Деловая игра
методическая разработка на тему

Ковалева Вероника Евгеньевна

Методическая разработка к педагогическому совету по инновационным технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра к педагогическому совету по теме

 «Инновационные образовательные технологии в работе с дошкольниками»

Цель игры: совершенствовать профессиональное мастерство по вопросам инновационных образовательных технологий,  формировать умение педагогов творчески мыслить и рассуждать, развивать находчивость и сообразительность.

Организационный момент:  Педагоги, путем жеребьевки  делятся на команды.

Ход игры: Ведущий: Уважаемые коллеги!  Сегодня мы с вами отправляемся в педагогическое путешествие. Первая станция – «ТРИЗ».

1 задание. Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: мягкий - твердый. Команды называют пары слов по очереди,  побеждает команда, назвавшая пару слов  последней.

2 задание.   В этом задании вам предлагается  определенная система. Здесь вам необходимо подобрать  как можно больше слов,  входящих в эту систему. Первой команде  к системе «работа», второй команде - «отпуск».

3 задание.  Каждая команда должна составить  рекламное объявление для газеты так, чтобы все  слова начинались на одну букву.  Например: Продам полезную продукцию. При  полной покупке прилагается подарок. Позвоните, пожалуйста, послезавтра.  

Ведущий: Спасибо всем за интересные ответы. Скажите, пожалуйста, что вы знаете о ТРИЗ-технологиях и как вы применяете их на практике (ответы педагогов).

Отправляемся дальше. Следующая станция – «ИКТ».

Задание. Вопрос-ответ

1. Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью?

2. Что относится к информационно-коммуникативным технологиям?

3. Какие вы знаете программы, предназначенные для создания и обработки информации в  текстовой и табличной форме?

4. В какой программе создают слайдовые презентации?

5. Что такое WINDOWS?

6. Какие поисковые системы в сети интернет вы знаете?

7. Для чего учреждению нужен сайт?

8. Используете ли вы электронные образовательные ресурсы в своей работе? Какие?

Ведущий: Поехали дальше. Станция «Здоровьесберегающая». Стоянка – 5 минут.

 1 задание.

Закончить пословицы о здоровье:                                                                                                         Чистота – (залог здоровья)                                                                                                                Здоровье дороже (золота)                                                                                                                                                                                                                  Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)                                                                                             Если хочешь быть здоров – (закаляйся)                                                                                              В здоровом теле – (здоровый дух)                                                                                                Здоровье за деньги (не купишь)                                                                                                            Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

 2 задание. Ведущий: я предлагаю командам составить свои собственные пословицы на тему здоровья, используя три ключевых слова: здоровье, семья, детский сад.

Ведущий: Спасибо за ответы. Приготовьтесь, следующая станция «Проект», время стоянки 7 минут. Как вы уже знаете, проектная деятельность в ДОУ предполагает  сотрудничество детей, педагогов и родителей, с целью решения какой – либо проблемы и получение результата. Необходимо создать у детей интерес к этой проблеме или подвести ребенка к тому, чтобы он сам выявил проблему и проявил желание решить ее. Перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую инициативу и любознательность. Вопрос командам: дайте советы друг другу по работе над проектом.

Мы почти добрались. Последняя станция – «Социоигровая»

Предлагаю вам дискуссию. Вот вопрос для обсуждения: Как понять, присутствует ли социоигровой стиль в  работе педагога? (ответы педагогов)

Рефлексия.

Ведущий: Спасибо всем. Наше путешествие подошло к концу. Отметьте для себя на будущее, на какой станции вы бы задержались подольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...