Главные вкладки
Перспективное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
![]() | 22.06 КБ |
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. Художественная литература.
Тема занятия. Страница. | Дата по плану | Дата фактическая | ||
1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»ст.26 | |||
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь. Ст.27 | |||
3 | Обучение рассказыванию: «Наша Неваляшка». Ст.28 | |||
4 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Ст.29 | |||
5 | Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Ст.30 | |||
6 | Звуковая культура речи: звуки з и зь ст.31 | |||
7 | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Ст. 32 | |||
8 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.ст.33 | |||
9 | Чтение сказки «Три поросёнка» ст.34 | |||
10 | Звуковая культура речи: звук ц .ст.35 | |||
11 | Рассказывание по картинке «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Ст.37 | |||
12 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?» ст. 38 | |||
13 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка –сестричка и волк». Ст.42 | |||
14 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме.ст.43 | |||
15 | Обучение рассказыванию по картинке» Вот это снеговик!»ст.45 | |||
16 | Звуковая культура речи: звук ш.ст.45 | |||
17 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».ст.47 | |||
18 | Звуковая культура речи: звук ж.ст.48 | |||
19 | Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза».ст.50 | |||
20 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю,что надо придумать».Ст.51 | |||
21 | Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Ст.52 | |||
22 | Звуковая культура речи:звук ч.ст.53 | |||
23 | Составление рассказов по картинке « На полянке».ст.55 | |||
24 | Урок вежливости.ст56 | |||
25 | Готовимся встречать весну и Международный женский день.ст.59 | |||
26 | Звуковая культура речи: звуки щ-ч.ст.60 | |||
27 | Русские сказки(мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».ст.61 | |||
28 | Составление рассказов по картине.ст.62 | |||
29 | Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост».ст.63 | |||
30 | Звуковая культура речи: звуки л, ль. Ст.63 | |||
31 | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.ст.65 | |||
32 | Заучивание стихотворения Ю.Кушака «Оленёнок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».ст.66-67 | |||
33 | День Победы.ст.68 | |||
34 | Звуковая культура речи: звуки р, рь. Ст.69 | |||
35 | Прощаемся с подготовишками.ст.70 | |||
36 | Литературный калейдоскоп.ст.71 |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром. Экология.
1 | Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах.ст9 | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | ||||||||||
2 | Экология | Что нам осень принесла?ст.8 | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Сезонные изменения в природе. | ||||||||||
3 | Явления окружающей жизни | Моя семья.ст9 | Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. | ||||||||||
4 | Экология | У медведя во бору грибы, ягоды беру…..ст.10 | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. О пользе природных витаминов. | ||||||||||
5 | Предметное окружение | Петрушка идёт трудиться.ст.12 | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||||||
6 | Экология | Прохождение экологической тропы.ст.13 | Осенние изменения в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | ||||||||||
7 | Явления окружающей жизни | Мои друзья. Ст.14 | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать ,сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | ||||||||||
8 | Экология | Знакомство с декоративными птицами. Ст.16 | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | ||||||||||
9 | Предметное окружение | Петрушка идёт рисовать. Ст.16 | Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | ||||||||||
10 | Экология | Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Ст.18 | Сезонные изменения в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | ||||||||||
11 | Явления окружающей жизни | Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдёшь. Ст.17 | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | ||||||||||
12 | Экология | Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу.ст.20 | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||||||||||
13 | Предметное окружение | Петрушка физкультурник.ст.19 | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению( удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. | ||||||||||
14 | Экология | Дежурство в уголке природы.ст.22 | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | ||||||||||
15 | Явления окружающей жизни | Целевая прогулка «Что такое улица»ст.21 | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. | ||||||||||
16 | Экология | Почему растаяла Снегурочка?ст24 | Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | ||||||||||
17 | Предметное окружение | Узнай всё о себе, воздушный шарик.ст.23 | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. | ||||||||||
18 | Экология | Стайка снегирей на ветках рябины.ст.27 | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | ||||||||||
19 | Явления окружающей жизни | Замечательный врач.ст24 | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловые и личностные качества. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | ||||||||||
20 | Экология | В гости к деду Природоведу.ст.29(экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | ||||||||||
21 | Предметное окружение | В мире стекла.ст.25 | Помочь выявить свойства стекла( прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | ||||||||||
22 | Экология | Рассматривание кролика.ст.32 | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | ||||||||||
23 | Явления окружающей жизни | Наша армия. Ст.27 | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). | ||||||||||
24 | Экология | Посадка лука.ст.33 | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения(почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. | ||||||||||
25 | Предметное окружение | В мире пластмассы.ст.30 | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы(гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | ||||||||||
26 | Экология | Мир комнатных растений.ст35 | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | ||||||||||
27 | Явления окружающей жизни | В гостях у музыкального руководителя.ст31 | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное , доброжелательное отношение к нему. | ||||||||||
28 | Экология. | В гости к хозяйке луга.ст38 | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | ||||||||||
29 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла.ст32 | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода(табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. | ||||||||||
30 | Экология | Поможем Незнайке вылепить посуду(лепка из глины).ст42 | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. | ||||||||||
31 | Явления окружающей жизни | Мой город ст.35 | Продолжать закреплять название родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок). | ||||||||||
32 | Экология | Экологическая тропа весной. Ст.44 | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. | ||||||||||
33 | Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды ст.37 | Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективные взгляды на эти предметы ( учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | ||||||||||
34 | Явления окружающей жизни | Наш любимый плотник. Ст.39 | Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. |
Предварительный просмотр:
Конструктивная деятельность.
№ | Тема занятий | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь.
1. | " Домики, сарайчики". | Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. | Л. В. Куцакова с. 13 |
2. | "Лягушка". | Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.59. |
Октябрь.
1. | " Лесной детский сад". | Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. | Л. В. Куцакова с. 26 |
Ноябрь.
1. | "Дерево". | Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.86. |
2. | "Грузовые автомобили". | Дать обобщенные представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. | Л. В. Куцакова с. 29 |
Декабрь.
1. | "Шапочка". | Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.129. |
2. | "Гирлянда". | Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.163. |
Январь.
1. | " Самолет". | Учить работать с бумагой в технике оригами. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.287. |
2. | " Черепаха". | Формировать навыки складывания фигурок из бумаги. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.261. |
Февраль.
1. | " Пчелка". | Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.255. |
2. | " Собачка". | Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.209. |
Март.
1. | "Корабли". | Дать представления оразных видов судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать способность к зрительному анализу. | |
2. | "Кораблик" | Тренировать навыки работы с бумагой. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.229. |
Апрель.
1. | "Мосты". | Дать представления о мостах; их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Л. В. Куцакова с. 37 |
Май.
1. | "Букет роз". | Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.267. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...

Перспективное планирование в средней группе. Познание и конструирование....