Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чайковская Нина Степановна

 

. Провела зима над нами снеговыми рукавами. И рассыпала снежинки на поля и на леса.

Посмотрите, идет снег. Много снега намело кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейках, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!

 

Наблюдение за снежинками.

–Как сегодня падает снег? –На что похожи снежинки?

 

Экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа  ДОУ:  

«Детство», автор В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Гогоберидзе…

Возрастная группа :2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

 Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки .

Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!»

ОО « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие».

Цель:

обратить внимание детей на то, что зимой можно весело проводить время на улице: кататься с горки, на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить фигуры из снега;

оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям

Задачи:  

уточнить знания детей о снегопаде; развивать мышление и речь

развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость, внимание, сохранять и укреплять здоровье детей

 воспитывать радость от общения с природой, эстетический вкус, желание любоваться красотой снежинок ;вызвать желание трудиться.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая

Формы организации: фронтальная ( общегрупповая)

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации , обучающие ситуации, ситуативный разговор , игры, обсуждение, рассказывание, самостоятельная деятельность,  художественная речевая деятельность, экспериментальная деятельность.

Оборудование:

лопатки, ведерки, совочки, формочки., физкультурное оборудование.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и художественной литературы, пословиц и поговорок о зиме, рассматривание иллюстративного материала на тему «Зимние прогулки», проведение элементарных опытов со льдом, повторение подвижных игр. дидактические игры по ознакомлению с окружающим и экологическому воспитанию с элементами ТРИЗА на закрепление знаний о зиме.

                                                              Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)-

1. Любите ли вы зиму?

За что?

Как можно играть на улице зимой?

Художественное слово:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается...

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Р.Кудаш

Дидактическая игра «Слова-родственники»
Цель:        упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Основная часть:

2. Провела зима над нами снеговыми рукавами. И рассыпала снежинки на поля и на леса.

Посмотрите, идет снег. Много снега намело кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейках, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!

Наблюдение за снежинками.

–Как сегодня падает снег? –На что похожи снежинки?

Экспериментальная деятельность.

Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. Вот только что одна села на Викину шапку, а другая на шарфик Кирилла.

Подставьте руку навстречу падающему снегу.

Села мне на рукавичку

Белая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой, белой.

Вот сколько снежинок село нам на рукавички. Подуем на снежинки.

Летит?

Поймайте снежинку на варежку, а теперь снимите варежку и поймайте на ладошку.

-Где дольше видно снежинку (на варежке или на ладошке? -Почему она пропала на ладошке 

-Что осталось от снежинки?

А давайте мы с вами превратимся в снежинки.

Подвижная игра «Снежинки» 

1,2,3-повернись И в снежинку превратись! Дует дует ветер, Дует, задувает. Белые снежинки В поле разметает. Снежинки, снежинки, По ветру летят, Снежинки, снежинки, На землю хотят. А ветер все дует Сильней и сильней, Снежинки кружаться Быстрей и быстрей. Вдруг ветер затих, Стало тихо кругом, Снежинки слетелись В большой снежный ком.

Труд. 

Вот сколько снега намело. Мы, ребята, с вами тепло оделись. А вот цветочки на клумбе зимой могут замерзнуть. Давайте «закутаем» их снежным одеялом.

Молодцы! Теперь им будет тепло.

Индивидуальная работа:

«Перешагни сугроб»

Намело сугробов белых, Ну, да нам до них нет дела. Кто умеет веселиться, Тот мороза не боится.

Эстафета «Зимние забавы» (две команды)

«Меткий стрелок».

«Олени и якуты».

Кто быстрее справится с заданием - победитель.

Закончив наблюдение, поиграв в подвижную игру, дети переходят к самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры со снегом. 

Заключительная часть  - итог

Хорошо все веселились, Веселились от души, И здоровьем зарядились Все спортсмены-малыши. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.

Ответы детей

Ответы детей

Дети подбирают однокоренные слова к слову «зима».

Ответы детей

Дети внимательно осматривают себя.

Дети выполняют задание

Дети дуют.

Да, снежинка легкая, пушистая, красивая.

Дети делают вывод

Она растаяла

Вода

Дети поворачиваются вокруг себя

Дети разбегаются по площадке, не наталкиваясь друг на друга

Дети подбегают к воспитателю

Лопатками дети сгребают снег на клумбу. 

ходьба с высоким подниманием колен.

Дети кидают снежки в цель (в корзину, обруч и т.п.).

Дети в командах разбиваются на пары «олень» -«якут». «Якут» садится в сани, «олень» везет его до финиша, затем пары меняются местами и бегут обратно, и так, пока все участники команд не вернутся на старт.

Дети используют для игр лопатки, ведерки, совочки, формочки

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка развлечения "Зима пришла - снег и радость принесла"

Инсценировка для детей старшей группы  с использованием народного фольклора расширяет знания детей о народных обычаях, приобщает к истокам народной культуры, воспитывает нравственно-патриот...

Учебно-методическая разработка по развивающим играм на тему: «Пришла зима-снег и радость принесла»

Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

Проект по теме «Каждый день гуляем – здоровье укрепляем!». Неделя зимних игр и забав на прогулке

laquo;День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья».Г.А.СперанскийВид проекта:- по доминирующей в проекте деятельности:  практико – ориентированный;- по сод...

Неделя зимних игр и забав для старших групп: «Всемирный день снега»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»          Неделя зимних игр и забав для старших групп:«Всемирный день снега»(Меж...

Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!» ОО « Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Обратить внимание детей на то, что зимой можно весело проводить время на улице: кататься с горки, на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, ле­пить фигуры из снега;оздоровление детей путем оптим...