Выступление психолога на родительском собрании в 1-ой младшей группе "Давайте познакомимся"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Дорогова Марина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление психолога на родительском собрании в первой младшей группе ДОУ

Давайте познакомимся

 

 

 

 

Составитель: педагог-психолог Дорогова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лесосибирск

 

 

 2016г.

Выступление психолога на родительском собрании в 1-ой младшей группе

 

Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Создать условия для знакомства родителей друг с другом.

2.     Познакомить родителей с возрастными особенностями детей.

Материалы:

Фотоаппарат, бейджики, птичка, магнитно-маркерная доска.

Ход

 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей группе.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгих 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи, хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, прежде всего, чтобы познакомится.

Я попрошу Вас подписать ваши бейджики, на которых напишите, как Вас можно называть и имя вашего малыша.

Например: Вера Ивановна – бабушка Маши.

Для детей-дошкольников основной вид деятельности – игра, я вам то же предлагаю поиграть.

Игра 1. «Давайте познакомимся»

Цель: Наладить контакт между членами группы.

Материалы: Птичка.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы будем знакомиться при помощи символа – птички. Вспомните пословицу «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Берём в руки нашу птичку и, передавая её тому, кто от Вас справа, говорим пожелание.

 Например: (читая на бейджике), Анна Васильевна, я желаю Вам приятно провести этот вечер!

Игра 2. «Встаньте «так»»

Цель: Побудить членов группы к взаимодействию.

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

В первый ряд – у кого имя на букву – А

Во второй – Б и т.д.

В первый ряд – у кого имя ребёнка на букву – А

Во второй – Б и т.д.

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встаньте колено к колену

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

А чтобы у нас с Вами и у Вас между собой не возникало разногласий, я предлагаю поиграть в ещё одну игру.

Попрошу Вас присесть.

Игра 3. «Слухи»

Цель: продемонстрировать, каким образом рождаются слухи и сплетни, и как их можно развеять.

Материалы: карточки с текстом для ведущего.

Для игры несколько человек выходят из аудитории и ждут, когда их пригласят. Пока участники находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет правила игры, которые заключаются в том, что он читает оставшимся рассказ, затем один участник заходит в аудиторию и прослушивает рассказ, а затем пересказывает следующему участнику все то, что он запомнил. Затем заходит следующий и тот, которому только что пересказали услышанное, передает следующему участнику. Ни кто не подсказывает.

 Задача остальных участников заключается в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний участник зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры.

«Письмо»

Чукча, переехал в город и пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.

Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».

Обсуждаем, как рождаются слухи и делаем вывод, что надо выяснять все интересующие Вас моменты из первых уст, а не переданную кем-то искаженную информацию.

 

А теперь поговорим о наших малышах, уже целый месяц они ходят в детский сад, пожалуйста, поделитесь с нами, какие перемены Вы заметили в Вашем ребёнке?

Родители высказываются.

Например: Маша научилась одевать носки, Петя стал говорить предложения из 2-х слов, Юля перестала утром плакать при нашем расставании и т.д.

Затем вместе с родителями на магнитно-маркерной доске записываем предлагаемые родителями качества, и умения которыми бы им хотелось, что бы к концу года стал обладать их малыш.

 Например:

Послушный

Уравновешенный

Любознательный

Общительный

Подвижный

Открытый

Уметь вытирать полотенцем руки

Знать 5 цветов

и др.

Затем знакомим родителей с тем

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА

 К концу года дети должны уметь следующее:

Ознакомление с окружающим

·        Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

·        Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

·        Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

·        Вместе со взрослым заботиться о комнатных растениях.

Речевое развитие

·        Иметь активный словарный запас (не менее 1000 слов).

·        Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

·        Ответить на понятный вопрос взрослого.

·        Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

·        Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

·        Слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения.

·        Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

·        Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

·        Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Математика

·        Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

·        Различать предметы большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие.

·        Узнавать шар и куб. Различать треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, звезду.

 Изо деятельность

·        Знать что карандашами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

·        Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено.

·        Знать, что из глины можно лепить и она мягкая.

·        Раскатывать комок пластилина прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

·        Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

Конструирование

·        Различать основные формы деталей строительного материала.

·        С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

·        Разворачивать игру вокруг  собственной постройки.

Музыкальное воспитание

·        Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

·        Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

·        Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

·        Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

Родителям вручаем памятки.

Подводим  итог.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении, я предлагаю, посмотрите на свои ладони, и представить на одной ладони УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска

Выступление психолога на родительском собрании в первой младшей группе ДОУ

«Давайте познакомимся»

Составитель: педагог-психолог Дорогова М.В.

г. Лесосибирск

 2016г.

Выступление психолога на родительском собрании в 1-ой младшей группе

 

Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
  2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей.

Материалы:

Фотоаппарат, бейджики, птичка, магнитно-маркерная доска.

Ход

 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей группе.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгих 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи, хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, прежде всего, чтобы познакомится.

Я попрошу Вас подписать ваши бейджики, на которых напишите, как Вас можно называть и имя вашего малыша.

Например: Вера Ивановна – бабушка Маши.

Для детей-дошкольников основной вид деятельности – игра, я вам то же предлагаю поиграть.

Игра 1. «Давайте познакомимся»

Цель: Наладить контакт между членами группы.

Материалы: Птичка.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы будем знакомиться при помощи символа – птички. Вспомните пословицу «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Берём в руки нашу птичку и, передавая её тому, кто от Вас справа, говорим пожелание.

 Например: (читая на бейджике), Анна Васильевна, я желаю Вам приятно провести этот вечер!

Игра 2. «Встаньте «так»»

Цель: Побудить членов группы к взаимодействию.

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

В первый ряд – у кого имя на букву – А

Во второй – Б и т.д.

В первый ряд – у кого имя ребёнка на букву – А

Во второй – Б и т.д.

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встаньте колено к колену

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

А чтобы у нас с Вами и у Вас между собой не возникало разногласий, я предлагаю поиграть в ещё одну игру.

Попрошу Вас присесть.

Игра 3. «Слухи»

Цель: продемонстрировать, каким образом рождаются слухи и сплетни, и как их можно развеять.

Материалы: карточки с текстом для ведущего.

Для игры несколько человек выходят из аудитории и ждут, когда их пригласят. Пока участники находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет правила игры, которые заключаются в том, что он читает оставшимся рассказ, затем один участник заходит в аудиторию и прослушивает рассказ, а затем пересказывает следующему участнику все то, что он запомнил. Затем заходит следующий и тот, которому только что пересказали услышанное, передает следующему участнику. Ни кто не подсказывает.

 Задача остальных участников заключается в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний участник зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры.

«Письмо»

Чукча, переехал в город и пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.

Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».

Обсуждаем, как рождаются слухи и делаем вывод, что надо выяснять все интересующие Вас моменты из первых уст, а не переданную кем-то искаженную информацию.

А теперь поговорим о наших малышах, уже целый месяц они ходят в детский сад, пожалуйста, поделитесь с нами, какие перемены Вы заметили в Вашем ребёнке?

Родители высказываются.

Например: Маша научилась одевать носки, Петя стал говорить предложения из 2-х слов, Юля перестала утром плакать при нашем расставании и т.д.

Затем вместе с родителями на магнитно-маркерной доске записываем предлагаемые родителями качества, и умения которыми бы им хотелось, что бы к концу года стал обладать их малыш.

 Например:

Послушный

Уравновешенный

Любознательный

Общительный

Подвижный

Открытый

Уметь вытирать полотенцем руки

Знать 5 цветов

и др.

Затем знакомим родителей с тем

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА

 К концу года дети должны уметь следующее:

Ознакомление с окружающим

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о комнатных растениях.

Речевое развитие

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 слов).
  • Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Математика

  • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
  • Различать предметы большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие.
  • Узнавать шар и куб. Различать треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, звезду.

 Изо деятельность

  • Знать что карандашами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено.
  • Знать, что из глины можно лепить и она мягкая.
  • Раскатывать комок пластилина прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

Конструирование

  • Различать основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивать игру вокруг  собственной постройки.

Музыкальное воспитание

  • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Родителям вручаем памятки.

Подводим  итог.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении, я предлагаю, посмотрите на свои ладони, и представить на одной ладони УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе ДОУ Тема: «Психологическое здоровье дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        Выступление психолога на родительском собрании...

Выступление психолога на родительском собрании в доу

Психологическая готовность ребёнка к школе...

Выступление психолога на родительском собрании по адаптации к ДОУ

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе Тема: «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

Аудитория: родители детей, посещающих среднюю возрастную группу детского сада.Цель: формировать у родителей умения выстраивать оптимальные детско-родительские отношения.Задачи:- познакомить родителей ...

Выступление психолога на родительском собрании на тему "Воспитываем добротой"

Семья как важнейший институт социализации ребенка. Типы воспитания и влияние на развитие ребенка. Наказание и поощрение детей....

Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Игра и сказка»

Добрый вечер, уважаемые родители!Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 ле...