Комплексно - тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ковалева Инна Николаевна

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, которые работают по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование в средней группе104.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Тема: Здравствуй, детский сад

Итоговое мероприятие: Выставка историй и рассказов «Как я провел лето»

1 неделя

Тема: Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь. (1-4 сентября)

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

 ЗКР «с»и «сь».

Помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Упражнять в правильном ,отчетливом произношении звуков.

Д. игра: «Что есть в нашей группе?»

Чтение В.Берестова «Альбом для рисования»

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

С/р  игра «Детский сад»

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Сравнение групп предметов

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов

Д/и «Отсчитай столько же»,

«Что изменилось».

И/у « Найди пару»

С.р.и.: «Прачечная» (выдача и приём белья)

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Девочки и мальчики.

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо.

Д/и «Кто, что умеет»

Чтение А.Барто «Первый урок»

Рисование карандашами

 « Раскрась мячики»

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация

Красивые флажки.

 Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на по узкой стороне.

Образовательная ситуация: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку»

Настольно-печатная игра « Парные картинки»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Планируемые результаты

Умеет описывать, увиденное в окружении, называет предметы, окружающие его в детском саду, на участке, знает для чего они предназначены, умеет сравнивать две равные группы предметов,  изображает крупно предметы  круглой и  овальной формы, имеет представления как надо работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на по узкой стороне; имеет первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми.

2 неделя

Тема: «Игры и игрушки» (7-11 сентября)  

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

Учить составлять описательный рассказ.

И/у « Что напутал Буратино?»

Чтение Э.Успенского «Берегите игрушки»

Имитация движений: «Угадай, с какой игрушкой я играю»

Игры с игрушками

Игра-ситуация

« Где  живут игрушки?»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Расскажи о любимых предметах.

Закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке

Беседа:«В какие игры можно играть в детском саду», «Как можно играть с мячом»

Чтение А.Барто «Мячик, «Погремушка»

Д/и «Что это?»

« Найди каждому предмету свое место»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

 Больше, меньше

Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Хозяйственно-бытовой труд: «Научим куклу Машу мыть игрушки».

Д/и « Что, где находится»

Игры-забавы: «Мыльные пузыри»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Домик для куклы.

Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур.

Беседа «Чем играют на Руси»

Игра «Что умеет мяч»,

« Что изменилось?»

Чтение Н.Воронина «Игрушки»

Рассматривание альбома с разными видами народных игрушек.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

 Пирамида.

Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладоней.

Д/у: «Назови спортивные игрушки»,

Чтение С.Маршак «Мяч»

Д/у: «Слушай внимательно, убирай старательно» (расстановка игрушек по своим местам)

Составление рассказа по  сюжетным картинкам теме «Игрушки»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

3 неделя

Тема: «Мои друзья» (14-18 сентября)  

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки.

Беседа «Как я могу быть добрым».

Чтение С.Маршака «Хороший день»

Образовательная ситуация «Вместе легче жить и работать»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Мои друзья в детском саду.

Формировать понятия «друг», «дружба».

Ситуация общения: «Давайте знакомиться»

Д/и «Увлечения друзей»

Чтение А.Кузнецова «Подружки»

Рассматривание фотоальбома друзей

Игра-драматизация: «Наша Маша маленькая»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Геометрические фигуры.

Упражнять в умении различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Игры: «Меня зовут», «Имена моих соседей

Д/и: «Повторяйте друг за другом»

Настольно-печатная игра: «Спрячь мышку»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Конфеты для друзей в детском саду.

Учить рисовать предметы круглой и овальной формы.

Коммуникативная игра: «Я подрос, и ты подрос…»

Д/и  « Подарок для друга»

Рассматривание альбома «Наша жизнь в детском саду»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Конструирование.

Мебель для друзей.

Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Закрепить умение различать длинные и короткие пластины, правильно называть их.

Д/и «Я и мои друзья», «Увлечения друзей»

Гимнастика для глаз: «Нарисуем цветочек для девочки и флажок для мальчика»

Игра «Придумай самое ласковое имя»

С/р игра «В гостях»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

                                                                                                     4-5 неделя

Тема: «Кто работает в детском саду» (21-30 сентября)  

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Учить замечать образные слова и выражения.

Беседа «Что такое детский сад»

И/у « Профессии»

С/р. игры

 « Магазин»

«Парикмахерская»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Замечательный врач.

Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств.

И/у « Про кого я говорю?»

Игра – ситуация

« Сыграем в театр?»

Д/и « Профессии»

Рассматривание иллюстраций в книгах о профессиях

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Целевое посещение кухни детского сада.

Знакомить с сотрудниками д/с.

Чтение С.Баруздина «Кто построил этот дом»

Народная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Сравнение предметов по высоте.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

Чтение В.Маяковского «Кем быть»

Настольная игра «Профессии»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Счет до 3

Учить понимать значение итогового числа, получаемого в результате счета в пределах 3

Д.и. «Сколько всего»

Рассматривание иллюстраций в книге «Математика в картинках»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

.

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Украсим фартук .

Учить составлять простой узор на полосе.

Д/и «Кому что нужно для труда», «Кто работает в детском саду»

Образовательная ситуация: «Мы играем в детский сад».

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. ЛепкаАппликация

Повар.

     

Повар

Учить лепить согласно собственному замыслу.

Учить детей выполнять аппликацию повара

Экскурсия в прачечную.

Чтение И.Драч «Врач»

Экскурсия на кухню.

Ситуации общения: «Чем мы можем помочь работникам прачечной»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

                                                                               Тема:    Осень

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Осень, осень, в гости просим»

1-2неделя

Тема: Сезонные изменения. (1-9 октября)

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень»

Познакомить со стихотворением об осени.

И/у «Шишка»

Чтение И.Бунин «Листопад»

Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень»

«Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Составление рассказа по картине «Осень»

Учить составлять короткий рассказ по картине.

Упражнение на дыхание: «Подуй на осенний листочек»

Имитационное упражнение:

«Покатились, как горошины».

«Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Прохождение экологической тропы.

Расширить представления о сезонных изменениях в природе.

Д/и  « Правильно ли я сказал?»

 

Д.и.: «Посчитай   деревья», «С какого дерева этот листок»

Игровое упражнение

« Готовим компот»

Чтение стихотворений об осени

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Число3

Учить считать в пределах 3

Гимнастика для глаз «Найди такой листок», «Нарисуй овощи»

Рассматривание листьев через увеличительное стекло.

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Ветка рябины

Освоить новую технику рисования-прикладывания

Беседа «Что бы ты увидел, сидя на облаке»

Д/и « Собери листок»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

Осенние листья.

Учить детей делать отпечатки листьями.

Д/и « Собери урожай»

Тематические загадки.

С/р игра «Цветочный магазин»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация  

Осеннее дерево.

 

 Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Д/и « Назови  одним словом»

Чтение К. Ушинский «Спор деревьев»

Д/и « Кто скорее соберет?»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Планируемые результаты

Умеет с помощью взрослого составлять рассказы по картине, читает наизусть стихотворение осенней тематики, имеет представление о растениях леса: грибах и ягодах, знает овощи и фрукты, понимает значение итогового числа, умеет считать в пределах трех, умеет рисовать предметы  разной формы  , аккуратно наклеивает  изображения предметов, умеет лепить предметы круглой и овальной формы.

3 неделя

Тема: «Овощи» (12  –16октября)          

НОД

Программные задачи

Образовательная

деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Звуковая культура речи :звуки «з» и «зь»

Упражнять детей в произношении звука в слогах,словах.

Д/и «Найди грядку, где растет этот овощ»,

«Расскажи какой на вкус, на запах этот овощ»

Рассматривание картин «Уборка урожая»

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Что нам осень принесла.

Расширять представления детей об овощах .

Д/и  « Помоги Буратино»,

«Что растет на огороде?»

Чтение Ю.Тувим «Овощи»

Д/и « Чудо–овощи»,

Рассматривание осенних пейзажей

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Счет до 3.

Учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множества.

Д /и «Отсчитай столько же», «Вершки и корешки»

Д/и «Что в корзинку мы берем»

С/р игра «Магазин «Овощи»

 «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать.

Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной).

Отгадывание загадок про овощи.

Рассматривание Альбома  « Времена года»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

Овощи на блюде.

Учить лепить предметы круглой и овальной формы.

Д/и « Овощной магазин»

Чтение Н.Егоров «Редиска , «Горох» и др.

Рассматривание альбомов « Овощи»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

4 неделя

Тема: Фрукты. (19-23октября)      

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Заучивание русской народной песенки: «Тень-тень-потетень»

Помочь запомнить и выразительно читать песенку.

Д/и «С какой ветки эти детки», «Найди, что я покажу»

С/р игра «Магазин «Фрукты»

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

1.Что нам осень принесла.

Расширять представления детей о фруктах.

Д/и  « Помоги Буратино», «Чудесный мешочек»

Чтение Н.Чуприн «Маша и фруктовый сад»

Д/и « Чудо – фрукты»

Рассматривание осенних пейзажей

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Прямоугольник.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.

Исследовательская деятельность: «Угадай на вкус»

Игра «Загадай-мы отгадаем»

Чтение Б.Житков «Сад»

Рассматривание картинок «Сбор урожая»

 «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Яблоко и груша.

Учить рисовать круглые и овальные формы.

Д/и « Фрукты», «Кто больше расскажет о фрукте»

Рисование фруктов по трафарету.

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Конструирование.

Машина везет яблоки в детский сад.

 Развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

Д/и «Расскажи какой на вкус, на запах этот фрукт»

Рассматривание альбомов

 « Фрукты»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

5 неделя

Тема:  Дары осени в лесу. (26-30 октября )      

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Составление описательного рассказа по картине «Осень»

Учить рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по ней.

Д/у «Под каким деревом этот гриб растет», «С какого дерева этот плод»

Чтение глав из книги В.Золотова Лесная мозаика«»

Рассматривание картинок «Царство грибов»

Рисование пальцами рук на подносе с манной крупой.

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Д/и  « Правильно ли я сказал?»

Отгадывание загадок про грибы.

Чтение стихотворений об осени в лесу

Массаж пальцев рук «Гриб- грибок».

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Образование числа 4

Показать образование числа 4.

Д/и «С какого дерева листок», «»Найди в букете такой же цветок

Чтение Ю.Дмитриева «Что такое лес?»

Конструктивная деятельность «Сделай грибок»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Гриб.

Учить рисовать с натуры.

Д/у «Кто быстрее разберет содержание корзинки на съедобное и несъедобное»

Образовательная ситуация «Осенний лес» (макет)

Рисование грибов по трафарету.

Логические игры: «Какой гриб потерялся», «Какая ягода потерялась?»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

На лесной поляне.

Учить делать гриб, скатывать столбик и соединять его с расплющенным шаром.

Беседа: «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды)

Д/у «Составь цветок из лепестков»

Чтение В Сутеев «Под грибом»

Лепка ягод рябины.

Рассматривание картины«По грибы»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Тема:    Животный мир

Итоговое мероприятие:  Коллаж на тему «Такие разные животные»

1-2 неделя

Тема: Лесные обитатели. (2-13 ноября)  

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Словесное экспериментирование «Доскажи словечко»

(у волчицы – волчата,

и т.д.)

Д/и « Кто чем питается?»

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Описание игрушек- белки,зайчика, мышонка.

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке

Пальчиковая игра

« Зимовье зверей»

Рассматривание картинок звери нашего леса.

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

                                                                                       Познавательное развитие.

Что мы видели в лесу.

Скоро зима!

Уточнить и расширить знание детей о диких животных.

Дать представления о жизни диких животных зимой.

Д/и « Что я видел?»,

« Найди и назови»

Чтение Е.Чарушин «Зайчата»

Д/и «Кто где живет?»

И/у « Сравни зайчат»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Порядковый счет.

Познакомить с порядковым значением числа

Д/и «  Который  по счёту»

 « Найди пару»

Чтение И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

Д/И « Назови, где спряталась мышка?»,

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

 Медвежата

Ежик

Учить детей рисовать животных методом тычка, закреплять умение рисовать кисточкой.

Учить рисовать методом тычка

Д/и «Найди по описанию»

Чтение Г.Снегирев «Звери наших лесов»

Имитационные движения: медведь, заяц, волк, лиса

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация / Лепка

  Строим теремок.

Учить вырезать квадрат и треугольник по контуру

Д/и «Накормим животных»

Тематические загадки.

мнемотаблицы.

Рассматривание альбома « Дикие животные»

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Ежик.

Учить скатывать шар круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали..

Рассказывание о животных с опорой на

С/р игра: «Больница для животных».

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Планируемые результаты

Умеет описывать картину в определенной последовательности  , подбирая название к картине, понимает тему и содержание рассказа про животных, имеет представление о жизни диких и дома  шних животных зимой, умеет определять пространственное  направление по отношению к себе: вверху - внизу, впереди -  сзади, умеет отвечать на вопрос: « Сколько всего?», умеет аккуратно закрашивать кистью предметы, разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга,   скатывать пластилин круговыми движениями, оттягивая пальцами отдельные детали.

                                                                                                3 неделя

 Тема:    Домашние животные. (16-20 ноября)      

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Рассказывание по картине « Собака со щенятами»

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, подбирать название к картине

И/у « Кого можно гладить»

Чтение С.Маршака «Усатый-полосатый»

Загадывание загадок о животных

Лото « Зоопарк»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Осенние посиделки. Беседа  о домашних животных.

Расширять представления о жизни домашних животных.

Д/и « Что лишнее?»

« Найди маме птенца»,

« Найди и накорми домашних птиц»

Д/и «Кто что любит», Игра-ситуация

« С чем Тузик будет играть»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Счет до 5.

Учить считать в пределах 5.

Д/и «  Который  по счёту», « Найди пару»

Пальчиковая игра «Кролик»

Д/И « Назови, где спряталась мышка?»

Игра-ситуация «У бабушки в деревне»

 «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Котенок.

 

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

Экологическая игра: «Кто в домике живёт?»

Чтение Ю.Коринец «Лапки»

Рисование домашних животных по трафарету.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Конструирование.

 Мордочка щенка (оригами)

 Знакомить с оригами, учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы.

Игра-ситуация

« Подбери нужное жилище»

Чтение Б.Заходер «Кискино горе»

Рассматривание альбома

« Домашние животные»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

4 неделя

  Тема:    Животные уголка природы. (23-30 ноября )    

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Закреплять знания об особенностях рассказа.

Ситуации общения «Моё любимое животное».

Д/у «Угадай, кто спрятался», «Чем накормить птиц»

Наблюдение за жизнью хомяка.

Решение проблемной ситуации: «Если вода мутная в аквариуме»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Дежурство в уголке природы.

Где живет рыбка

Формировать ответственность по отношению к уходу за животными уголка природы.

Закрепить имеющие представления об аквариуме

Д/и «Скажи какая», «Найди такую же»

Рассказывание песенки «Рыбки»

Рисование аквариумных рыбок

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Счет в пределах 5

Учить считать в пределах 5

Д/и «Кто как двигается», «Где чей домик»

Рассматривание картинок декоративных птиц.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Рыбка.

Знакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Чтение И.Токмакова «Где спит рыбка?»

Наблюдение «Как плавают рыбки?»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

Ловись рыбка большая и маленькая.

Учить лепить рыбку, наносить стекой рисунок.

Д/и «Кто что любит?», «Чей дом?»

Решение проблемной ситуации ««Водоросли разрослись, закрыли свет».

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Тема:    Зима

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Волшебный посох дедушки Мороза»

1 неделя

Тема: Волшебница зима. (1-4 декабря)  

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

ЗКР: звук «ш»

. Упражнять в произношении звука «ш»

Д/и « Зима или весна?»

Экспериментирование,опыты «Как снег превратился в водичку», «Разноцветный снег», « Вода и лёд»- агрегатные состояния.

Рассматривание альбома « Зима»

Д/и «Времена года»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Счет в пределах 5.

Учить считать до 5.

Тематические загадки

Игра-имитация по стихотворению

М. Познанской

« Снег идет»

Игра-путешествие «В гости к зиме»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Зимний пейзаж.

Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.

Игра-ситуация

 « Зимние развлечения»

Рисование «Снегопад»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация

Белая снежинка.

 Продолжать учить правильно ножницы. разрезать  квадрат на узкие полосы.

Беседа «Что нравится – не нравится зимой»

Д/и: «Снежинка», «Собери снеговика»,

Рисование  снежинки, игра

« Снежки»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Планируемые результаты

Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега,  льда, знает образование числа 5. Умеет считать  в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет.

2 неделя

   Тема: Зимние забавы. (7-11 декабря)

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Учить отгадывать загадку  по признакам и свойствам предмета.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник»

Рассматривание альбома о зимних видах спорта.

Строительная игра

«Детская площадка для зимних забав»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Почему растаяла Снегурочка?

 Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

Общение «Зимой на горке».

Д/И « Зимние игры»

Тематические загадки.

«Что нам нравится зимой» -  рассказы детей о зимних забавах.

Опыты со снегом

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Цилиндр.

Познакомить с цилиндром.

Беседа «Какие бывают зимние забавы?»

Прыжки по  разноцветным кругам  (на двух ногах вперёд, боком) «Зимняя радуга».

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Снегурочка.

Учить изображать Снегурочку в шубке, ( шубка книзу расширена, руки от плеч).

Д/и « Когда это бывает?»

Чтение А.Блок «Снег»

Д/и « Оденемся на прогулку»

Игра-имитация «Зимние забавы»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

 Снежинка.

 Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.

Д/и  «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету).

Чтение Е.Алябьева «Зимнее заркало»

Танец-хоровод

« На дворе мороз и ветер»

Режиссерская игра: «Ребята на прогулке»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

3 неделя

  Тема:  Одежда и головные уборы зимой. (14-18 декабря)      

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Учить рассматривать картину, отвечать на поисковые вопросы

Д/и  «Выбери и назови летнюю и зимнюю одежду»

Чтение Г.Люшин «Мастерицы»

Рассматривание журналов мод  детской одежде.

С/р игра «Магазин «Одежда»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Путешествие в прошлое одежды.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Игра «Хорошо-плохо»

Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы»

Исследование разных тканей на прочность,

плотность, какая ткань лучше стирается.

 «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Части суток

Закрепить представление о последовательности частей суток.

Д/и «Подбери ткань на платье, на пальто, на сарафан…»

С/р игра «Магазин «Ткани»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Украшение свитера.

Учить украшать предмет одежды.

Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Конструирование.

Шапка и варежка для куклы.

Учить наносить клей на детали и аккуратно приклеивать.

Беседа: «Какие бывают головные уборы?»

Д/и «Доскажи словечко»

Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный»

С/р игра «Магазин зимней одежды».

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

4-5 неделя

 Тема:    Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. ( 21-31 декабря )    

 

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Х/л.Чтение сказки «Зимовье».

ЗКР: «Звук Ж»

Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой.

Упражнять в правильном и четком произношении звука ж.

Беседа «Что такое Новый год» - традиция встречать  Новый год.

Речевое упражнение «Назови снежные слова».

Д/и « Когда  это бывает?»

Игра-ситуация

« Новогодний концерт»

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Празднование Нового года в России.

 

 Расширять  и  углублять знания детей о праздновании Нового года в России.

Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза».

Д/и « Добрый Дедушка Мороз»

Д/и « Подарки от Деда Мороза», «Чудесный мешочек»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

В гости к деду природоведу.

Расширять представления о зимних явлениях в природе.                                                                                                                                                                                                

Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки»

Рисование печатками: «Елочка нарядная»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Далеко-близко

Познакомить со значением слов далеко-близко.

Чтение З.Александрова «Елочка»

Д/и « Круглый год»

С/р игра «Новогоднее чаепитие»
Игра- хоровод вокруг елки.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Сравнение трех предметов по величине

Учить сравнивать три предмета по величине.

Рассматривание картины «Украшаем ёлочку».

Тематический загадки.

Д/и « Раздели поровну»

Украшение группы к празднику

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Наша нарядная елка.

Учить передавать в рисунке образ новогодней елки.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики»

Динамическая пауза «Наша ёлка высока

Наша ёлка велика».

Рисование

 « Подарок  от  Деда Мороза»

С/р.игра: «Кафе «Снежинка»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Аппликация

Снегурочка.

Праздничная елочка

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде.

Учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников.

Д/и « Кто, что выберет из мешочка»

Чтение стихотворений про Новый год.

.

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Тема: Семья

Итоговое мероприятие: Семейный час «Семья сильна своими традициями»

2 неделя

 Тема: У меня братишка есть, у меня сестренка есть. (11-15 января)

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Развивать умение замечать выразительные средства языка сказки.

И/у « Кто играет с Таней?»

Пальчиковая игра «Кто живет в семье»

Рассматривание альбома « Моя семья»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Братишки и сестрички.

Формировать представления о семье.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Чтение сказки

«Три медведя»

И/у «Придумай и построй!

Рисование

 «Моя семья»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Сравнение трех предметов по длине.

Учить сравнивать три предмета по длине.

Чтение русской народной сказки «Коза с козлятами»

Д/и «Собери пирамиду»

С/р игра «Семья»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Дом, в котором ты живешь.

Учить рисовать большой дом.

Д/и «Мама и детки», «Накроем стол для чаепития»

Нарисуй дом, в котором ты живешь.

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация

Салфетка для сестренки (братишки)

 Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

 Д/и «Папино, мамино хозяйство»

Чтение стихотворений о семье.

С/р. игра «Дочки-матери»

Игры с матрешками.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемые результаты

Сформированы навыки составления рассказа по картинкам, имеет первоначальные представления о родственных отношениях в семье, сравнивает три предмета по величине, раскладывает в возрастающей и убывающей последовательности, умеет считать звуки в пределах пяти, рисует с натуры неваляшку определенного размера. Имеет представления о роли зрения в жизни человека, гигиены глаз.Умеет составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

3 неделя

Тема: Дедушки и бабушки. (18-22января)

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Составление описательного  рассказа по картине     « Моя семья»

Учить детей составлять рассказ по картинке.

И/у «Ты кто?»

Беседа о том, как нужно называть дедушку, бабушку.

Игра – ситуация «В гости к бабушке в деревню»

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Моя семья.

 

Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Игра - ситуация

« Вежливые соседи»

Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая»

С/р.  игра « Моя семья»

Настольная игра «Семья»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Счет предметов на ощупь.

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Чтение стихотворений про бабушку, дедушку.

Д/и «Назови ласково»

Игра- ситуация «Ждем гостей»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Яички простые и золотые.

Учить приему рисования овальной формы.

Беседа «Как мы играем с бабушкой, дедушкой

Д/и «Хорошо-плохо»

Игра –имитация «Дедушки и бабушки»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

Посуда для бабушки.  

 Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Д/и « Расскажи о своей семье»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

4 неделя

 Тема: Семейные традиции. (25-29 января )  

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Учить понимать образное содержание  и идею сказки.

Д/и «Кто мы, откуда?», «Где наши корни?» Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям»

С/р игра «Семья»

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Традиции семьи.

Формирование понятие «традиции»

Беседа «Традиции семьи»

Д/у «Порядок или беспорядок?»

Рассказывание пословиц и поговорок о семье.

Конструктивная деятельность «Я построю красивый дом»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Сравнение трех предметов по ширине.

Учить сравнивать три предмета по ширине.

Чтение С.Георгиев «Бабушкин садик»

Драматизация русской народной сказки «Репка»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Чашки для семейного ужина.

Познакомить с характерными элементами гжельской росписи.

Д/у «Угадай , о ком я расскажу»

Рассматривание семейных фотографий.

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Конструирование.

А у нас красивый дом.

Учить делать постройки дома из строительного материала.

Беседа «мы должны беречь друг друга», «Хорошо ли злиться»

Рассматривание картинок о семье.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Тема:   Защитники Отечества

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков для пап и дедушек.

1 неделя

 Тема: Армия родная(1-5 февраля)

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Составление рассказа по картине

« Наша Армия».

Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам.

Беседа «Что такое армия», «Кто служит в армии?».

Д/и « Хорошие поступки»

Рассматривание альбома

« Защитники Отечества»

С/р и. , «Военный аэродром»

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Наша Армия.

Дать детям представление  о  воинах, которые охраняют  нашу Родину.

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

Чтение З.Александрова «Дозор»

Игра «Защитим слабого»

С/р. и.: «Военный корабль»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Сравнение 4-5 предметов по ширине.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине.

Беседа о службе военных моряков.

Д/и «Чей головной убор?»

Д/и « Отгадай сколько»

Рассматривание картинок про рода войск

.

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Летят самолеты сквозь облака.

Закреплять приемы работы с гуашью.

Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.

Д/и «Найди причину»

Чтение С.Маршак «Февраль»

Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника».

С/р игра «Солдаты»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация

 Военный корабль.

Учить обрезать прямоугольник по трапеции.

Общение «Военные профессии».

Д/и «Закончи мое предложение», «Хорошо-плохо»

Строительство корабля

С/р и. «Столовая для солдат»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Планируемые результаты

Умеет составлять рассказы по картинам, имеет представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, проводит опыты со льдом и знает его свойства, знает части суток и их последовательность , умеет рисовать гуашью, обрезает прямоугольник по трапеции, в лепке раскатывает столбики вперед – назад и соединяет их .

2 неделя

     Тема:  Маленькие рыцари. (8-12 февраля)  

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа»

Учить внимательно  слушать произведение ,понимать его смысл

ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь?

Игра -  ситуация

« Наши защитники»

Д/и « Хорошо – плохо»

П/и «Самолеты»

С/р игра «Военные строители»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Мальчишки наши тоже будут в армии служить.

Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

И/у «Спаси раненного»

Чтение стихотворений  о защитниках Отечества

П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» 

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Счет движений в пределах 5.

Учить воспроизводить указанное количество движений.

Д/и «Чего не стало»

Чтение В.Михалков «Будем в армии служить»

С/р игра «Солдаты»

П/и « Летчики на аэродроме»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Есть такие мальчики.

Учить рисовать веселое и грустное лицо.

Игра  - ситуация «Лень, открой ворота»

С/р игра «Моряки»

Продуктивная деятельность:

-рисование «Самолет», «Танк»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

 Самолеты.

 

 Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и соединять их.

Д/и «Назови действие»

П /и «Самолеты, на посадку!»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

3 неделя

  Тема:   Мой папа лучший друг. (15-19 февраля )    

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ.

Беседа «Мой папа самый лучший»

Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» 

Рассматривание фотографий пап.

П/и « Хоккей»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Мой папа-самый лучший.

Воспитывать гордость за пап.

Д/у «Придумай самое ласковое имя папе»

Чтение стихов о Российской армии

Рисование «Мой папа»

 Игра – соревнование «Взятие снежной крепости»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Впереди, назад, налево направо.

 Учить двигаться в заданном направлении.

Слушание музыки «Солдатский марш» муз.Р.Шумана;

Рассматривание иллюстраций в книге об Армии.

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Портрет моего папы.

Учить рисовать портрет человека.

Сл/и «Кто скажет больше»

Чтение А.Барто «Моряк» , «Шофер»

Коллективная работа

«Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Конструирование  

Открытка  для папы.

Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам..

Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.)

Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко  дню защитника Отечества

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

4 неделя

   Тема:   Мой дед. ( 22-29 февраля)    

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

ЗКР: «Звук ц»

Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки.

Упражнять детей в произношении звука ц

Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону)

Беседа «Мой дедушка»

Рассматривание фотографий дедушек.

«Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Я с дедушки беру пример.

Мой прадедушка

Воспитывать уважение к старшим.

Знать родословную своей семьи.

Д/и. « Как хвалились танкист и летчик»

Свободное общение

 « Мы-военные»

С/р. игра с элементами конструирования «Военные летчики»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Сравнение предметов по величине в пределах5.

Учить сравнивать предметы по величине.

Беседы с детьми о «военных» профессиях

(солдат,моряк,летчик,

танкист, пограничник)

Д/и «Откуда пришли»

(корабль, самолет)

счет военной техники до 5

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Пилотка моего прадедушки.

Учить детей отображать символику советской армии.

Д/у «Придумай самое ласковое имя дедушке»

Раскраски, дорисовки, обводки, налеп  «Цветы для солдата»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие»

Тема:    Весна.

Итоговое мероприятие:  Утренник «Мамочка милая моя»

1 неделя

Тема: Мама-солнышко мое. (1-4 марта)

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Готовимся встречать весну и Международный женский день. ЗКР: «л» и «ль»

Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

И/у «Назови ласково»

Чтение

«Посидим в тишине» Е.Благининой, 

Д/и «Мамы и малышки»

С/р игра «Причёска для мамы»

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Учить сравнивать три предмета по высоте

Учить сравнивать предметы по высоте.

Д/и «Куда пойдёшь, секрет найдёшь»

И/у «Собери картинку»

Рисование

« Портрет мамы»

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Портрет моей мамы.

 

Учить рисовать портрет человека, правильно передавать его пропорции

Игра – ситуация «На что похоже настроение?»

Гимнастика для глаз: «Нарисуем маме подарок»

Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

С/р игра «Мама готовит обед»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация

Поздравительная открытка для мамы.

 Учить создавать цветы мимозы из мелких комочков-шариков.

Д/и «Вышьем маме платочек»

Игра «Что я маме подарю?»

Д/и «Мама и детки»

Игровая ситуация «Как мы помогаем маме накрывать на стол, убирать со стола»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Планируемые результаты

Узнавает и называет время года, выделяет признаки весны. Умеет двигаться в заданном направлении вперед – назад, налево – направо, сравнивает предметы по величине в пределах пяти, правильно передает пропорции при рисовании портрета человека,  рисует с натуры веточку мимозы  кисточкой, а цветы пальчиком,  конструирует их из бумаги, изображает цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагает его на картоне.

2 неделя    

 Тема:    Огород на подоконнике. (7-11 марта)  

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Познакомить с новой сказкой.

Д/у «Найди грядку, где растет этот овощ»

Чтение Р.Сеф «Кактус»

Словарное упражнение «Когда это бывает»

Оформление подоконника.

Игровая ситуация

«Тайна огородной грядки»

«Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Посадка лука.

Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей»

Чтение Н.Егоров «Лук»

Игра – ситуация «Прогулка в сад и на огород»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Куб. Шар.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Д/и  «Три медведя», «Матрёшки»

Ситуация «Как герань нам сделала подарок»

Д/и «Собери матрешку» Наблюдение за ростом рассады, лука на подоконнике

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Веточки вербы в вазе

Учить детей рисовать веточку вербы в вазе

Д.и. «Первые цветы»

Наблюдение за вербой на участке.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

3 неделя

   Тема:    Вестники весны. (14-18 марта)    

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…

Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

Беседа о птицах нашего края

Д/и « Птицы»

И/у « Что умеют делать птицы?»

Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах

С/р.и: «Зоомагазин»

«Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Стайки птиц на ветках.

Расширять представления о многообразии птиц

Д/и « Сложи птицу из частей», « Найди маме птенца»

Чтение Т.Скребицкий «Ворона и галка»

Д/и « Летает – не летает»

 П/и: «Воробушки и автомобиль»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Счет в пределах 5

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Д/и «Подбери птице клюв и расскажи о ней», «Найди пару»

Чтение З.Александрова «Новая столовая»

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Д/у «Подбери к контуру птицу»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Красивая птичка.

 Учить рисовать птичку, передавая форму тела

 ( овальная), частей, красивое оперение.

Игра – ситуация «В гости к птицам»

Д/и «Птицы, звери, насекомые»

П /и «Птички в гнездышках» Рисование по трафарету «Птички»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Конструирование.

  Лебедь(оригами).

Учить выполнять действия в заданной последовательности.

Игра- драматизация «Птичий хоровод»

Чтение В.Бианки «Чей нос лучше»

Д/и «Накорми птиц» ,«Кто как кричит?»

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

4-5 неделя

  Тема:    Весенние краски. (21-31 марта)      

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Стихотворения о весне

ЗКР: «звук р, рь»

Учить эмоционально воспринимать стихотворения.

Учить детей четко и правильно произносить звук р.

Чтение потешек «Солнышко-вёдрышко»,

«Травка-муравка»

Рассматривание альбома «Весна»

 Д/и «Где солнышко?»

«Познавательное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Экологическая тропа весной.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Д/и «Бывает - не бывает», «Зима или весна?»

Игра – ситуация

«Что растет на полянке?»

Наблюдение 

за веточкой в вазе.

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

В мире стекла.

Помочь выявить свойства стекла.

Экспериментирование с веточками тополя и берёзы.

Прослушивание муз.произведения

«Весною» муз.

С.Майкапара.

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Знакомство с цилиндром.

Количественный и порядковый счет в пределах 5.

Знакомить с цилиндром, на основе его сравнения с шаром и кубом.

Учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету».

Д/и  «Три медведя», «Матрёшки»

Д/и «Собери матрешку»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Мастера из города

Познакомить  с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями.

Игра – ситуация

« Весна стучится в окна»

Д/и «Времена года»

Рисование «Зелёные листочки»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка Аппликация

Цветные зонтики.

Аппликация «Мое любимое солнышко»

Учить самостоятельно украшать изделие барельефом.

Учить детей вырезать круг из квадрата.

Д/и «Сады цветут»

Шнуровка  «Привяжем листочки к веточке»

Чтение стихотворения Маршака «Весенняя песенка»

Игра-забава с вертушками.

Театрализация

«Заюшкина избушка»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

                                                                 Тема:    Безопасность .

Итоговое мероприятие:  Игра-драматизация «Кошкин дом»

1-2  неделя

 Тема: Опасности, которые нас окружают. (1-15 апреля)

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

ЗКР: «щ- ч»

«Пожарная безопасность»

Упражнять в правильном произношении звуков.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

И/у «Что мы знаем про слово « игла»

Чтение книги о правилах поведения

Д/и «Можно-нельзя»

Беседа: «Как избежать неприятностей»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Опасные предметы дома.

Огонь наш друг и враг.

Закреплять, обобщать знания о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.

Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»

Игра – ситуация «Опасные предметы»

Тематические загадки

Игра – ситуация: «Тили – бом» Фольклор: загадки об электрических приборах

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Шар.Куб.

Сравнение предметов по величине.

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:шаром,кубом.

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно -найди», «Сколько животных тушили пожар?» 

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Светофор

Дорожные знаки

Огонь

Учить в определенной последовательности  рисовать и закрашивать не выходя за контур

Учить располагать рисунок  на всем  листе.

Учить детей рисовать отдельные явления.

Игра-придумывание:

«Как непослушный котенок обжег себе лапу»

Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация .Лепка.

Автобус.

Кактус

Учить вырезать нужные детали для создания образа предмета.

Учить лепить предметы овальной формы ,закреплять прием прищипывания.

Чтение М.Зощенко «Показательный ребенок»

Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Планируемые результаты

Имеет представления о правилах поведения безопасного поведения в общественных местах и дома. Понимает содержание сказки и ее идею. Понимает значение слов : вчера, сегодня, завтра,  умеет сравнивать три предмета по ширине, располагает предмет на листе с учетом его пропорций и закрашивает не выходя за контур, вырезает круглые формы из квадрата, при лепке использует прием вдавливания середины шара.

                                                                                        3 неделя

  Тема: Дорожная азбука.  ( 18-22   апреля)        

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Малые фольклорные формы.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Чтение Н.Никитина «Правила маленького пешехода»

Д/и. «Безопасность в самолете».

Рисование светофора.

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Дорожные знаки.

Учить различать и называть дорожные знаки.

Игры «Где мы гуляем?»,

«Где едут машины?»

Чтение стихов о ПДД

С/р игра «Автобус»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Ориентировка в пространстве.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные) 

П/и «Мы - шоферы»

Игровая ситуация

« Моя улица»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Мчат машины по дороге.

 

Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Д/и «Чего нельзя делать на дороге?»

Чтение В.Лиходед «Очень важные машины»

Беседа: «Чего  нельзя делать на улице?»

Наблюдение за машинами. 

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка.

Мы гуляем.

Учить лепить фигуру человека в движении.

Д/и  «Безопасность в поезде»

Игра на внимание «Найди свой цвет»

С/р. игра

« Автомастерская»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

5 неделя

 Диагностика. (25-29 апреля)

Тема:    Что нас окружает.

Итоговое мероприятие:  Выставка поделок, рисунков.

1 -2 неделя

 Тема: Наша Родина. ( 3-13 мая)

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

 ЗКР « звук Ц»

День Победы. Чтение стихотворения

Т. Белозерова «Праздник победы»

Учить детей правильно произносить звук «Ц»

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике.

Беседа: «Расскажи про свою улицу»

Чтение С.Маршак

«Май в Москве»

С/р игра «Путешествие»

Изготовление подарков ветеранам.

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Количественный и порядковый счет.

Сравнение предметов по величине.

Закреплять навыки счета.

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Беседа «Наша родина - Россия»

Д/и « Делай как я»

И/у « Сделай  такую же постройку»

Рассматривание картин «История России»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Салют.

Флаг города Новозыбкова.

Учить подбирать красивые цветосочетания.

Учить детей отображать символику родного города.

Рассказы о мужестве, отваге, героизме народа.

Экскурсия «Цветы для возложения к памятнику».

Рисование «Салют победы»

С/р  игры:

 «Летчики»,

«Моряки».

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация .Лепка

Воздушные шары.

Барельеф «Звездочка»

Учить вырезать овалы из прямоугольников.

Упражнять детей в создании барельефа звездочки.

Беседа «Москва – столица нашей Родины».

Чтение С.Алексеев «Они защищали Москву»

Конструирование: постройка разных домов.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Планируемые результаты

Имеет представление о государственных праздниках. Знает назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека, имеет представление о разных свойствах  природных материалов Называет предметы мебели, правильно использует в речи предлоги. Считает и отсчитывает предметы в пределах пяти по образцу, умеет создавать узоры и украшать ими предметы быта, закрашивает округлые предметы не выходя за контур, режет бумагу по прямой линии, лепит сложные предметы

3 неделя

   Тема:    Мебель. Посуда. (16-20 мая)    

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Учить детей  правильно называть предметы мебели, правильно использовать в речи предлоги.

Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель»

И/у « Найди ручку»

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Посуда

Учить детей называть кухонную посуду, уточнить ее назначение.

Д/и « Подбери детали» Игра « Подбери материал для названного предмета»

Игра « Расскажи о предмете»,

« Наоборот»

С/р игра «Посудная лавка»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Раскладывание предметов по величине.

Упражнять в раскладывании предметов от самого маленького до самого большого и наоборот..

Д/ и «Что для чего»

Экскурсия на кухню детского сада.

Д/и « Где спрятался кот?»

Сюжетно - отобразительная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся.

Закреплять умения закрашивать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур.

Игра - забава с карандашом

 Д/и « Подбери по цвету»

Чтение Н.Носов «Мишкина каша»

Д/и « Выложи орнамент»

Игра « Кисельные берега»

С/р игра «Магазин. «Посуда»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

Чашка и блюдце.

Продолжать учить лепить шар и сплющивать, выравнивать края пальцами.

Свободное общение «История создания предметов посуды»

Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев

С/р. игра « Ждем гостей»

Продуктивная деятельность «Мебель для куклы», «Посуда для гостей»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

4-5 неделя

  Тема:    Живая природа. Насекомые. ( 23-31 мая)    

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие

Чтение сказки Д. Мамин -Сибиряк «Сказка про комара Комаровича – Длинный нос…»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Беседа «Насекомые нашей планеты»

Чтение Д Минаев

«Не троньте майского жука»

Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

В гости к хозяйке луга.

Все о подводном царстве.

Расширять представления о разнообразии насекомых.

Учить детей узнавать и называть обитателей водного мира.

Дидактическая игра

«Собери цветок»

Чтение В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» 

Пение «В траве сидел кузнечик

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

Сет в пределах 5.

Закреплять умения считать в пределах 5.

Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

Загадывание загадок о насекомых. 

Д/и «Узнай насекомое», «Летает, ползает»

Рассматривание предметных  картинок

по теме  

«Насекомые»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Рисование

Бабочка.

Учить украшать предмет яркими цветами.

Ситуативная беседа

« Зачем нужны насекомые»

Д/у «Дорисуй другую половину»

П/и «Летает – не летает»

П/и «Поймай комара»

Продуктивная деятельность «Эти удивительные  насекомые»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Конструирование.

 Барельеф «Рыбка»

Улитка.

Упражнять детей в нанесении барельефа рыбки на плоскость.

Учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль.

Д/и «Сравни, раздели и сосчитай насекомых на группы»

Игра-ситуация «В гости на луг»

Рассматривание иллюстраций о насекомых в книгах.

Слушание «Песня паучка Ананси», «Пчелы гудят в поле летят»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...