Содержание профессионал «Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»
статья (младшая группа) по теме

Нетрадиционные методики работы  с детьми по оздоровлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Statya.docx640.43 КБ

Предварительный просмотр:

           Содержание профессиональной деятельности. Приоритетное направление.
«Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»

  По данным Всемирной организации  здравоохранения, здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие в  свою очередь обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Процесс развития детского организма – это процесс качественных и количественных изменений, которые приводят к новому, более высокому уровню организации всех физиологических систем организма. Он включает в себя три основных взаимосвязанных фактора: рост, дифференцировку органов и тканей, формообразование.

            В основу  приоритетного направления – оздоровительной работы лег индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его состояния здоровья и уровней психического и физического развития.

            Количество здоровых детей  на сегодняшний день не превышает 15-20%, увеличивается число функциональных отклонений у каждого ребенка. Отмечается рост хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.

           Оценка состояния нервно-психического здоровья и развития показала, что большинство детей имели хороший и средний уровень, но при этом у половины из них наблюдалась  психомоторная нестабильность.

       Ведущее направление в организации лечебно-оздоровительной работы на базе нашего  ДОУ  – использование медикаментозных средств, и  дополнительно нетрадиционных методик оздоровления.

       Таких как:

  • японская методика пальцевого массажа и самомассажа;
  • физкультминутки;
  • дыхательная гимнастика;
  • офтальмотренаж;
  • точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

        Последние три года моих  наблюдений  показали, что нетрадиционные  профилактические и оздоровительные методики  позволяют получить положительные результаты в оздоровлении детей.

«Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»

E:\Изображение 008.jpg

       

  Особое внимание я уделяю использованию пальцевого массажа и самомассажа. Почему. По      

 мнению ученых нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом.

  •         Массаж большого пальца – повышает активность мозга,
  •         Массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную  железу.
  •         Массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника
  •         Массаж безымянного пальца – стимулирует печень,
  •         Массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое  и нервное напряжение.

 

E:\Изображение 007.jpg

                Поскольку нервные окончания пальцев связаны с мозгом:

  • работа рук способствует психическому успокоению (вязание, вышивка );
  • предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (перебирание в руках грецких орех.);
  • способствует возникновению успокаивающего эффекта.

          Японский ученый НАМИКОШИ ТОХУКИРО советует, если ребенок волнуется  при речи и вертит в руках предмет, не следует его забирать – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

           В своей практике, в совокупности с другими методами, я использую систему упражнений разработанную японским ученым ЙОСИРО ЦУЦУМИ.

  • Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.
  • Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками (марблс).
  • Массаж грецкими орехами.
  • Массаж шестигранными карандашами.
  • Массаж четками.

         Такой массаж хорошо сопровождать короткими стишками или рифмовками. Наблюдая за детьми, особенно малыши, которые говорили отдельные слова, уже через два – три месяца начинают лопотать.  Используя такой массаж, не надо выделять для этого специальное времени. Это можно делать во время занятий, как физминутка, перед едой в ожидании обеда, одним словом в любую свободную минуту. Ребятам очень нравится заниматься такой, как они называют, зарядкой.

           Есть небольшие сложности с малышами, когда только начинаешь осваивать эту технику с ними. Но в процессе работы, в меру своих возрастных особенностей, дети быстро усваивают необычные оздоровительные методы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлений дошкольников

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе. Цель моей работы:Повысить знания о значении физического развития  и закаливания в жизни детей. Ознакомить родителе...

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно - речевому развитию дошкольников»

Артпедагогика (художественная педагогика) – это понятие не подменяет более узкий термин «художественное воспитание». Артпедагогика, являясь областью научного знания, позволяет рассматривать в рамках д...

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методик оздоровления

Дошкольное детство  является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является о...

Использование нетрадиционных методик при формировании сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением интеллекта.

Аннотация: В статье представлены особенности  формирования сенсорного восприятия  дошкольников с нарушением интеллекта, а также формы и методы направленные на создание мотивации ...

Использование нетрадиционных методик оздоровления при формировании основ здорового образа жизни у дошкольников

В данной статье раскрывается технология использования нетрадиционных методик оздоровления при формировании основ здорового образа жизни у дошкольников, приводятся конкретные примеры их применения в ра...

Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных методик»

Матсер-класс для воспитателей ДОУ по речевому развитию. Презентация. Приложения....