Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Филатова Юлия Викторовна

Говорят, что педагогами не становятся, ими рождаются.  Вот и я родилась и воспитывалась в педагогической семье.  Я думаю, что стала воспитателем благодаря своей маме, так как она у меня педагог с большим стажем. Все детство я наблюдала, как она живет и радуется своей работе. Насколько эмоционально заряженной она от туда возвращается. Как любят ее воспитанники  и уважают родители. Моя сестра пошла тоже по маминым стопам, и когда я оканчивала школу, она уже начинала работать с детьми. Поэтому первое мое сочинение на тему: «Кем я хочу быть?» было написано и посвящено моей маме с сестрой  и их профессии. После школы передо мной не стоял вопрос, какую профессию выбрать. С самого детства я мечтала только об одной профессии   – воспитатель детского сада.

И вот моя мечта осуществилась.  Я - воспитатель! Я горжусь этим. Людей несущих это гордое звание объединяет одно – они с радостью отдают свое сердце детям и не представляют свою жизнь без этого.

Так кто же такой воспитатель?  В моем понимании это тот  человек, который, прежде всего, любит детей, умеет чувствовать и  понимать детские желания, способный привить ребенку все самое лучшее, что есть в этом мире умеющий увлечь детей различными видами деятельности, заинтересовать и чему-то научить.

Каждый день, приходя на работу, я не перестаю удивляться насколько разные все дети:   интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребенок уникален в своем роде. Поэтому воспитатель должен многое уметь делать: мастерить, шить, петь и играть с детьми, он всегда должен быть интересен для своих детей. Раньше я и предположить не могла, что смогу научиться рисовать, овладеть актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, а теперь я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.  Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра и радости в маленьком сердце, постоянное повышение своей профессиональной компетентности, добросовестное отношение и исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила психологическую способность: я научилась ставить себя на место другого и ощущать то, что чувствует этот человек. Это играет большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами.

Я считаю, что случайных людей в этой профессии не бывает. Быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит свое дело и детей, горит сам и умеет зажечь других. В современном детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. 

Для меня «воспитатель» не профессия, не общественное положение и даже не хобби. «Воспитатель» для меня – жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу этой профессией.

Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят и ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я думаю, что с каждым рабочим днем мне удается подобрать все больше заветных ключиков к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад, а разве не это самое главное в моей профессии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...