Двигательная активность детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Белова Людмила Викторовна

В материале раскрываются условия, методические разработки, игры, различные пособия, которые, способствуют развитие двигательной активности в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey_rannego_vozrasta.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность детей раннего возраста.

В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нем, а так же как условие всестороннего развития ребенка. Многогранна роль активной двигательной деятельности и в укреплении здоровья детей, формировании их личности. К сожалению, приходится констатировать, что современные условия жизни (комфорт, транспорт) зачастую связаны с неоправданным уменьшением двигательной активности детей.

Явления гипокинезии – двигательного голодания, гиподинамии – дефицита движений наблюдаются и в детских дошкольных учреждениях. Анализ двигательной активности детей раннего возраста в самостоятельной деятельности показал, что вместо 60-70%, как доказали ученые, дети находятся в движении всего 40% времени.

Мы решили изменить режим движений в самостоятельной деятельности детей. Наметили ряд мероприятий, которые, во-первых, помогли бы в создании детей в группе и на участке, во-вторых, способствовали бы повышению педагогической грамотности воспитателей в вопросах двигательного режима, в-третьих, помогли бы родителям и дома продолжать эту работу.

Мы пополнили все возрастные группы новыми игрушками, пособиями и оборудованием.  Детям  были предоставлены разные тележки, коляски, лошадки, каталки, а также ведерки, сумки, плетеные корзинки. Ребятам понравились надувные игрушки крупного размера: рыбы, круги, черепахи. Они с удовольствием поднимали их, переносили, присаживались на них.

Приклеенный  к полу подвижный глобус с изображенными знакомыми животными и игрушками тоже вызвал огромную радость у детей. Они не уставали ползать до него и искать названную игрушку; катили к нему куклу и рассказали ей, что нарисовано на глобусе; добегали до него и имитировали движения названного животного (прыгали, как зайчик, бегали на носочках, как кошечка, взмахивали «крылышками», как петушок).

Очень удобны как на участке, так и в группе крупные плоскостные изображения петуха, зайца и т.п. Легкие и устойчивые фанерные фигуры (объемные фигуры) выносим на улицу и дети играют с ними: бегут к петушку и показывают гребешок, хвостик, бородушку; катят мяч и называют его цвет, величину; идут, перешагивая цветные палочки, к матрешке и прячутся за нее; показывают неваляшке, как надо идти по дорожке из двух цветных шнуров. Для лучшей ориентировке детей меняем эти фигуры местами как на участке, так и в группе. Каждую неделю в группу к ребятам «приходит» новый персонаж.

Привлекают внимание детей сюрпризный сундучок. Чего только нет в нем! И султанчики – с ними дети бегают по участку, и цветные флажки, и нарядные платочки с кольцами, и разные по цвету, ширине ленточки, и мешочки в форме листиков, жучков. Но к сундучку можно подойти, преодолев какое-то препятствие: перешагнуть, проползти, взобраться на ящик, перелезть через бревно. Это тоже способствует повышению двигательной активности детей.

Маленьких детей  привлекают яркие, образные игрушки и предметы. Родители охотно помогли нам покрасить гимнастические планки и колеса в  цвета, сшить цветные платочки и с рисунками (в горошек, в цветочек). Мячи стали не только цветные, но и вязанные, поролоновые, большие и маленькие. В группе появились маски, шапочки с изображением персонажей для подвижных игр, нагрудные знаки, вертушки. Все стало нарядным, ярким.

Продумывались игровые ситуации, побуждающие детей к движениям. Например, сидят две куклы и катают  мяч, зайка сидит на гимнастической лестнице, держит цветные ленточки и «зовет» детей их достать.

В дни, свободные от занятий по развитию движений, воспитатели располагали пособия (обручи, кольца) друг за другом, и дети выполняли ряд движений, которые усиливали комплексное воздействие на все группы мышц (перешагивали из обруча в обруч, поднимались на три ящика разной высоты и спускались с них, подлезали под дуги и т.д.) Детей не надо было уговаривать повторить движения. Они с удовольствием вновь делали их.

Вызвать интерес у детей к движениям воспитателям помогали стихи, короткие песенки, потешки. А когда в стихотворение или потешку вставлялось имя ребенка, это вызывало еще большее желание двигаться: «Дима шел, шел, шел и шишку нашел», «Мишенька, не уходи, наших деток подожди», «Все листочки соберем и Маринке принесем». Поощрение действий вызывает у ребенка желание еще и еще раз пройти по дорожке, перешагнуть палочку, догнать маленький, а затем и большой мяч. Неоднократное повторение движений способствует их качественному выполнению.

На прогулке в разные времена года стараемся давать разнообразные движения.

Большую работу воспитатели уделяют работе с родителями. Мамы и папы с интересом посещают «Дни открытых дверей», участвуют в вечере развлечений «Вместе с мамой» совместно с преподавателем физического воспитания , где знакомятся с приемами руководства движениями детей, разрешают какие-то свои сомнения по данному вопросу.

Родительские собрания всегда проходят живо, интересно. Вопросы физического развития решаются на педагогических рингах, где родителям отвечают мастера дошкольного воспитания( инструктор физического воспитания, воспитатель, методист).

Постоянный медицинский и педагогический контроль, методическая помощь воспитателям в дифференцированном руководстве движениями детей дали положительные результаты:

  • В группе оборудование соответствует возрастным и психологическим особенностям детей;
  • Каждый ребенок стал двигаться достаточное время в период бодрствования;
  • Движения детей перестали быть хаотичными, они хорошо ориентируются в группе, на участке, справляются с программными задачами по развитию движений;
  • Значительно снизилась заболеваемость детей;
  • Дети всегда заняты, эмоциональны.

Пропаганда двигательного режима – главная задача нашего дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....

«Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...

Приемы оптимизации двигательной активности детей раннего возраста.

Ранний возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка.Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям,а, заболев справляется...

Двигательная активность детей раннего возраста

Движение и игра для малыша не только жизненная необходимость - это сама жизнь...

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....