Консультация ""Занятия - форма организации обучения. Методические приемы"
консультация на тему

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_molodyh_spetsialistovmetody_i_priemy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для молодых специалистов

"Занятия - форма организации обучения. Методические приемы."

                                                                                                                      Выполнил:

                                                                                                                     старший воспитатель

                                                                                                      Штанько Е.В.

г.Пыть-Ях

2014г.

 Воспитатель осуществляет обучение детей в повседневной жизни: в течение дня обогащает их знаниями, формирует разнообразные умения и навыки: культурно-гигиенические, культуры поведения, разговорной речи, счета, двигательные и др. Но главная роль в обучении отводится занятиям.

        Занятия - это форма организации обучения в детском саду.  Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность.

        Обучение на занятиях требует от детей значительного физического и умственного напряжения. Учитывая это, следует проявлять большую осторожность в установлении правильной учебной нагрузки, продолжительности занятий, определении их места в режиме дня, частоты и регулярности по разным разделам программы.

         Проведение занятий требует соблюдения определенных гигиенических норм: помещение должно быть проветрено, свет падать преимущественно с левой стороны. Воспитатель во время занятия обязан постоянно следить за позой каждого ребенка, так как длительное сидение за столом в неправильной позе может вызвать искривление позвоночника. Чтобы избежать утомления детей, он неоднократно в течение занятия меняет характер их деятельности, особенно на занятиях по развитию речи,  ФЭМП, требующих наибольшего умственного напряжения.

        Занятие имеет следующую структуру: организация детей, основная часть и окончание. Содержание и методика занятия должны быть тщательно продуманы. Чтобы занятие прошло успешно, воспитатель вызывает у детей интере6с к предстоящей деятельности, используя разные приемы в зависимости от возраста и от того насколько сформированы у них познавательные мотивы учебной деятельности.

         Для создания интереса к занятию у младших детей воспитатель пользуется приемами, которые содержат развлекательность, сюрпризность, загадочность. В старших группах воспитатель в отдельных случаях предупреждает детей  о предстоящем занятии  накануне или даже за несколько дней.

         На занятии детям сообщаются новые знания, дается установка для выполнения заданий, организуется помощь тем, кто затрудняется, и обеспечивается сочетание коллективных форм работы с индивидуальным подходом. Чтобы все дети успешно справились с работой, воспитатель использует разнообразные методы и приемы.

         Методы обучения – система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Прием – это часть метода.

Воспитатель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться на занятии, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить его эффективность.

        Методы обучения принято делить на наглядные, словесные, практические и игровые.

Методы

практические

наглядные

словесные

игровые

1.упражнения

2.опыт и    экспериментирование

3.моделирование

1. наблюдение

2. демонстрация наглядных пособий

1. беседа

2.рассказх педагога

3.чтение худ. лит-ры

1.дидактическая игра

2.воображаемая ситуация

Приемы

1.показ способов действий

1.показ способов действий

1.вопросы к детям

1.внезапное появление игрушек, объектов

2. показ образца

2. показ образца

2. указания

2. выполнение различных игровых действий

3. вопросы к детям

3.пояснения

3.загадки

4.указания

4.объяснения

4.элементы соревнований

5.пояснения

5. пед.оценка

5.игровая ситуация

6. объяснения

7.пед.оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"

опыт работы по обучению дошкольников конструированию...

Консультация для родителей " Формы организации обучения детей математике".

Консультация для родителей (законных представителей) " Формы Организации обучения детей математике"....

Методические рекомендации «Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации обучения в ДОУ»

Основной формой организации обучения в ДОУ является непосредственная образовательная деятельность (далее - НОД).НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая о...

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педаг...

Методическая разработка "Формы организации обучения детей элементам математики."

В дидактике «форма» (устройство, строй, система организации, внутренняя структура) рассматривается как способ построения учебной деятельности. Организационные формы обучения должны надежно...