Комплексно-тематическое планирование по теме "Дикие животные" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Медведева Екатерина Владимировна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx53.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на ноябрь месяц                                                                                                                                                                                              средняя группа             

Режимные моменты

Тема недели «Дикие животные»

Основные задачи недели:

  Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ;

  Развитие мышления на материале описательных загадок;

  Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Обогащение словаря существительными;

  Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений;

  Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

  Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.

Дата _9.11_______ Понедельник

Дата _10.11_______    Вторник

Дата 11.11________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Общение. Слушание музыкальных произведений. «Зайчик» (музыка Ю. Матвеева, слова А. Блока).

Задачи. Продолжать знакомить детей с разновидностями песенного жанра (колыбельные, плясовые, хороводные и другие песни), развивать эвукочастотный слух, учить детей понимать, о чем рассказывает музыка, делиться своими впечатлениями.

 Игровая деятельность: Д.и «Собери семью»

Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит; учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы; воспитывать самостоятельность и ответственность.

Игровая деятельность: «Кто где живет?» На фланелеграфе картинки с норками и местами обитания животных. Красная Шапочка раздаёт детям нарисованных животных. Дети прикрепляют животных к своим домикам.

Цель: Закрепление знаний о местах проживания животных.

Физические упражнения «Подбрось-поймай»

Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать ловкость, меткость.

Самостоятельная деятельность детей. Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Индивидуальная работа:

Дид.  игра   по   ЗКР      «Подарки   лесным зверюшкам».    Развивать   фонематическое восприятие,  элементы  звукового  анализа; учить детей различать на слух и в произно-шении твердые и мягкие  согласные  звуки; развивать   внимание  к   звуковой  стороне слова

Игровая деятельность: Игры   со   строительным   материалом «Зоопарк».

Цель:  Знать  о том,  как  из деталей складывается постройка;  уметь планировать строительную  деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи.

Малоподвижная игра Игровое упражнение «Не скучай - в обруч пролезай!»

Задачи. Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.'

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 6

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные». Для чего зайцам нужны волки»

Цели. Закреплять и пополнять  знания  детей о диких  животных средней полосы. Учить находить необходимые им знания  в  книгах. Объяснить, что в природе все  взаимосвязано,  в ней  нет  «лишних»  или  «вредных»  животных птиц,  насекомых,  представителей   живой  или  неживой природы.  Развивать и поощрять  в детях  познавательную активность,  интерес  к познанию нового. Развивать логическое мышление,  умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

2. Физическая культура

По плану инструктора.

1.Познавательно-исследовательская деятельность РЭМП

Задачи:

- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов; расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе ;совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя.

  1. изобразительная деятельность

«Ребята в гостях у медвежат»

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение.   Рассматривание  осеннего   пейзажа. Учить  детей  видеть в  обычном необычное; углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, упражнять детей в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Дидактическая игра

 Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый).

Индивидуальная работа: Подвижная игра «Поручения».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Работа в группе

Труд

«Чистота нашего участка» - уборка  песка вокруг песочницы. Цель:  приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение  за состоянием погоды. Познакомить с поговоркой «Ноябрь- листогной», «В ноябре зима с осенью  борется».  Разобрать  с детьми смысл поговорок. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Игровая/двигательная деятельность:  Мало-подвижная игра «Большие и маленькие»

Знать отличия животных по росту и величине; быстро уметь реагировать на название животного,  представляя его  образ  и  соотнося  животных по величине; ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».

Задачи. Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая, таким образом, загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «У кого кто?»

Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Труд.  Трудовая  деятельность  Уборка  опавших  листьев. Приучать доводить начатое дело  до  конца;  воспитывать аккуратность, ответственность

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение  за  транспортом.  Вспомнить с детьми на  какие  «группы» можно  разделить  машины; их отличия  и,  что  общего;  какие  машины  для  чего нужны, где используются.

Игровая/двигательная деятельность: Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с  геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Индивидуальная работа: игры с песком.

Труд.

Окапывание деревьев и кустарников. Воспитывать желание трудиться.

Уборка листьев на участке.

Задачи: вызвать желание помогать взрослому.

Познакомить с данной трудовой операцией.

Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микро группы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы:

Ознакомление        с художественной литературой. Русская народная потешка «Зайчишка-трусишка».

Задачи. Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.

Чтение художественной литературы: Чтение.  «Снегурушка и лиса».

Задачи: Развивать потребность  детей  общаться  с  книгами,  пополнять литературный багаж.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №3

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение Работа в уголке природы. Рассматривание альбомов с изображениями диких животных.

Задачи. Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь

Игровая деятельность:  Наст.- печ. игра  «Зоологическое  домино». Закрепление  знаний о  диких  и  домашних животных; воспитание  сообразительности, внимания.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре

Кукольный театр (перчаточный)  «Заяц -Хваста». Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, воспитывать артистические качества.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Общение

ОБЖ  «Отношение к больному человеку».  По возможности не оберегать детей  от  знаний  о  тяжелых хронических заболеваниях, инвалид-ности;  стараться   пробудить  в   них   чувство сострадания,   стремление   помочь   больным, одиноким.

Конструктивная деятельность/обыгрывание

Конструирование (из природного материала)

«Грибной ежик»

Цели.  Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки  различных  животных  (например, ежа), дополнять природный материал необходимыми деталями  для получения задуманного образа. Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной  бумаги, грибочками из пластилина. Учить гармонично вводить свою поделку в общую  композицию на  грибную полянку. Развивать мелкую  моторику  рук. Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Пройди в ворота».

Задачи. Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие лов кости, внимания

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Мы на улице» предложить рассмотреть сигнальные рисунки на тему «Дети и животные»

Обсудить какие ситуации лучше избегать и почему.

Продуктивная деятельность. Ручной  труд  в  уголке   ИЗО. Совершенствование  умения работать с бумагой, создавать из нее объемные  фигуры; делить  квадратный  лист на несколько равных  частей, сглаживать   сгибы,  надрезать по сгибам.

Игровая деятельность:  Кукольный театр (перчаточный)  «Заяц -Хваста». Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, воспитывать артистические качества.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их.

П/ игра  «Охотники и зайцы».  Развитие  координации движений, глазомера; упражнение в метании и беге с увертыванием.

Дид. игра  «Звери (птицы)».  Упражнение в группировке  животных,  птиц; воспитание быстроты  реакции  на   словесный  сигнал

Наблюдение за наступлением вечера.

Задачи. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На вечернем небе видны звезды и луна. Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время (вечер и ночь) длиннее.

Словарная работа: день, вечер, ночь, темнеет, постепенно, сумерки, наступает, короче, длиннее.

П/игра «Спящая лиса». Воспитание быстроты реакции на словесный сигнал.

Игра  «Летает – не летает».  Закрепление  знаний  о предметах, развитие слухового внимания,  воспитание выдержки.

Наблюдение за погодой.

Задачи. Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды, учить детей заносить результаты наблюдения в дневник наблюдений. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать' причинно-следственные связи между ними.

П/игра «Охотники и звери». Упражнять детей в беге в рассыпную,  реагировать быстро и четко на сигнал.

Физ. упр. «Спаси зайчонка».  При ходьбе и беге по ограниченной площади  опоры сохранять равновесие.

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа: сочинение на тему: «Как я встретил медведя»

Учить продумывать сюжет сказки; используя знакомые из книг образы диких животных, сочинять логическую цепочку.

Общение на тему: на тему» Егерь и лесник».

Познакомить детей с профессиями заповедника, леса.

Рассказать о труде взрослых.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.

Игровая деятельность:  Дид. игра  «Звери (птицы)».  Упражнение в группировке  животных,  птиц; воспитание быстроты  реакции  на   словесный  сигнал

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Центр сюжетно-ролевых игр:  Сюж.-рол. игра   «Животноводы». Расширение знаний о «животноводческих» профессиях;  развитие  умения  создавать и изменять игровую среду в  зависимости  от замысла игры.

Центр строительно-конструктивных игр:

Центр продуктивных видов деятельности:  Ручной труд «Игрушки» Формировать умение детей   самостоятельно  делать   игрушки   для сюжетно-ролевых игр.

Утренняя гимнастика

Комплекс №3

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: составление описательных рассказов.

Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя).

Закрепить знания детей о диких животных.

Учить называть детенышей животных.

Развивать речь детей.

Закрепить навыки правильного произношения.

Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитывать любовь к природе

2. Физическая культура

См. конспект №3 «Мы веселые зверюшки»

Изобразительная деятельность лепка: «Зайчонок»

Программное содержание.

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой

2. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуры.

 

(Форма/тема)

Консультация: оформление альбома «Дикие животные и их детеныши»

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми рисование – раскрашивание  дикого животного в нетрадиционной технике

Помощь в изготовлении  книжки  «Дикие животные леса», в оформлении выставки « Животные леса» Внесение атрибутов Центра «Вода-песок».

Игры:

«Найди и угадай, что за зверь?»

игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Слушание детских сказок (с использованием аудио записей):

«Лиса и заяц» (русская народная сказка)

«Лис и мышонок» (В.Бианки)

«Рукавичка» (украинская народная сказка)

«Два жадных медвежонка» (Венгерская народная сказка)

«Мороз и Заяц» (русская народная сказка)

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение  за  растениями.  Ноябрь  –  последний осенний месяц. Листва с деревьев  облетела,  травы побурели,  поникли,  завяли   цветы.   Зеленеют   по прежнему лишь ель и сосна.  Пышный, пестрый ко-вер из листьев потемнел и поблек. В народе ноябрь называют «чернотропом».

Игровая/двигательная деятельность:  П/игра «Охотники и звери». Упражнять детей в беге в рассыпную,  реагировать быстро и четко на сигнал

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Труд. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место воспитывать желание помочь взрослым в индивидуальном порядка рассмотреть орудия труда дворника.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Прогулка №6  «Наблюдение за трудом дворника»

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Игровая/двигательная деятельность:  П/ игра  «Хитрая   лиса».  Упражнять  детей  в беге,  умении регулировать силу голоса; быстро реагировать на словесный сигнал.

П/игра «Море волнуется». Знать внешние особенности и  повадки  разных животных; уметь через пантомимику  передавать  образ  животного,  живущего  в определенной среде обитания; проявлять  волевое  усилие  при сохранении позы.

Дидактическая игра. «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Индивидуальная работа:  Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Труд. Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

 Дежурство в уголке природы. Продолжать учить детей ухаживать за растением  в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет плошку.. Разработать график дежурства в уголке природы. Повесить схемы «можно» «нельзя»

 Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить последовательности трудовых действий. Учить оценивать результат свой работы. Создавать у детей стремление выполнять работу для других. Воспитывать положительное отношение к дежурству. Желание хорошо выполнять обслуживание.

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Навыки личной гигиены. Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Самообслуживание: Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; обучение умению замечать неполадки в одежде обращаться за помощью к взрослым.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: 

Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц

Чтение художественной литературы:

Сказка «Заяц-хвастун» Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение игра-путешествие
Цель: Закрепить ранее полученные знания об осени, о домашних и диких животных.

Игровая/двигательная  деятельность: Сюжетно-ролевая игра.

«Ветеринарная клиника»

Цель: ознакомление детей с деятельностью ветеринара.

П/И с мячом «Назови дикое животное»

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развитие познавательной сферы

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение «Животные»

Программное содержание. Расширять знания детей о домашних и диких животных (внешний вид, повадки, об условиях необходимых для их жизни и обитания. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Познавательное развитие

Игровая деятельность: Лиса в курятнике»

Упражнять в спрыгивании с высоты.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

 Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Словесная игра «Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Подвижная игра    «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Итоговое событие: Изготовление  поделок из природного материала «Дикие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.

Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...