Правила проведения кормления, сна и туалета
материал (младшая группа) на тему

Ясавиева Лилия Маславиевна

Правила проведения кормления, сна и туалета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

 

Правила проведения кормления, сна и туалета

(Консультация для воспитателей)

               Воспитатаель:

                                         Ясавиева Лилия Маславиевна

 

г.Нижнекамск.

2015 г.

Во время кормления и туалета детей воспитательнице следует привлекать их к участию в этих процессах, что создает у детей положительное отношение к ним и будет развивать их умение. Это будет не только повышать степень активного участия детей в указанных процессах, но и совершенствовать их движения. Если своевременно привлекать ребенка к правильным для его возраста самостоятельным действиям, то в 1г 2 – 3 месяца он например, сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно может сесть на стул и встать с него; с 1г 3- 4 месяца, а иногда несколько раньше можно приучать ребенка самостоятельно есть ложкой, к 1 году 6 месяцев он обычно самостоятельно ест уже не только густую но и жидкую пищу, а к 2 годам ест не только самостоятельно, но и достаточно аккуратно. Очень рано у ребенка появляются попытки раздеваться. Если эти попытки поддерживать и обучать ребенка нужным движениям, то к 2 годам он уже сам снимает колготки, ботинки и т.д. На втором году следует также продолжать воспитание навыка к чистоте и опрятности. Для этого тело и одежду ребенка всегда содержать в чистоте, соблюдать аккуратность во время еды, умывания и других гигиенических процедур (быстро переодеть ребенка, если он мокрый, кормить его только за чистым столом, сейчас же вытирать его лицо и руки, если они станут грязными во время еды и т.п), регулярно высаживать детей на горшки. При соблюдении этих правил ребенок начинает проситься на горшок, сам обращает внимание на свое грязное лицо, руки, нос, отказывается есть за грязным столом, не хочет оставаться в мокрых штанишках и многое другое.

Детей до 1 г. 5 – 6 мес. которые несмотря на попытки к самостоятельным действиям и наличие у них уже некоторых умений, еще не могут полностью сами есть, раздеваться, надо обслуживать не одновременно всех, а последовательно, небольшими группами. Поднимать их нужно по одному, по мере пробуждения, и не дожидаясь, пока встанут все дети, кормить, объединяя за столом, не более 2 – 3 детей. Укладывать детей следует также постепенно, начиная с более младших (до 1г. 3 – 4 мес.) и наиболее слабых. Когда дети становятся самостоятельными (с 1г. 6 мес.), надо сначала поднять после сна, а потом кормить одновременно всех детей данной возрастной подгруппы.

Ребенок, который сел за стол, не следует заставлять ждать других, а сразу дать ему еду. Детей, которые уже поели первыми встали после сна, воспитательница занимает той или другой игрой. При таком последовательном проведении процессов у детей нет бездеятельного ожидания за столом, ни в спальни, ни в туалете.

Основные воспитательные приемы.

Следует поощрять пусть еще очень неумелые попытки ребенка самостоятельно есть, раздеваться, мыть руки. Если у того или другого ребенка появление самостоятельных навыков задерживается, то воспитательница должна сама побуждать его к посильным действиям. Надо терпеливо многократно показывать детям, как удобнее держать ложку, как сидеть за столом, вытирать рот салфеткой и т.п., помогать детям которые не умеют еще самостоятельно до конца довести действие или устали.

Детей в возрасте до 1г.4 – 5 мес. воспитательница по существу сама одевает, раздевает, умывает и т.п. Они лишь частично в виде отдельных попыток (но с возрастом все в большой мере) принимают в этом участие. Но даже и после 1г. 4 – 5 мес. ребенка, если он устал, надо докормить или полностью раздеть перед сном и т.п.

Все свои действия и действия ребенка воспитательница должна обязательно сопровождать словами (пояснения, одобрения, указания, как надо делать, предупреждения что ребенок должен сделать). Например: «Подожди, я еще не вытерла твои руки. Вот так хорошо, чисто Вова кушает. Ешь ложкой, нельзя рукой. Положи Лялю, пойдем кушать». Детей после 1г. 6 мес. следует обучать  высказывать свои просьбы словами: «Скажи, дай кашу».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила проведения логопедических занятий с ребенком дома.

Родителям бывает трудно определить время  и наполняемость домашних логопедических занятий с детьми. Несколько практических советов помогут им в этом....

Педагогические правила проведения режимных процессов с детьми третьего года жизни

Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыкови первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни...

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Правила проведения развивающих игр с малышами в период адаптации...

«Правила проведения и особенности психодиагностики детей дошкольного возраста»

Основные рассматриваемые понятия: Психодиагностика. Значимость психодиагностического сопровождения детей в ДОУ Немного из истории психодиагностикиОсновные методы психодиагностикиМетоды психо...

Памятка для родителей "Правила проведения артикуляционной гимнастики"

Автором представлена памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики....