Продолжаем учиться играя!!!!!!
консультация (подготовительная группа) по теме

Саварханова Юлия Раисовна

Огромная роль в развитие и воспитания ребенка принадлежит игре-важнейшему виду детской деятельности. Именно игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, где у него реализуется потреюность воздействия на мир. В подготовительной группе, игровой опыт детей обогощается за счет усложнения сюжетной, событийной стороны игры. данная презентация показывает как влияет сюжетно-ролевые игры на формирование и развитие коммуникативных умений ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа « Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей 6 – 7 года жизни » Выполнил слушатель курса « 3.19. Практическая дошкольная психология и педагогика образования в соответствии с ФГОС ДО (350 часов)» Саварханова Ю.Р. Новосибирск 2015

Слайд 2

ИГРА - это деятельность детей , в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : влияние сюжетно ролевой игры на формирование коммуникативных умений у детей 6-7 года жизни .

Слайд 4

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : дети старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте посредством сюжетно-ролевой игры.

Слайд 6

ЗАДАЧИ: Определить методологическую основу исследования как результат анализа современных подходов к решению проблемы теоретических основ формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет посредством сюжетно-ролевой игры . 2. Раскрыть особенности формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного . 3. Выявить особенности сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте . 4. Разработать перспективный план развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте

Слайд 7

ОБЩЕНИЕ — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Слайд 8

СТРУКТУРА КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ в­ключает компоненты: Когнитивный; м­о­т­и ­­ в­ац­и­о­н­о ­- п­о­требн­о­ стный ; деятельн ­ о ­ стный ­  о­цен­о­чный

Слайд 9

ВЫСШАЯ ФОРМА коммуникативной деятельности - внеситуативно -личностное общение ребенка со взрослыми.

Слайд 10

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.

Слайд 11

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Слайд 12

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ: сюжет , с ­ о ­ держан ­ и ­ е , р ­ о ­ л ­ и ­ ,  и ­  гр ­ о ­­ в ­ ые дейст ­ в ­­ и ­ я и ­гр­о ­­в­­ о­й замысел, пра ­в ­­ и­ла .

Слайд 13

Основной источник игры – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Компоненты игры Роль Содержание игры Сюжет игры

Слайд 14

Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные , отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).

Слайд 15

Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он соотносит себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .

Слайд 16

Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.

Слайд 17

Уровни игровой деятельности 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет . Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

Слайд 18

Ролевая игра школа парикмахерская больница библиотека магазин семья ПРИМЕРЫ ИГР

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Программное содержание:Ø  продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Ø  продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образц...

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...