Идея создания детского сада.
занимательные факты на тему

Пискунова Екатерина Валерьевна

Кому принадлежит идея создания детского сада и почему он так называется?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ideya_sozdaniya_detskogo_sada.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

Создание детского сада.

Идея создания детского сада впервые возникла у немецкого педагога Фребеля, когда ему было 59, почти 60 лет. До этого Фридрих Вильгельм Август Фрёбель, сын бедного пастора слушал лекции по естественным наукам и математике в Йенском университете и изучал искусство архитектуры во Франфуркте на Майне.

Во Франкфурте на Майне Фридрих познакомился с директором образцовой школы Г. А. Грунером. Педагог Грунер являлся сторонником педагогической системы воспитания Песталоцци.

Воспитание детей: развивающее обучение Песталоцци Иоганна Генриха

http://www.kotmurr.spb.ru/img/deti/pestalozzi.jpg

Песталоцци Иоганн Генрих

Иоганн Генрих Песталоцци (12.01.1746, Цюрих - 17.02.1827, Бругг), швейцарский педагог-демократ, стал одним из основоположников современной системы так называемого "развивающего обучения", которая основана на дидактике начального обучения. К. Д. Ушинский считал теорию "развивающего обучения" Песталоцци великим открытием, и сам являлся его последователем. На формирование мировоззрения Песталоцци решающее влияние оказали идеи французских просветителей, в основном Ж. Ж. Руссо, а также теории немецких философов-идеалистов Г. Лейбница и И. Канта. Песталоцци считал, что воспитание должно быть "природосообразным", то есть воспитание должно только развивать то, что ребенку уже заложено от рождения: память, внимание, мышление, речь. Цель воспитания Песталоцци видел в развитии способностей логически мыслить и уметь кратко формулировать суть усвоенных понятий. Песталоцци придавал огромное значение наглядности обучения, поскольку считал, что чувственное восприятие окружающего мира - исходный момент познания.

Грунер разбудил у молодого Фридриха Фрёбеля интерес к педагогике, и юный естествоиспытатель поступил на должность учителя, чтобы преподавать в школе Грунера естественные науки. Но Фридрих Фрёбель понимал, что одних задушевных бесед с Грунером о педагогике мало. В этой сфере нужно быть более подготовленным и иметь какую-то философскую базу. Ему явно не хватало профессиональной подготовки в области детской психологии. Не удовлетворенный качеством своей собственной подготовки к преподавательской деятельности, Фрёбер уехал в Иверден и устроился преподавателем в Иверденский институт Песталоцци, чтобы на личном опыте понять, как поставлено педагогическое дело в учебном заведении Песталоцци. Пребывание в Ивердене окончательно убедило Фрёбеля в его полной неподготовленности к деятельности, которую он успел полюбить. Он поступает учиться сначала в Геттингенский, а затем в Берлинский университет, где и вырабатывает свою собственную теорию воспитания. Теория Фридриха Фрёбеля базируется на целостном мировоззрении, на формирование которой повлияли столпы немецкой философии - Ф. Шеллинг, И.Г. Фихте и Г. В. Гегель. Но не только они.

Под влиянием прогрессивных идей немецкой философии, мировоззрение Фрёбеля было типично идеалистическим во всех направлениях - во взгляде на природу, на общество, на человека. Но кроме того, Фридрих был глубоко верующим человеком и смотрел на философию как на подспорье, как на один из инструментов понимания и осознания мира и человеческого бытия. Он исходил из всеобщности законов бытия: "Во всем присутствует, действует и царит вечный закон… и во внешнем мире, в природе, и во внутреннем мире, духе…" Поэтому цель любого человека - включиться в осеняемый этим вечным законом "божественный порядок", развивать "свою сущность", то есть "своё божественное начало", ибо внутренний мир человека в процессе его воспитания и формирования в конце концов диалектически переливается во внешний. Воспитание и обучение предлагалось организовать в виде единой системы педагогических учреждений для всех возрастов, начиная с самого нежного возраста и до юношеского.

Фрёбер полагал, что педагогике Песталоцци недоставало не только философского обоснования, но и понимания божественной природы человека. Мыслям Песталоцци о воспитании, обучении и развитии ребёнка Фребель дал религиозно-мистическое обоснование. Понятие швейцарского педагога-демократа о саморазвитии Фрёбер понимал как процесс выявления в ребенке божественного. Законы воспитания формулировались им как "самораскрытие Божественного начала в человеке". Он считал детей божьими растениями, божьими цветами, и главную свою задачу видел в деятельности учителя как садовника. Садовник выращивает цветы и деревья, садовник помогает им расти, цвести и плодоносить. Поэтому позже он назвал свои детские воспитательные заведения не школами, а садами, учителей же он называл садовниками. Так появилось название "детский сад".

Развивая педагогическую теорию Песталоцци, Фребель утверждал, что ребенок от природы наделен не только задатками памяти, внимания, мышления и речи, но еще и четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным и религиозным. Главным он считал религиозный инстинкт. Инстинкт деятельности он называл активностью и видел в этой активности проявление в ребенке единого творческого Божественного начала. Инстинкт познания он считал врожденным как заложенное в человеке стремление познать внутреннюю сущность всех вещей, т. е. опять-таки Бога. Художественный инстинкт ребенка Фребель считал ключом к развитию всех прочих божественных вышеперечисленных даров, или инстинктов, как он их называл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идея оформления в группу "ПТЕНЧИКИ" детского сада

Идея оформления гуппы в одном стиле. Группа "Птенчики"...

Идея украшения окон детского сада к Новогодним праздникам.

Как оформили наш детский сад к Новогодним праздникам.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9441322","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]  ...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Идея создания пальчикового театра

как возникла идея создать пальчиковый театр для детей своей группы...

«Весне мы рады» идея для оформления групповой комнаты в детском саду»

За окнами все больше вступает в свои права. Уже и травка появляется из-под земли, распускаются первоцветы. В нашу группу тоже пришла гостья-весна и радует девчонок и мальчишек с утра до самого вечера ...

Портрет гражданской патриотического идеала выпускнила детского сада.

Портрет гражданской патриотического идеала выпускнила детского сада....

История создания детского сада «Василинка» в селе Останино и деятельность МБДОУ "Детский сад № 35" в рамках "Года педагога и наставника"

В представленном материале описана история создания детского сада "Василинка" и достижения педагогов в рамках прошедшего в 2023 году "Года педагога и наставника" (материал для публ...