Структура содержания дошкольного образования.
статья на тему

Чернышова Юлия Владимировна

 

Основные направления развития детей

 

 

Образовательные области

Физическое развитие

«Физическая культура»

- развитие основных движений детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье»

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация»

- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Чтение детям художественной литературы»

- формирование целостной картины мира;

-  развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание»

- развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Кругозор»

- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- формирование целостной картины мира;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

- развитие  музыкально-ритмической деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств.

«Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

Социально-личностное развитие

 «Социализация»

- личностное развитие воспитанников;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств.

«Труд»

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

«Безопасность»

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_do.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Структура содержания дошкольного образования

 (инвариантная часть)

Основные направления развития детей

Образовательные области

Физическое развитие

«Физическая культура»

- развитие основных движений детей;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» 

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация» 

- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Чтение детям художественной литературы» 

- формирование целостной картины мира;

-  развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание» 

- развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Кругозор» 

- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- формирование целостной картины мира;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка» 

- развитие  музыкально-ритмической деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств.

«Художественное творчество» 

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

Социально-личностное развитие

 «Социализация»

- личностное развитие воспитанников;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств.

«Труд» 

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

«Безопасность» 

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: «Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования...

Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"

Консультация  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...

Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

"Изменения в содержании дошкольного образования в связи с переходом на Федеральную Образовательную Программу дошкольного образования"

Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24...