Главные вкладки

    «Путешествие на день рождения к клоуну Клёпе»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Леонтьева Лариса Васильевна

    показательное итоговое НОД с детьми старшей группы 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dlya_uchiteley.docx23.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  «Путешествие на день рождения к клоуну Клёпе»

    Цели:  Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос. Формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. Развивать вычислительные навыки. Закрепить понятия «право», «лево»;  прямой счёт от 0 до 10; умение выполнять графический диктант. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма и сопереживания.

    Оборудование:   письмо от клоуна; сундучок; игрушка-клоун; листок в клетку и карандаш (на каждого ребёнка); предметные картинки; магнитные цифры; цифры от 0 до 10; согласные и гласные буквы; домик клоуна; геометрические фигуры; мяч; зонт для игры «Карусели»; шары; аудиозапись музыки из м/ф «Паровозик из Ромашкова».

    Предварительная работа: отгадывание загадок, составление рассказов по схемам, беседы по картинам, решение и составление задач; письмо графического диктанта; игра в мяч;  закрепление понятий «право», «лево».

    Словарная работа:   гласные и согласные звуки

    Дата проведения:  28 февраля 2012 год

    Место проведения:   групповая комната

    Ход:

    1. Орг. момент
    2. Загадка о клоуне
    3. Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
    4. Графический диктант
    5. Физминутка «Мы – шофёры»
    6. Игра «Составь слово по первым буквам»
    7. Решение задач
    8. Игра «Найди дорогу к домику Клёпы».
    9. Игра «Составь узор».
    10. Дидактическая игра «Наведём порядок».
    11. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
    12. Подвижная игра «Карусели»
    13. Итог НОД

    - Здравствуйте детишки! 

      Девчонки и мальчишки! 
    - Посмотрите, сколько гостей пришло к вам, давайте поздороваемся с гостями
    (дети здороваются). 
    - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе (открываем письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения. Я жду прихода гостей. Но у меня случилась беда, помочь в которой можете лишь вы, дети детского сада. Очень жду вашей помощи!».

    - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а к кому – вы догадаетесь сами, отгадав загадку. И так, слушаем внимательно.

       В цирке он смешнее всех -
     У него большой успех. 
     Только вспомнить остаётся, 
     Весельчак тот как зовётся?
    (дети отвечают – клоун) - Конечно, клоун, молодцы! 

    - Ребята, принимаем приглашение? (Да) 

    – Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит. Оказывается, это сундучок. Как вы думаете, что может быть в сундучке? Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад (открываем сундучок). Ой, а сундучок пустой. Давайте составим рассказ про клоуна, для этого мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тем самым наполним сундучок красивым рассказом  и подарим сундучок клоуну. Закрывайте глазки, и представьте себе клоуна.

    Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

    Клоун /какой?/ –  добрый, вежливый, смешной, весёлый, ласковый, заботливый.

    Клоун /что делает?/ –  прыгает, бегает, пляшет, радуется, смешит, веселит.

    Настроение у клоуна /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.

    А гости на дне рождения клоуна /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют.

    - Ребята, я думаю, что клоуну очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.  

    - Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды (дети имитируют одевание одежды), мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
    Но сначала нужно определить, на чём мы можем отправиться в путешествие. На автомобиле, автобусе, поезде, самолёте,…. А как можно назвать это одним словом? Транспорт. А на чём мы отправимся, вы сейчас нарисуете сами
    (дети садятся за столы). Здесь лежит листок, на котором нарисована точка. Положите ручки на точку и начинаем рисовать под мою диктовку: 2 клетки наверх, 3 – направо, 2 – наверх, 3- направо, 2 – вниз, 3- направо, 2- вниз, 9 – налево. Какой вид транспорта мы построили?  Автомобиль. Но наш транспорт не может ехать. Почему? Правильно, потому что у него нет колёс. А какой формы колёса? Круглой. Дорисовываем колёса (дети пересаживаются на стулья, поставленные полукругом).

    Итак, поехали:

    Едем, едем, на машине,

    Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем

    Смотрим пристально мы вдаль.

    Дворники счищают капли

    Вправо-влево, чистота.

    Волосы ерошит ветер

    Мы шофёры – хоть куда!

    Вот мы с вами и приехали (появляется клоун, он грустный)

    Клоун: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вашему появлению у меня в гостях! Мне нужна ваша помощь!

     И у меня есть задания для вас:  сегодня я проснулся – и не могу вспомнить своё имя. Может быть вы мне поможете вспомнить имя.

    Игра «Составь слово по первым буквам» Дети отгадывают слово по первым  буквам картинок: корова – лист – ёж – петух – арбуз – КЛЁПА.

    Решение задач

    1)«У меня было 3 конфеты. Я купил ещё 3 конфеты. Сколько конфет у меня стало?»

    2) «У меня 6 конфет. 2 конфеты я хочу съесть сам. Сколько конфет у меня останется?»

    - Спасибо, ребята, вы мне помогли решить эти сложные задачки.

    Клоун: Спасибо, друзья, теперь я знаю, что меня зовут Клёпа.

    - Но я забыл не только имя, но и дорогу домой.

    -Не волнуйся, Клёпа, ребята тебе помогут.

    Игра «Найди дорогу к домику Клёпы». Чтобы найти дорогу к домику Клёпы, нам нужно выложить дорожку из цифр от 0 до 10.

    Дидактическая игра  «Наведём порядок». Но у меня дома беспорядок. Ребята, помогите навести порядок. Нужно разделить гласные буквы от согласных (дети гласные буквы складывают на стол справа, согласные – на стол слева)

    Игра «Составь узор».  Дети покажите мне правую руку, левую руку. Возьмите листы бумаги, в правый нижний угол положите зеленый треугольник, красный квадрат в левом верхнем углу, в центр синий прямоугольник, в правый верхний угол жёлтый круг, в левый нижний угол овал. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите и исправьте ошибки. Все выполнили задание, молодцы. 

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный – слабый; Весёлый – грустный; Чистый – грязный; Солёный – сладкий.

    Подвижная игра «Карусели»

    Играющие становятся в круг. Клоун держит зонт, дети держатся за ленточки правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

    Еле-еле, еле-еле,
    Завертелись карусели,
    А потом кругом-кругом,
    Всё бегом-бегом-бегом.

    Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

    Тише, тише, не спешите!
    Карусель остановите.
    Раз и два, раз и два,
    Вот и кончилась игра!
    Движение карусели замедляется, дети опускают руки.

    Клоун: - Спасибо вам, ребята. Вы развеселили меня!

    - Дорогой Клоун! Мы хотим поздравить тебя с днём рождения и подарить этот сундучок с рассказом о тебе. (Клоун открывает сундучок, а там: клон-игрушка)

    - Спасибо, ребята, вы очень меня порадовали и подарили такую чудесную игрушку.

    - Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

    Клоун: Вы отличные путешественники. Понравилось вам в гостях? Что вам больше всего понравилось и почему? (Ответы детей).  (На память о путешествии  Клёпа дарит детям шары.)

    Клоун: « Ребята, приезжайте ко мне ещё. Я буду очень рад!»

    - Спасибо! До свидания! Дети, «садимся» в автомобили.

    Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова», дети «змейкой» друг за другом  идут по ковру. По окончании музыки садятся на стульчики.

    - Мы снова в детском саду.

    — Я желаю вам быть такими же весёлыми, умными, талантливыми, любознательными, как клоун Клёпа!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День рождения с клоунами

    Весёлая, игровая программа ко дню рождения.В развлекательной форме дети вместе с клоунами вспомнят, как нужно вести себя на празднике, повторят волшебные слова и конечно же повеселятся....

    Развлечение для детей "День рождения с клоуном Прошкой"

    Только с ребенком нам предоставляется шанс вернуться в волшебный мир: перечитать сказки, пересмотреть детские фильмы и увидеть мир в ярких оттенках....

    Путешествие на день Рождение

    данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий праздника «День рождения с клоунами Прошей и Тошей!»

    Сценарий праздника"День рождения с клоунами Прошей и Тошей!"...

    Развлечение "День радости с клоуном Клёпой"

    Цель: Доставить детям радость от участия в конкурсах и забавах...

    Сценарий развлечения «День рожденья с Клоуном Клепой и Фиксиками»

    Интересный сценарий для проведения детского дня рожденья....