Перспективное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Парий Мария Сергеевна

Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.43 КБ
Файл okruzh.mirekologiya.docx22.06 КБ
Файл konstruirovanie_iz_stroitelnogo_materiala.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Художественная литература.

Тема занятия. Страница.

Дата по плану

      Дата фактическая

1

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»ст.26

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь. Ст.27

3

Обучение рассказыванию: «Наша Неваляшка». Ст.28

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Ст.29

5

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Ст.30

6

Звуковая культура речи: звуки з и зь ст.31

7

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Ст. 32

8

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.ст.33

9

Чтение сказки «Три поросёнка» ст.34

10

Звуковая культура речи: звук ц .ст.35

11

Рассказывание по картинке «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Ст.37

12

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?» ст. 38

13

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка –сестричка и волк». Ст.42

14

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.ст.43

15

Обучение рассказыванию по картинке» Вот это снеговик!»ст.45

16

Звуковая культура речи: звук ш.ст.45

17

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».ст.47

18

Звуковая культура речи: звук ж.ст.48

19

Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза».ст.50

20

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю,что надо придумать».Ст.51

21

Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Ст.52

22

Звуковая культура речи:звук ч.ст.53

23

Составление рассказов по картинке « На полянке».ст.55

24

Урок вежливости.ст56

25

Готовимся встречать весну и Международный женский день.ст.59

26

Звуковая культура речи: звуки щ-ч.ст.60

27

Русские сказки(мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».ст.61

28

Составление рассказов по картине.ст.62

29

Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост».ст.63

30

Звуковая культура речи: звуки л, ль. Ст.63

31

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.ст.65

32

Заучивание стихотворения Ю.Кушака «Оленёнок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».ст.66-67

33

День Победы.ст.68

34

Звуковая культура речи: звуки р, рь. Ст.69

35

Прощаемся с подготовишками.ст.70

36

Литературный калейдоскоп.ст.71



Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром. Экология.

1

Предметное окружение

Расскажи о любимых предметах.ст9

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

2

Экология

Что нам осень принесла?ст.8

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Сезонные изменения в природе.

3

Явления окружающей жизни

Моя семья.ст9

Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

4

Экология

У медведя во бору грибы, ягоды беру…..ст.10

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. О пользе природных витаминов.

5

Предметное окружение

Петрушка идёт трудиться.ст.12

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

6

Экология

Прохождение экологической тропы.ст.13

Осенние изменения в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

7

Явления окружающей жизни

Мои друзья. Ст.14

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать ,сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

8

Экология

Знакомство с декоративными птицами. Ст.16

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

9

Предметное окружение

Петрушка идёт рисовать. Ст.16

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

10

Экология

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Ст.18

Сезонные изменения в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в  зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

11

Явления окружающей жизни

Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдёшь. Ст.17

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

12

Экология

Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу.ст.20

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

13

Предметное окружение

Петрушка физкультурник.ст.19

  Совершенствовать умение группировать предметы по назначению( удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного  оборудования; воспитывать наблюдательность.

14

Экология

Дежурство в уголке природы.ст.22

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

15

Явления окружающей жизни

Целевая прогулка «Что такое улица»ст.21

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

16

Экология

Почему растаяла Снегурочка?ст24

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

17

Предметное окружение

Узнай всё о себе, воздушный шарик.ст.23

Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

18

Экология

Стайка снегирей на ветках рябины.ст.27

Расширять представления детей о  многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

19

Явления окружающей жизни

Замечательный врач.ст24

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловые и личностные качества.  Развивать эмоциональное  доброжелательное отношение к ним.

20

Экология

В гости к деду Природоведу.ст.29(экологическая тропа зимой)

 Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

21

Предметное окружение

В мире стекла.ст.25

Помочь выявить свойства стекла( прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

22

Экология

Рассматривание кролика.ст.32

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать  интерес  к животным.

23

Явления окружающей жизни

Наша армия. Ст.27

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники).

24

Экология

 Посадка лука.ст.33

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения(почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах.

25

Предметное окружение

В мире пластмассы.ст.30

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы(гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

26

Экология

Мир комнатных растений.ст35

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

27

Явления окружающей жизни

В гостях у музыкального руководителя.ст31

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное , доброжелательное отношение к нему.

28

Экология.

В гости к хозяйке луга.ст38

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

29

Предметное окружение

Путешествие в прошлое кресла.ст32

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода(табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

30

Экология

Поможем Незнайке вылепить посуду(лепка из глины).ст42

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины.

31

Явления окружающей жизни

Мой город ст.35

Продолжать закреплять название родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).

32

Экология

Экологическая тропа весной. Ст.44

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  Показать объекты экологической тропы весной.

33

Предметное окружение

Путешествие в прошлое одежды ст.37

Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективные взгляды на эти предметы ( учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

34

Явления окружающей жизни

Наш любимый плотник. Ст.39

Познакомить детей с трудом  плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.



Предварительный просмотр:

Конструктивная деятельность.

Тема занятий

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь.

1.

" Домики, сарайчики".

Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Л. В. Куцакова с. 13

2.

"Лягушка".

Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.59.

Октябрь.

1.

" Лесной детский сад".

Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах.

Л. В. Куцакова с. 26

Ноябрь.

1.

"Дерево".

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.86.

2.

"Грузовые автомобили".

Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Л. В. Куцакова с. 29

Декабрь.

1.

"Шапочка".

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.129.

2.

"Гирлянда".

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.163.

Январь.

1.

 " Самолет".

Учить работать  с бумагой в технике оригами.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.287.

2.

" Черепаха".

Формировать навыки складывания фигурок из бумаги.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.261.

Февраль.

1.

" Пчелка".

Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.255.

2.

" Собачка".

Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.209.

Март.

1.

"Корабли".

Дать представления оразных видов судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать способность к зрительному анализу.

Л. В. Куцакова с. 41

2.

"Кораблик"

Тренировать навыки работы с бумагой.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.229.

Апрель.

1.

"Мосты".

Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Л. В. Куцакова с. 37

Май.

1.

"Букет роз".

Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.267.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...