Проект по теме «Каждый день гуляем – здоровье укрепляем!». Неделя зимних игр и забав на прогулке
методическая разработка (средняя группа)

Пушкина Людмила Юрьевна

«День, проведённый ребёнком без прогулки, 
потерян для его здоровья».
Г.А.Сперанский

Вид проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности:  практико – ориентированный;

- по содержанию: психолого – педагогический,  здоровьесберегающий;

- по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Длительность реализации проекта: 1 неделя

Актуальность проекта: Важным здоровьесберегающим  режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не  все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз.

Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности.

 В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать  содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло.

 Проект актуален, т.к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.

Цель проекта:

Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.

Задачи проекта:

1.Укреплять здоровье детей, популяризировать зимние виды спорта.

2.Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

3.Развивать творчество в изготовлении снежных построек.

4.Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

5.Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

6.Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

7.Выявление наиболее рациональных приёмов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

8.Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.

Методы проекта:

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.

3. Подвижные игры, игры – эстафеты.

4. Проведение «Весёлых стартов».

5. Индивидуальная работа с детьми.

Подготовительный этап:

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.

2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.

Практический этап:

1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

3.  Подвижные игры.

Работа с родителями:

Консультации для родителей по теме проведения проекта:

1. «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

2. «Как организовать детские зимние игры на прогулке».        

Предполагаемые результаты:

1. Возрастёт  интерес детей к двигательной активности на прогулке.

2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.

3. Родители примут активное участие в проекте.

4. Повысится интерес родителей к жизни группы.

5. Педагоги пополнят опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.

6. В группе будет оформлено  фотоприложение к проекту  прогулки – зимних забав.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Подготовила Пушкина Людмила Юрьевна, воспитатель МДОУ детский сад № 30

Слайд 2

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.

Слайд 3

Подвижные игры на свежем воздухе.

Слайд 4

Поход в сосновый бор как эффективная форма организации активного отдыха детей, родителей и педагогов в зимний период. Цель: Содействие сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни путем проведения совместно с родителями прогулок - походов Задачи: - Доставить детям радость удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус. - Заинтересовать родителей детским походом, как средством активного совместного отдыха. - Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ). - Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребенком в свободной самостоятельной деятельности. - Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников. - Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.

Слайд 5

Участники: Дети, родители и воспитатели средней группы «Гномики» МДОУ детский сад №30 г.Ржев.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

Проект по теме «Каждый день гуляем – здоровье укрепляем!».

Неделя зимних игр и забав на прогулке.

«День, проведённый ребёнком без прогулки, 
потерян для его здоровья».
Г.А.Сперанский

Вид проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности:  практико – ориентированный;

- по содержанию: психолого – педагогический,  здоровьесберегающий;

- по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Длительность реализации проекта: 1 неделя

Актуальность проекта: Важным здоровьесберегающим  режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не  все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз.

Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности.

 В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать  содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло.

 Проект актуален, т.к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.

Цель проекта:

Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.

Задачи проекта:

1.Укреплять здоровье детей, популяризировать зимние виды спорта.

2.Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

3.Развивать творчество в изготовлении снежных построек.

4.Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

5.Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

6.Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

7.Выявление наиболее рациональных приёмов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

8.Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.

Методы проекта:

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.

3. Подвижные игры, игры – эстафеты.

4. Проведение «Весёлых стартов».

5. Индивидуальная работа с детьми.

Подготовительный этап:

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.

2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.

Практический этап:

1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

3.  Подвижные игры.

Работа с родителями:

Консультации для родителей по теме проведения проекта:

1. «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

2. «Как организовать детские зимние игры на прогулке».        

Предполагаемые результаты:

1. Возрастёт  интерес детей к двигательной активности на прогулке.

2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.

3. Родители примут активное участие в проекте.

4. Повысится интерес родителей к жизни группы.

5. Педагоги пополнят опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.

6. В группе будет оформлено  фотоприложение к проекту  прогулки – зимних забав.

Основной этап:

1-й день. «День строительства снежных построек».

Девиз: «Работа нелегка – лепить снеговика!».

Цель:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать, обыгрывать ее.

3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску).

4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.

2-й день. «День зимних забав».

Девиз: «Зимой развивайся – спортом занимайся!».

Цель: 1. Приобщать детей к физкультуре, зимним подвижным играм на свежем воздухе, развивать  двигательную активность.

2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.

3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в зимнее время года и безопасность поведения на игровой площадке.

Подвижные игры:

1. «Снежная карусель».

2. «Пройди и не задень».

3. «Зайка беленький сидит».

4. «Кто дальше бросит снежок».

5. «Займи свой домик»  (с обручами).

Атрибуты для игр: санки, обручи, мячи, маски зайчиков.

3-й день. «День быстрых санок».

Девиз: «Тот, кто веселится – мороза не боится!».

Цель: 1. Активизировать двигательную активность детей.

2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.

3. Развивать умение согреваться на морозе, правильно дышать.

4. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

4-й день. «День путешествий».

Девиз: «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!».

Цель: 1. Путешествие детей по территории детского сада, рассматривание снежных построек на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.

2. Обращать внимание детей на потенциальные опасные места на территории детского сада – под крышей, скользкие участки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.

3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке.

4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.

5-й день. Поход в сосновый бор как эффективная форма организации активного отдыха детей, родителей и педагогов.  «День Веселых стартов».

Девиз: «Долой простуду – гулять я с папой и мамой буду!».

Цель: 1. Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями.

2. Учить родителей совместным играм с детьми.

3. Обеспечить полноценный отдых на зимней прогулке.

4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.

Совместные игры – эстафеты с родителями.

Атрибуты для игр – эстафет: обручи, кегли, мячи, санки, клюшки с шайбами, канат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"

Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...

Недельный проект по здоровьесбережению: «Каждый день гуляем – здоровье укрепляем!»

laquo;День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья».Г.А.Сперанский...

Неделя зимних игр и забав. Зимние игры и эстафеты на улице: "В здоровом теле - здоровый дух".

20.01.2021 года в дошкольном корпусе «Северная радуга» для подготовительных групп №6 и №8 прошла спортивная неделя зимних игр и забав. Зимние игры и эстафеты на улице: "В здоровом тел...

Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!» ОО « Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Обратить внимание детей на то, что зимой можно весело проводить время на улице: кататься с горки, на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, ле­пить фигуры из снега;оздоровление детей путем оптим...

"Каждый день гуляем,здоровье укрепляем"

Важным здоровьесберегающим  режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение ...

Неделя зимних игр и забав. Сценарий прогулки . Тема: «Пришла зима - снег и радость принесла!»

. Провела зима над нами снеговыми рукавами. И рассыпала снежинки на поля и на леса.Посмотрите, идет снег. Много снега намело кругом. Снег лежит и на дорожке, и на скамейках, и на столи...