Главные вкладки

    Учебно-методическая разработка по развивающим играм на тему: «Пришла зима-снег и радость принесла»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebno-metodicheskaya_razrabotka.docx20.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    Дворец детского (юношеского) творчества

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга  «На Ленской»

    195426 Санкт-Петербург ул. Ленская, д.2, корп.2

    Тел. (812) 524-08-41 Факс (812) 524-08-41

    E-mail dtuk16@mail.ru

    lensk-uvr@mail.ru

    Учебно-методическая разработка

     по развивающим играм на тему:

    «Пришла зима-снег и радость принесла»


    подготовила

    педагог-организатор

     Школы раннего развития «Солнышко»

    Трошина Ольга Дмитриевна

                                                         Г. Санкт - Петербург

     2016

    Возраст учащихся: 3-4 года, первый год обучения по общеобразовательной программе «Развивающие игры».

    Раздел программы: Игры, упражнения и задания на развитие познавательных процессов.

    Предворительная работа.

    1. Рассказ детям о смене сезонов года и показ пособия-часы «Времена года».
    2. Беседа о зависимости времени года и погоды.
    3. Наблюдения: как идет снег, формы снежинок, морозные узоры на стекле.
    4. Изучаем (разучиваем) стихотворение М.Познанской «Тихо, тихо снег идет».
    5. Выполняем аппликации «Всюду снег лежит».

    Цель занятия.

    Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

    Задачи.

    1.Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед и др.), глаголы (мерзнуть, лепить, щипать и др.), наречия (тихо, холодно).

    2. Учимся составлять коллективный рассказ о зиме по картинному плану.

    3.Развиваем моторику: общую, мелкую и артикуляционную.

    4.Развиваем речевые навыки: дыхание, интонационную выразительность речи.

    5.Знакомим с величинами: большой, средний, маленький.

    6.Даем представления о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине).

    Дидактический материал:

    - картинки для рассказа

    -пособие «Снег идет»

    -комочки ваты и кружочки из белого картона

    -снежинки из бумаги

    -заготовки для рисования (тонированные листы бумаги с аппликацией дерева, дома).

    Ход занятия:

    1. Организационный момент: физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять -будем зиму мы встречать».
    2. Рассматривание пейзажных картинок о зиме и составление рассказа (педагог начинает фразу, дети заканчивают).

    Например:

    Педагог: наступила зима. Зимой…

    Дети: очень холодно, идет снег и тд.

    1. Подвижная игра «Снег, снег кружится».
    2. Логопедическая игра «Снежинки».
    3. Дидактическая игра «Снег идет» Дети читают стихотворение «Тихо, тихо снег идет».
    4. Подвижная игра «На санях» (дети имитируют движения катания: быстро, медленно).
    5. «Лепим и играем» - выкладывание на плоскости снеговиков из кружочков разного размера.
    6. Дидактическая игра «Куклы на прогулке» (виды зимней и летней одежды).
    7. Рисование «Снег идет, все в снегу» (дети на заготовках рисуют хлопья снега техникой примакивания) и затем, организуется выставка работ.

    Ожидаемый результат:

    - Обогащение знаний и представлений детей о времени года;

     - Координация речи с движением;

    - Развитие воображения;

    -  Расширение словаря;

    - Положительное эмоциональное состояние (настроение)

    Литература.

    1. И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний» - Детство-Пресс СПб 2005 г.
    2. Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия» - Детство-Пресс СПб 2009 г.
    3. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская «Азбука общения» - Детство-Пресс СПб 1998 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

    Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

    Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».

    Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...

    Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

    Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

    Учебно-методическое пособие "Использование развивающих игр для всестороннего развития старших дошкольников и подготовки их к школе"

    Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью оказания практическим работникам ДОУ методической помощи при организации игровой деятельности со старшими дошкольниками....

    Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

    Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

    Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....