Профессионал 2016
материал по теме

Шарыгина Елена Николаевна

эссе

анкета

заявление

представление 

описание опыта

фото

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе18.64 КБ
Файл описание опыта45.57 КБ
Файл anketa.docx16.81 КБ
Файл zayavlenie.docx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Моя педагогическая философия»

 «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».                                                К. Гельвеций.

Я родилась в 1973 году, к сожалению у мам того времени не было такой шикарной возможности насладиться воспитанием  своего ребенка до трех лет, поэтому меня, как практически всех моих сверстников отдали в ясли в возрасте 3 месяцев. Конечно я не помню именно этот период, за то, я помню себя в возрасте примерно от 5 до 7 лет в садике. Мне повезло! У меня были самые лучшие и заботливые воспитатели! Нина Николаевна Загоруйко и Таисия Федоровна, Ролина Зоя  Константиновна. Я их помню и не забуду!

Я была сложным ребенком! Капризная, не ела, меня кормили до подготовительной группы, упрямой, не отличалась послушанием! Но не смотря на мои «особенности» приходя в детский сад я понимала, что мне здесь рады и готовы окружить заботой и вниманием! Я любила играть! Ну и конечно я любила занятия! Рисование, лепка,  аппликация, музыка, физкультура, развитие речи, чтение, ознакомление  с окружающим! А еще и утренники! А потом еще и в играх побыть воспитателем! Высшая радость маленькой девочки! Наверное, именно поэтому, у меня не было затруднений с выбором профессии, я уже в детском саду знала, кем я буду работать! Воспитателем! И, закончив школу, я всем на зло, пошла в ТПУ № 2. Доводов было много! Все отговаривали! Воспитателям мало платят,  не работа, а сплошные нервы, постоянные инфекции ну и т. д. НО так как я была упрямой, некоторые качества личности с годами не меняются,  я все равно решила и сделала все по- своему! И окончив в 1998 году школу, поступила в Тульское педагогическое училище № 2. И начался новый и очень интересный период в моей жизни, где я окончательно поняла, что быть воспитателем это моё призвание. Мне учили педагоги, которые и сами были, как говорят, «от Бога». Кофтун Людмила Александровна  преподаватель педагогики, Абрамова Нина Ивановна – методика детской литературы, Ирина Викторовна – методика физического воспитания и руководитель педпрактикой Николаева Лариса Павловна.  А еще воспитатель Рыжова Алевтина Ивановна которая научила всем тонкостям общения с детьми.  Училась 4 года, закончила в 1992 году. Очень благодарна всем педагогам, которые помогли мне освоить эту сложную профессию.

И вот прошли годы….. Согласна, очень трудно было! Но и сейчас, как в детстве, я с радостью иду в детский сад! Играю, рисую, занимаюсь с детьми всем тем, что мне в детстве приносило радость!  Здесь мое призвание!

Что же значит быть воспитателем? По-моему - это иметь терпение, сострадание, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя его самостоятельности и активности.  Труд воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. Поэтому воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор. Уметь ставить перед собой цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а, достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой. Они все такие разные! Маленькие, но уже личности! У каждого свой характер, свои особенности, свой мир! И надо что бы ребенок захотел открыть тебе свой мир, доверился! Только тогда между воспитателем и ребенком возникает связь, которая останется и запомнится ему на долгие годы! Мне нравиться наблюдать, как они из «малышек- глупышек» становятся  «ребятками -умнятками»!

Главное общение между детьми и педагогом. Именно тогда детишки становятся такими близкими и родными. Именно тогда ты отдаешь им частичку себя и называешь – МОИ ДЕТИ!

 И я надеюсь, что через много лет эти маленькие шалунишки будут вспоминать обо мне с той же теплотой, что и я о них. Очень хочется, что бы спустя годы  МОИ ДЕТИ,  помнили, как меня зовут!



Предварительный просмотр:

Описание опыта работы воспитателя МБОУ «ЦО № 23»   Шарыгиной Е. Н. по теме: «Социально-коммуникативное и речевое развитие в процессе ознакомления детей с русскими народными сказками посредством театрально-игровой деятельности»

Актуальность.

Дошкольный  возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Ознакомление с русскими народными сказками и знакомство детей с культурой театра  - основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Первична эмоционально-душевная сторона личности, именно она в основных чертах формируется в дошкольном возрасте. Большое влияние сказки оказывают на духовно-нравственное воспитание детей , неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Сказка учит жизни, моральным принципам, развивает навыки детей.  Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Результаты  воспитания духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребенке при одном, среди прочих, условий - реализации комплексного подхода к воспитанию. А театрализованное действие, которое я применяю во время ознакомления детей со сказками, является исключительно эффективной основой воспитания и обучения.

Театрализованная деятельность, это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Все виды детской театрально-игровой деятельности  представляют собой созидательную работу, направленную на получение творческой личности,  создают благоприятные условия для становления социально-личностных качеств ребенка, способствует развитию социально значимых умений и навыков, специфических человеческих способностей.

Условия формирования опыта.

Работая с детьми, я поняла, что им интересней, когда сказку не просто читают, а рассказывают и показывают. Организация занятий по ознакомлению с русскими народными сказками и воплощение творческих замыслов ребенка в театрально-игровой деятельности - одно из условий развития творческой личности ребенка.

Ознакомление с русскими народными сказками имеет огромное значение для развития личности ребенка в целом. В процессе ознакомления с русскими народными сказками и театрально-игровой деятельностью, развивается эмоциональная сфера, формируются основы нравственного воспитания, развиваются образное мышление, художественно-творческие способности позволяющие ребенку реализовать свои замыслы и желания, ребенок обогащается новыми впечатлениями.

Теоретическая интерпретация опыта.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, ощущения чуда. Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить - это не только кладовая народной мудрости, но и неисчерпаемый источник эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.

Цель сказки, говорил К. И. Чуковский - «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Сказка совершенствует, обогащает и германизирует детскую психику, т.к. слушающий сказку ребенок чувствует себя её активным участником и всегда отождествляет себя с тем из её персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».

А что ещё может передать суть сказки лучше, чем театр?! Театр один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, памяти, воображения, фантазии, инициативности, созданием положительного настроя, решением конфликтных ситуаций через игру. «Играя в сказку» ребенок получает не только информацию об окружающем мире, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики).

Поэтому я считаю, что тема моего опыта актуальна и интересна. Театр и сказка неисчерпаемый источник развития чувств, эмоциональных открытий, способ приобщения детей к духовному богатству России и театральному искусству.

Новизна опыта.

В своей работе я сделала попытку систематизировать работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками и театрализованной деятельности на занятиях и свободной деятельности.

В своей работе использовала разные виды театра, театрализованные, дидактические, подвижные игры, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дикции, воображения, интонационной выразительности речи, моторики рук, пластической выразительности.

Цель и задачи.

Цель: воспитание чувствующего, любящего, думающего человека. Развитие артистических способностей детей через театрально-игровую деятельность.

Задачи:

  • Открыть детям мир словесного искусства сказки.
  • Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее в сказке, горячо сочувствовать и сопереживать героям сказок.
  • Способствовать  эстетическому и умственному развитию детей (внимание, любознательность).
  • Воспитывать интерес и любовь к р.н.с, развивать умение слушать их и понимать, эмоционально откликаться на содержание сказок.
  • Обогащение словаря детей (знакомство со старинными словами и обычаями), развитие разговорной речи детей.
  • Формировать умение запоминать сказки близко к тексту, развить навыки пересказа, обращать внимание детей на средства выразительности русской речи.
  • Выделять поступки сказочных персонажей, давать им оценку.
  • Познакомить детей с разными видами театрально-игровой деятельности.
  • Побуждать желание детей участвовать в играх, инсценировках, драматизациях.
  • Последовательно знакомить детей с видами театра, основами актерского мастерства.
  • Приобщать к театральной культуре, знакомить с устройством театра.
  • Развивать умение действовать и взаимодействовать в коллективе.
  • Развивать моторику рук, подготовка к кукловождению.
  • Развивать самостоятельность в организации театрально-игровой деятельности: умение самостоятельно выбирать сказку, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять роли.
  • Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
  • Поощрять использование  в самостоятельной деятельности театр теней, пальчиковый, кукольный, театр картинок.
  • Обеспечить связь театрально-игровой деятельности с другими видами деятельности детей.
  • Создать условия для совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых.

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image5.png

Формы работы.

Непосредственно образовательная деятельность. Подгрупповая работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей, игры. Театрализованная деятельность. Досуги, праздники, забавы, развлечения. Дидактические игры. Взаимодействие с семьёй. Диагностирование.

Перспектива.

Продолжать развивать социально-коммуникативные и речевые способности через театрально-игровую деятельность.

  • Сделать подборку артикуляционных сказок с использованием разных видов театра для использования работе воспитателей других групп с детьми.
  • Больше использовать театрально игровые приемы во время проведения НОД по всем областям развития, детям это очень нравится.
  • Подготовить для воспитателей презентацию по теме: «Использование театрально-игрового приема в организации НОД»
  • Составить картотеку дидактических игр по теме: «Русские народные сказки»
  • Изготовить ростовые куклы.
  • Обновить куклы би-ба-бо.
  • Создать группу заинтересованных родителей.
  • Организовать посещение спектаклей театра кукол и ТЮЗа.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной деятельности детей.
  • Ребенок самостоятелен, активен, проявляет инициативу, имеет яркую индивидуальность;
  • Художественно-эстетическое развитие детей;
  • Ребенок эмоционально отзывчив.
  • Использование в речи детей русского фольклора;
  • Знание сказочных героев, умение сопереживать им;
  • Ребенок различает виды театров и умеет использовать в свободной деятельности атрибуты и декорации;



Предварительный просмотр:

Анкета участника Конкурса «Профессионал – 2016»

  1. Общие сведения.

Фамилия

Шарыгина

Имя

Елена

Отчество

Николаевна

  1. Работа.

Должность (по штатному расписанию)

Воспитатель

Место работы (название учебного учреждения по уставу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №27»

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

21 год

  1. Образование.

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Среднее специальное; Тульское педагогическое училище №2; 1992г.; специальность: дошкольное воспитание; квалификация: воспитатель детского сада

  1. Общественная деятельность.

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

  1. Контакты.

Контактный телефон

8 910 581 2234

Рабочая электронная почта

mbouco23@yandex.ru 

mdou27tula@mail.ru

Личная электронная почта

bukabu2110@mail.ru

Адрес личного сайта (блога)

http://nsportal.ru/sharygina-elena-nikolaevna

Адрес школьного сайта

http://co23tula.ru/


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессионал 2016

Материал к конкурсу...

ПРОФЕССИОНАЛ 2016

Анкета участника Конкурса «Профессионал – 2016»1.      Общие сведения.ФамилияТищенкоИмяОксанаОтчествоМихайловна2.      Работа.Должность (по штат...

Муниципальный конкурс "Профессионал - 2016"

Материал для конкурса "Профессионал - 2016" - Представление, эссе, анкета, опыт работы, фото...

Муниципальный конкурс "Профессионал - 2016"

Документ - Представление в оргкомитет муниципального конкурса "Профессионал - 2016"...