Главные вкладки

    Проект по теме «Каждый день гуляем – здоровье укрепляем!». Неделя зимних игр и забав на прогулке
    методическая разработка (средняя группа)

    Пушкина Людмила Юрьевна

    «День, проведённый ребёнком без прогулки, 
    потерян для его здоровья».
    Г.А.Сперанский

    Вид проекта:

    - по доминирующей в проекте деятельности:  практико – ориентированный;

    - по содержанию: психолого – педагогический,  здоровьесберегающий;

    - по характеру контактов: в рамках ДОУ.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Длительность реализации проекта: 1 неделя

    Актуальность проекта: Важным здоровьесберегающим  режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не  все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз.

    Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности.

     В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать  содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло.

     Проект актуален, т.к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.

    Цель проекта:

    Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.

    Задачи проекта:

    1.Укреплять здоровье детей, популяризировать зимние виды спорта.

    2.Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

    3.Развивать творчество в изготовлении снежных построек.

    4.Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

    5.Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

    6.Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

    7.Выявление наиболее рациональных приёмов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

    8.Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.

    Методы проекта:

    1. Анализ литературы по данной теме.

    2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.

    3. Подвижные игры, игры – эстафеты.

    4. Проведение «Весёлых стартов».

    5. Индивидуальная работа с детьми.

    Подготовительный этап:

    1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.

    2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.

    Практический этап:

    1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.

    2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

    3.  Подвижные игры.

    Работа с родителями:

    Консультации для родителей по теме проведения проекта:

    1. «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

    2. «Как организовать детские зимние игры на прогулке».        

    Предполагаемые результаты:

    1. Возрастёт  интерес детей к двигательной активности на прогулке.

    2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.

    3. Родители примут активное участие в проекте.

    4. Повысится интерес родителей к жизни группы.

    5. Педагоги пополнят опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.

    6. В группе будет оформлено  фотоприложение к проекту  прогулки – зимних забав.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Подготовила Пушкина Людмила Юрьевна, воспитатель МДОУ детский сад № 30

    Слайд 2

    Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.

    Слайд 3

    Подвижные игры на свежем воздухе.

    Слайд 4

    Поход в сосновый бор как эффективная форма организации активного отдыха детей, родителей и педагогов в зимний период. Цель: Содействие сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни путем проведения совместно с родителями прогулок - походов Задачи: - Доставить детям радость удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус. - Заинтересовать родителей детским походом, как средством активного совместного отдыха. - Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ). - Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребенком в свободной самостоятельной деятельности. - Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников. - Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.

    Слайд 5

    Участники: Дети, родители и воспитатели средней группы «Гномики» МДОУ детский сад №30 г.Ржев.

    Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



    Предварительный просмотр:

    Проект по теме «Каждый день гуляем – здоровье укрепляем!».

    Неделя зимних игр и забав на прогулке.

    «День, проведённый ребёнком без прогулки, 
    потерян для его здоровья».
    Г.А.Сперанский

    Вид проекта:

    - по доминирующей в проекте деятельности:  практико – ориентированный;

    - по содержанию: психолого – педагогический,  здоровьесберегающий;

    - по характеру контактов: в рамках ДОУ.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Длительность реализации проекта: 1 неделя

    Актуальность проекта: Важным здоровьесберегающим  режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не  все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз.

    Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности.

     В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать  содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло.

     Проект актуален, т.к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.

    Цель проекта:

    Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.

    Задачи проекта:

    1.Укреплять здоровье детей, популяризировать зимние виды спорта.

    2.Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

    3.Развивать творчество в изготовлении снежных построек.

    4.Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

    5.Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

    6.Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

    7.Выявление наиболее рациональных приёмов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

    8.Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.

    Методы проекта:

    1. Анализ литературы по данной теме.

    2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.

    3. Подвижные игры, игры – эстафеты.

    4. Проведение «Весёлых стартов».

    5. Индивидуальная работа с детьми.

    Подготовительный этап:

    1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.

    2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.

    Практический этап:

    1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.

    2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

    3.  Подвижные игры.

    Работа с родителями:

    Консультации для родителей по теме проведения проекта:

    1. «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

    2. «Как организовать детские зимние игры на прогулке».        

    Предполагаемые результаты:

    1. Возрастёт  интерес детей к двигательной активности на прогулке.

    2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.

    3. Родители примут активное участие в проекте.

    4. Повысится интерес родителей к жизни группы.

    5. Педагоги пополнят опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.

    6. В группе будет оформлено  фотоприложение к проекту  прогулки – зимних забав.

    Основной этап:

    1-й день. «День строительства снежных построек».

    Девиз: «Работа нелегка – лепить снеговика!».

    Цель:

    1. Укреплять здоровье детей.

    2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать, обыгрывать ее.

    3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску).

    4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.

    2-й день. «День зимних забав».

    Девиз: «Зимой развивайся – спортом занимайся!».

    Цель: 1. Приобщать детей к физкультуре, зимним подвижным играм на свежем воздухе, развивать  двигательную активность.

    2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.

    3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в зимнее время года и безопасность поведения на игровой площадке.

    Подвижные игры:

    1. «Снежная карусель».

    2. «Пройди и не задень».

    3. «Зайка беленький сидит».

    4. «Кто дальше бросит снежок».

    5. «Займи свой домик»  (с обручами).

    Атрибуты для игр: санки, обручи, мячи, маски зайчиков.

    3-й день. «День быстрых санок».

    Девиз: «Тот, кто веселится – мороза не боится!».

    Цель: 1. Активизировать двигательную активность детей.

    2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.

    3. Развивать умение согреваться на морозе, правильно дышать.

    4. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

    4-й день. «День путешествий».

    Девиз: «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!».

    Цель: 1. Путешествие детей по территории детского сада, рассматривание снежных построек на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.

    2. Обращать внимание детей на потенциальные опасные места на территории детского сада – под крышей, скользкие участки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.

    3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке.

    4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.

    5-й день. Поход в сосновый бор как эффективная форма организации активного отдыха детей, родителей и педагогов.  «День Веселых стартов».

    Девиз: «Долой простуду – гулять я с папой и мамой буду!».

    Цель: 1. Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями.

    2. Учить родителей совместным играм с детьми.

    3. Обеспечить полноценный отдых на зимней прогулке.

    4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.

    Совместные игры – эстафеты с родителями.

    Атрибуты для игр – эстафет: обручи, кегли, мячи, санки, клюшки с шайбами, канат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

    Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

    Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

    Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

    Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"

    Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...

    Недельный проект по здоровьесбережению: «Каждый день гуляем – здоровье укрепляем!»

    laquo;День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья».Г.А.Сперанский...

    Неделя зимних игр и забав. Зимние игры и эстафеты на улице: "В здоровом теле - здоровый дух".

    20.01.2021 года в дошкольном корпусе «Северная радуга» для подготовительных групп №6 и №8 прошла спортивная неделя зимних игр и забав. Зимние игры и эстафеты на улице: "В здоровом тел...

    Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»

    Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»...

    Неделя зимних игр и забав для старших групп: «Всемирный день снега»

    ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»          Неделя зимних игр и забав для старших групп:«Всемирный день снега»(Меж...