кругу

Скороговорки

Стихи6

«Вежливый слон», «Комар и слон» В. Лунин, «Почему не спят котята?», «Ежик и дождик» В. Степанов, «три собаки», «Кошка» В. Еремин, «Приятная встреча» Б. Заходер, «Считалка» Н. Пикулев.

4. Основы театральной культуры

Активизировать познавательный интерес. Познакомить с главными театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

Беседа-диалог с детьми о создателях спектакля.

Театральный словарь: актер, режиссер, художник, композитор, декорации, костюмы.

III квартал

1. Театральная игра

развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

игры и упражнения:

Поварята

Живой телефон

Король

Волшебная палочка и мячик

Этюды по сказкам

Задания: наматывать клубок, вышивать, рисовать, стирать платочек

русские народные сказки «Колобок», «Теремок»

2. Ритмопластика

Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений

В стране гномов

Заколдованный лес

В стране цветов

Город роботов

Как живешь?

Бабушка Маланья

Жесты: иди сюда – уходи, согласие – несогласие, клич – прислушивание, плач – утешение, молчание – шепот, приветствие – прощание, не знаю.

Э. Григ «Шествие гномов»

М. Мусоргский «Картинки с выставки» - «Гном»

П. Чайковский «Времена года» - «Подснежник»

С. Прокофьев «Монтекки и Капулетти»

3. Культура и техника речи

Пополнять словарный запас.

Развивать образное мышление.

Подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык четкого произношения.

Скороговорки. Стихи.

«Чудеса в авоське» В. Левин, «Маленькие феи» С. Маршак, «Кораблик, «Очень вкусный пирог» Д. Хармс.

Считалки.

Скороговорки.

4. Основы театральной культуры

Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

рассматривание фотографий зрительного зала, театра. Построить в зале свой зрительный зал, используя стулья. Этюды на тему «Что можно взять с собой в театр?»

Театральный словарь: сцена, занавес, кулисы, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт.

Литература:

  1. Буренина А. И., Театр всевозможного: От игры до спектакля. Выпуск 1 (Учебно-методическое пособие с аудиоприложением)  - Санкт-Петербург: Музыкальная палитра, 2002.
  2. Щеткин А.В. , Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет.  - М: Мозаика-Синтез, 2007.
  3. Доронова Т.Н. Играем в театр. -  М: «ПРОСВЕШЕНИЕ» 2004.
  4. А.А. Сметанкин Дыхательная гимнастика - «БОС- Здоровье»
  5. Т.Буденная, О.Крупенчук, Т.Воробьева Артикуляционная гимнастика  
  6. А.Я.Белая, В.И. Мирясова Пальчиковая гимнастика  

Примерный учебный план

II год обучения – подготовительная  группа

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

I квартал

1. Театральная игра

Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнерами, менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение оправдывать свои действия и свое мнение нафантазированными причинами.

Игры:

Снежный ком

Радиограмма

Запомни фотографию

Летает – не летает

Тень

Внимательные звери

Угадай, что я делаю

День рождения

Превращение предмета

2. Ритмопластика

Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по залу, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах.

Игры:

Муравьи

Буратино и Пьеро

Баба-Яга

Насос и кукла

Снеговик

Снежная королева

Гипнотизер

Марионетки

3. Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида выдыхания. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Тренировать свободу звучания с мягкой атакой. Расширять образный настрой речи. Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах.

Игры:

Игра со свечой

испорченный телефон

Снежный ком

Ручной мяч

Придумай диалог

Упражнения:

Больной зуб

Капризуля

Колокольчики

Колыбельная

Считалки

Скороговорки

Стихи: «Как Кирилл заговорил» Л. Каминский, «Бульдог и таксик» Д. Хармс, «Разговор с котом» В. Левановский.

4. Основы театральной культуры

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества.

Беседа-диалог с детьми о материалах и инструментах, которыми пользуются живописец, скульптор, композитор.

Выяснение, что театр использует разные виды искусства, объединяет много людей, что зритель становится соучастником процесса создания спектакля.

Театральный словарь: драматург, пьеса, режиссер, художник, композитор, актер, сценическое действие, жест, мимика, пантомима.

II квартал

1. Театральная игра

Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры-драматизации на тему знакомых сказок как драму, балет, оперу. Учить действовать на сценической площадке естественно.

Игры:

Телепаты

След в след

Японская машинка

Кругосветное путешествие

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Угощение

Поздравление и пожелание

Покупка театрального билета

Этюды на эмоции:

радость, гнев, грусть, удивление, отвращение, страх

2. Ритмопластика

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

Игры:

Не ошибись

Поймай хлопок

Ритмический этюд

Голова или хвост

Осьминог

Пантеры

Зернышко

Заводная кукла

Тюльпан

Жесты: приглашающий (прошу)

вопрошающий (что это?)

отстраняющий (уберите это!)

негодующий (да что же это?!)

«Из распахнутых ворот» Д. Хармс

Электронная музыка для релаксации и медитации

«Полька» А. Жилинский

3. Культура и техника речи

Развивать опору звучания на мягкой атаке. Находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Подбирать рифмы к заданным словам. Тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. Сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя свое предложение. Учить самостоятельно продлевать артикуляционную гимнастику.

Игры:

Дрессированные собачки

Птичий двор

Эхо

Чудо-лесенка

Самолет

Похожий хвостик

Сочини сказку

Змейка с воротцами

Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти.

Стихи:

«Дракон» В. Берестов, «Жадина» С. Маршак, «Полдня рисовал я красавца-коня» Е. Серова,»В трамвае» А. Шлыгин, «Считалочка» Б. Заходер.

Считалки.

Скороговорки.

4. Основы театральной культуры

Активизировать познавательный интерес. Выяснить, кто и как создает спектакль.

Беседы о театральных профессиях.

Театральный словарь: осветитель, звукорежиссер, гример, костюмер, реквизит, бутафория, репетиция, премьера.

III квартал

1. Театральная игра

Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Учить сочинять этюды с нафантазированными  обстоятельствами.

Игры:

Воробьи, вороны

Печатная машинка

Одно и то же по-разному

Этюды по сказкам Андерсена

2. Ритмопластика

Развивать воображение и способность к пластической импровизации. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

Осенние листья

Снежинки

Факир и змеи

Жесты:

агрессивный (вот я тебе!)

повелевающий (именно так!)

благодарный

А. Джойс «Осенний вальс»

П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

П. Чайковский «Арабский танец»

3. Культура и техника речи

Формировать четкую, грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. Представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог о  его имени.

Фантазии о…

Моя сказка

Работа со скороговорками и стихами

Стихи: «Колдунье не колдуетс» М. Бородицкая, «Веселый старичок» Д. Хармс, «Мульмуля» С. Миллиган, «Забавные стихи без конца»

Скороговорки.

4. Основы театральной культуры

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Познакомить детей с атрибутами театрального представления.

Рассматривание фотографий с изображением различных театров.

Игры-занятия:

Путешествие с театральным билетом

О чем рассказала театральная программка

Театральный словарь:

театральный билет, театральная программка, репертуар, афиша, антракт, ложа.

        Календарный план работы

Ноябрь

Вид деятельности

Дата

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

5

«Запомни фотографию»

«Летает – не летает»

«Муравьи»

«Кот Леопольд»

Скороговорка «Оса уселась на носу»

Беседа о театре

Чтение пьесы «Подарок»

12

«Снежный ком»

«Муравьи»

«Самбарита»

Скороговорка «Оса уселась на носу»

Логоритмическое упражнение «Турист»

Беседа о театре

19

«Превращение предмета»

«Внимательные звери»

«Колобок»

«Танго»

Скороговорка «Оса уселась на носу»

Логоритмическое упражнение «Турист»

Чтение сценария спектакля «Подарок»

26

«Угадай, что я делаю»

«Передай позу»

«Колобок»

«Танго»

Скороговорка «Оса уселась на носу»

Логоритмическое упражнение «Турист»

Импровизация сказки «Подарок»

Занятие 1.

05. 11. 2013.        

«Запомни фотографию»

Цель: Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность.

Ход игры: группы по 4 человека, в каждой группе – «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести первоначальный вариант. Усложнение:  в руках у группы предметы, которыми они могут обмениваться.

«Летает – не летает»

Цель: развивать внимание, координацию.

Ход игры: ведущий называет предмет, если он летает, дети машут руками, если не летает – опускают руки, если растет – руки вверх, не растет – обхватывают себя руками.

        «Муравьи»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по залу, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. Аккомпанемент: маракас.

«Кот Леопольд»

муз. Савельева

Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.

Скороговорка

 «Оса уселась на носу»        

Беседа о театре

Цель: знакомство с детьми и рассказ  о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Ход: Дети садятся на стульчики в полукруг (это самое лучшее расположение детей по отношению друг к другу).

П е д а г о г. Меня зовут… А вас?

Руководитель просит детей (по очереди) назвать свое имя, фамилию; подчеркивает, что все имена красивые и разные. Затем предлагает детям встать в круг и, бросая каждому ребенку мяч, пытается вспомнить его имя. Если педагог ошибается, ребенок называет свое имя снова.

Затем педагог рассказывает ребятам о театре. - Ребята, вы когда-нибудь были в театре?

- Какие спектакли вы видели?

- Что вам особенно запомнилось?

- Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим: «Сцена». Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно. Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе скажем: «Занавес». Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам, называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы». Декорации – это украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.

Чтение пьесы  «Подарок»

Цель: Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Подарок».

Занятие 2.

12. 11. 2013.        

«Запомни фотографию»

Цель: Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность.

Ход игры: группы по 4 человека, в каждой группе – «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести первоначальный вариант. Усложнение:  в руках у группы предметы, которыми они могут обмениваться.

«Летает – не летает»

Цель: развивать внимание, координацию.

Ход игры: ведущий называет предмет, если он летает, дети машут руками, если не летает – опускают руки, если растет – руки вверх, не растет – обхватывают себя руками.

        «Муравьи»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по залу, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. Аккомпанемент: маракас.

«Кот Леопольд»

муз. Савельева

Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.

Скороговорка

 «Оса уселась на носу»        

Беседа о театре

Цель: знакомство с детьми и рассказ  о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Ход: Дети садятся на стульчики в полукруг (это самое лучшее расположение детей по отношению друг к другу).

П е д а г о г. Меня зовут… А вас?

Руководитель просит детей (по очереди) назвать свое имя, фамилию; подчеркивает, что все имена красивые и разные. Затем предлагает детям встать в круг и, бросая каждому ребенку мяч, пытается вспомнить его имя. Если педагог ошибается, ребенок называет свое имя снова.

Затем педагог рассказывает ребятам о театре. - Ребята, вы когда-нибудь были в театре?

- Какие спектакли вы видели?

- Что вам особенно запомнилось?

- Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим: «Сцена». Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно. Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе скажем: «Занавес». Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам, называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы». Декорации – это украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.

Чтение пьесы  «Подарок»

Цель: Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Подарок».

Занятие 3

19. 11. 2013.        

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ (ухо, нос, хвост)

Цель. Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Ход игры. Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

«КОЛОБОК»

муз. Морозовой

Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.

Скороговорка

 «Оса уселась на носу»        

ЛОГОРИТМИКА

Я шагаю по дорожке,

Поднимаю пальцы-ножки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо мне так шагать,

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать.

РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ «ПОДАРОК»

        

Занятие 4

26. 11. 2013.        

УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

ПЕРЕДАЙ ПОЗУ

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

 «КОЛОБОК»

муз. Морозовой

Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.

Скороговорка

 «Оса уселась на носу»        

ЛОГОРИТМИКА

Я шагаю по дорожке,

Поднимаю пальцы-ножки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо мне так шагать,

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать.

РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ «ПОДАРОК»

Декабрь

Вид деятельности

Дата

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

3

«Телепаты»

«Колобок»

«Танго»

Игра «Самолет»

Работа над сценкой «Три медведя»

10

«Телепаты»

«Колобок»

«Танго»

«Чудо-лесенка»

Работа над сценками «Колобок», «Три медведя»

17

«След в след»

«Колобок»

«Танго»

«Дрессированные собачки»

Работа над сценками «Красная Шапочка», «Три медведя»

Занятие 5

03. 12. 2013.        

ТЕЛЕПАТЫ

Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Ход игры. Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок — «телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п.

«КОЛОБОК»

муз. Морозовой

Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.

«ТАНГО»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

САМОЛЕТ

Ход игры.

В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются тянущимся звуком АААА... или 3333... Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.

Работа над сценкой «Три медведя»

Занятие 6

10. 12. 2013.        

ТЕЛЕПАТЫ

Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Ход игры. Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок — «телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п.

«КОЛОБОК»

муз. Морозовой

Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.

«ТАНГО»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

ЧУДО-ЛЕСЕНКА

Ход игры.

Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю,

Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:

Шаг-на-го-ры,

Шаг-на-ту-чи...

А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че...

Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,

Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

Работа над сценками «Колобок»,  «Три медведя»

Занятие 7

17. 12. 2013.

СЛЕД В СЛЕД

Цель. Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Ход игры. Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают.

Например: хитрая лиса ведет своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; разведчики идут через болото по кочкам; туристы перебираются по камушкам через ручей и т.п.

Обязательно делить детей на команды, причем каждая команда придумывает свой вариант.

«КОЛОБОК»

муз. Морозовой

Цель: развивать выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений, память, внимание.

«ТАНГО»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ

Ход.

Выбирается ребенок-дрессировщик, который предлагает остальным детям — цирковым собачкам решать простейшие задачки, самостоятельно им придуманные. Вместо ответа «собачки» произносят «ав-ав-ав!» соответствующее число раз.

Работа над сценками «Красная Шапочка»,  «Три медведя»

Январь

Вид деятельности

Дата

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

14

«Упражнение со стульями»

«Как живешь?»

«Маланья»

«Вкусные слова»

Беседа о театральных профессиях

21

«Как живешь?»

«Кто на картинке?»

Беседа о театральных профессиях

Чтение сказки «Цыпленок»

28

«Как живешь?»

«Кто на картинке?»

«Кто как ходит?»

Игра «Колокольчики»

Беседа по сказке «Цыпленок»

Занятие 8

14. 01. 2014.

«УПРАЖНЕНИЕ СО СТУЛЬЯМИ»

Цель. Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.)

Ход игры. По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят» круг (солнышко), домик для куклы (квадрат), самолет, автобус.

«КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог                         Дети

Как живешь?          –         Вот так!               С настроением показать

большой палец.

А плывешь?          –         Вот так!               Любым стилем.

Как бежишь?              –          Вот так!               Согнув руки в локтях, притоп-

                                                        нуть поочередно ногами.

Вдаль глядишь?           –        Вот так!               Руки «козырьком» или «бинок-

лем» к глазам.

Ждешь обед?          –         Вот так!               Поза ожидания, подпереть щеку

рукой.

Машешь вслед?   –        Вот так!               Жест понятен.

Утром спишь?     –        Вот так!                       Ручки под щечку.

А шалишь?          –        Вот так!                      Надуть щечки и хлопнуть

по ним кулачками.

«ВКУСНЫЕ СЛОВА»

Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Ход игры.

Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, назыаяя его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и «съедает». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т.д.

«МАЛАНЬЯ»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Беседа о театральных профессиях

        

Занятие 9

21. 01. 2014.

«Кто на картинке?»

Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

«КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог                         Дети

Как живешь?          –         Вот так!               С настроением показать

большой палец.

А плывешь?          –         Вот так!               Любым стилем.

Как бежишь?              –          Вот так!               Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

Вдаль глядишь?           –        Вот так!               Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

Ждешь обед?          –         Вот так!               Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

Машешь вслед?   –        Вот так!               Жест понятен.

Утром спишь?     –        Вот так!                       Ручки под щечку.

А шалишь?          –        Вот так!                      Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Беседа о театральных профессиях

Чтение сказки «Цыпленок»

Занятие 10

28.01. 2014.

«Кто на картинке?»

«Кто как ходит?»

Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

«КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог                         Дети

Как живешь?          –         Вот так!               С настроением показать

большой палец.

А плывешь?          –         Вот так!               Любым стилем.

Как бежишь?              –          Вот так!               Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

Вдаль глядишь?           –        Вот так!               Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

Ждешь обед?          –         Вот так!               Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

Машешь вслед?   –        Вот так!               Жест понятен.

Утром спишь?     –        Вот так!                       Ручки под щечку.

А шалишь?          –        Вот так!                      Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Ход.

Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм...

БУммм — БОммм!

БУммм — БОммм!

БУммм — БОммм!

ДИньнь — ДОннн!

ДИньнь — ДОннн!

ДИньнь — ДОннн!

Беседа по  сказке «Цыпленок»

        

Февраль  

Вид деятельности

Дата

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

4

«Как живешь?»

«Кто на картинке?»

«Кто как ходит?»

Игра «Колокольчики»

Распределение ролей к  сказке «Цыпленок».

Знакомство с куклой марионеткой

11

«Как живешь?»

«Кто на картинке?»

«Кто как ходит?»

Игра «Колокольчики»

Чтение по ролям сказки  «Цыпленок».

Работа с куклой-марионеткой

18

«Кто как ходит?»

Работа над спектаклем «Цыпленок»

25

Работа над спектаклем «Цыпленок»

Занятие 11

04.02. 2014.

«Кто на картинке?»

«Кто как ходит?»

Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

«КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог                         Дети

Как живешь?          –         Вот так!               С настроением показать

большой палец.

А плывешь?          –         Вот так!               Любым стилем.

Как бежишь?              –          Вот так!               Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

Вдаль глядишь?           –        Вот так!               Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

Ждешь обед?          –         Вот так!               Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

Машешь вслед?   –        Вот так!               Жест понятен.

Утром спишь?     –        Вот так!                       Ручки под щечку.

А шалишь?          –        Вот так!                      Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Ход.

Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм...

БУммм — БОммм!

БУммм — БОммм!

БУммм — БОммм!

ДИньнь — ДОннн!

ДИньнь — ДОннн!

ДИньнь — ДОннн!

Распределение ролей   по  сказке «Цыпленок»

Знакомство с куклой-марионеткой

Занятие 12

11.02. 2014.

«Кто на картинке?»

«Кто как ходит?»

Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т.д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.

«КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, Умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог                         Дети

Как живешь?          –         Вот так!               С настроением показать

большой палец.

А плывешь?          –         Вот так!               Любым стилем.

Как бежишь?              –          Вот так!               Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

Вдаль глядишь?           –        Вот так!               Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

Ждешь обед?          –         Вот так!               Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

Машешь вслед?   –        Вот так!               Жест понятен.

Утром спишь?     –        Вот так!                       Ручки под щечку.

А шалишь?          –        Вот так!                      Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Ход.

Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм...

БУммм — БОммм!

БУммм — БОммм!

БУммм — БОммм!

ДИньнь — ДОннн!

ДИньнь — ДОннн!

ДИньнь — ДОннн!

Чтение по ролям  сказки «Цыпленок»

Работа с  куклой-марионеткой

        

Занятия 13-14

18.02. 2014.

                                                                                  25.02.2014.

 «Кто как ходит?»

Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Работа над спектаклем  «Цыпленок»

Март  

Вид деятельности

Дата

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

11

«Есть или нет?»

«Передай позу»

«Руки вверх»

«Ручной мяч»

С/р игра «Театр»

18

«Есть или нет?»

«Руки вверх»

«Ручной мяч»

С/р игра «Театр»

25

«Передай позу»

«Руки вверх»

«Фраза по кругу»

С/р игра «Театр»

Занятие 15

11.03.2014

ЕСТЬ ЛИ НЕТ?

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.

Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

ПЕРЕДАЙ ПОЗУ

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

«Ручной мяч»

Ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать мяч и произнести скороговорку, поймать.

Ритмопластика

Танец «Руки вверх»

С/р игра

«Театр»

Занятие 16

18.03.2014

ЕСТЬ ЛИ НЕТ?

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.

Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

«Ручной мяч»

Ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать мяч и произнести скороговорку, поймать.

Ритмопластика

Танец «Руки вверх»

С/р игра

«Театр»

Занятие 17

25.03.2014

ПЕРЕДАЙ ПОЗУ

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

«Фраза по кругу»

Дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку с различной интонацией.

Цель — отработка интонации. 

Ритмопластика

Танец «Руки вверх»

С/р игра

«Театр»

Апрель    

Вид деятельности

Дата

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

1

«ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ»

«Прекрасное далеко»

 «ПОХОЖИЙ ХВОСТИК»

«Шутки на полминутки»

8

«ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ»

«ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

«Прекрасное далеко»

«ПОХОЖИЙ ХВОСТИК»

«Шутки на полминутки»

15

«ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ»

«ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

«Прекрасное далеко»

«ПОХОЖИЙ ХВОСТИК»

«Шутки на полминутки»

Занятие 18

01.04.2014

ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ

Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во-о-ро- о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

ПОХОЖИЙ ХВОСТИК

Цель. Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.

Ход игры.

Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка... Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.

Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка...

Музыкально-ритмическая композиция

«Прекрасное далеко»

Шутки на полминутки

Занятие 19

08.04.2014.

ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ

Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во-о-ро- о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту ре акции.

Ход игры. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

ПОХОЖИЙ ХВОСТИК

Цель. Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.

Ход игры.

Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка... Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.

Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка...

Музыкально-ритмическая композиция

«Прекрасное далеко»

Шутки на полминутки

Занятие 20

15.04.2014.

ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ

Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во-о-ро- о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту ре акции.

Ход игры. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

ПОХОЖИЙ ХВОСТИК

Цель. Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.

Ход игры.

Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка... Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.

Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка...

Музыкально-ритмическая композиция

«Прекрасное далеко»

Шутки на полминутки

Занятие 21

                06.05.2014.

Игры, танцы, стихи по желанию.

Оркестр - Моцарт «Турецкий марш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект_И в садах, и в огороде, Приготовила природа Всевозможные плоды

ЦельЗакрепить знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях....

программа дополнительного образования художественной направленности "Театр"

модифицированная программа художественной направленности  предназначена для дополнительной образовательной деятельности в ДОУ,  для развития творческих способностей детей...

Конспект занятия «Приготовила природа всевозможные плоды»

Cоздание условий для расширения, закрепления представлений у детей об овощах и фруктах....

Планы – конспекты занятий по художественно-эстетическому направлению «Театр»

планы-конспектов занятий по театрализованной деятельности...

Факультатив художественно - эстетической направленности "Театр для малышей"

Перспективный план работы факультатива художественно – эстетической направленности    «Театр для малышей» с детьми второй младшей группы №1...

краткосрочный Проект «Театр всевозможного» 2- я младшая группа

Провели воспитатели: Морозова Е.В., Бандурко Л.Г.      Информационная карта проекта:Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр - это здорово!"

Театр для ребёнка - это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, способствует развитию речи, воспитывает потребность духовного обогаще...