Нод: «Музыкальные бусинки» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

СЕРГИЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нод: «Музыкальные бусинки»

 Старшая группа

                                                                    Составила:  Сергиенко Ольга Михайловна

Задачи:

Создавать условия для развития:

- певческих навыков (чистоты интонирования, правильного дыхания, четкой дикции, (ансамбля) слаженности);

- навыков игры на детских музыкальных инструментах;

- танцевальных умений;

- выразительности исполнения музыкальных произведений

- умений действовать в команде.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Оборудование:

1.Мультимедийная установка

2. Музыкальный центр

3. Мешочек с сюрпризом

4. Музыкальные инструменты (баян, фортепиано, детский шумовые инструменты)

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети под музыку  «Улыбка муз. В.Шаинского,

заходят в  зал.

Незаметно для детей в зале   появляется мешочек.

Музыкальное приветствие  «Игра «Здравствуйте»

Взрослый не обращает на мешочек  внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

В.: Откуда здесь мог появиться мешочек?

Кто его потерял?

Что в нём находиться?

Может ли он нам пригодиться?

Предположения детей.

Дети, мама, медведь,..

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает исследовать мешочек

какой он по цвету, размеру;

какой  он на ощупь;

проверить, какой он по весу (легкий - тяжелый);

проверить, какой звук издает, на что он похож, что может издавать такой звук.

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий

М.р. Ребята  вы  знаете  волшебные заклинания? Послушайте, какое  заклинание  знаю я.

Как волшебной палочкой взмахну

Желанье  загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

 можно открыть  мешочек?

Сказать волшебные слова

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

На столе  листочки с карандашами,

В.: На мешочке написано, что открыть его смогут, отгадав загадку, и нарисовав правильный  ответ  

«Семь сестрёнок очень дружных

Каждой песни очень нужных.

Музыку  не сочинишь,

Если их не пригласишь

Дети отгадывают загадку, а  ответ рисуют на  бумаге

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как  дети отгадали загадку,  сказали волшебные слова,  мешочек открывается.

 М.р.  давайте  откроем мешочек  и посмотрим

 Правильно  мы  нарисовали  отгадку? Что вы нарисовали?

Дети отвечают:  нотки,….

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Дети проходят садятся  на стульчики

М.р. Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе

И наверно музыки больше  не звучать?

Помогите мне бусинки нотные собрать!

Это волшебные   бусинки похожие на нотки, которые любят играть, хотят вернуться в свой  домик, поэтому они и спрятались в мешочек. Они всегда,  со всеми играют в прятки, вот решили с нами поиграть. Ребята  нотки у нас есть, но они не в своих домиках и музыку  невозможно сыграть. А как их вернуть в свои домики? А что бы  их поселить в  домики свои  линеечки мы с вами  должны выполнить их задания и тогда  они найдут своё место  свою линеечку.

Ребята, а  для чего нам музыка?

Я вам сегодня предлагаю  выполнить задание  наших ноток, тогда они найдут свои домики, что у нас  будет?

Предположения детей.

(петь , танцевать , играть, чтобы было настроение весёлое, слушать

 Мы сможем сыграть музыку.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что бусинки похожи на нотки, если нотки находятся в своих домиках, линеечках, то можно сыграть музыку. Дети рассказали, зачем нужна нам музыка

Основная часть

Дети смотрят на экран

М.р. Слушайте задание  первой  нотки: Назовите что нарисовано на картинках? Молодцы  и первая нотка  зовут её «ДО» заселяется  на свою линеечку.

Дети называют музыкальные инструменты.

Дети ставят нотку  «ДО» в свой домик

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности

Вдруг дети слышат стук

Ребята  что за стук? Давайте повторим его  (прохлопаем в  ладоши, протопаем  ножками, прохлопаем по спинке  товарищу как массаж)  

это нотка просилась к  себе  домой разрешения войти на свою линеечку

Дети обсуждают. Прохлопывают, топают, легко  хлопают  друг другу по спине.

Дети ставят нотку «РЕ» на  линеечку

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Обращает  внимание  на картинку с  заданиями на экране.

М.Р. показывает на картинку, дети называют инструменты

М.р. А как назвать эти инструменты  одним  словом, какие  они?

 А я вам  предлагаю сыграть на  этих инструментах  весёлую мелодию  попробуем?

Правильно ребята  молодцы. и с  этим  заданием вы  прекрасно справились. Здорово поиграли, молодцы! Поселим нотку в свой  домик?

Дети. (Балалайка, ложки, трещотки, гармошка)

Русские народные  инструменты

Дети импровизируют на инструменах.

Дети ставят третью нотку «МИ» на  нотный  стан

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приходят к выводу, Балалайка, ложки, трещотки, гармошка «Русские народные»

инструменты

Музыкальный  руководитель исполняет мелодию на фортепиано, дети слушают

  М.р. сейчас я  попробую, сыграть мелодию из 4 нот может кто- то из вас  угадает  эту мелодию  

М.р. Играет мелодию песни «Улыбка» Молодцы, ребята  угадали мелодию, ставим нотку  «ФА» в свой  домик

Ответы детей. «Улыбка»

Дети ставят третью нотку «ФА» на  нотный  стан

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Дети  встают в круг

М.р.Бусинка  одна катилась и в игру превратилась 1,2,3,4,5 – предлагаю поиграть. В какую игру  желаете поиграть?

Дети предлагают игру по их желанию

«Осень по садочку ходила»

«Пугало» [1]

Дети ставят следующую нотку «СОЛЬ» на свою линеечку

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

Условия для поддержки развития режиссерской игры

Условия для закрепления цветов

Заключительная часть

Музыкальный  руководитель предлагает  ребятам выполнить пальчиковую гимнастику,

М.р. Вот ладошка вот кулак  Ты умеешь делать так?

Пальчиковая гимнастика

 «Улитка» [3]

 Нотку «ЛЯ» мы ставим, домик  закрываем

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинку в  нотную тетрадь

Снова чудной  музыки рады все друзья

И терять нам  бусинки больше нам нельзя. Ставим нотку «СИ»

Ребята, Зачем  мы сегодня заселяли наши  нотки на  линеечки в  домик?

М.р.  мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споёт «А», а кто считает , что ещё  не всё  получается,  споёт «О» Ребята  какой  мы  звук  больше услышали «А»

 Молодцы! Мы все сегодня здорово потрудились! До свидания, ребята!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

 Дети ставят последнюю нотку

Ответы детей: Чтобы  получилась музыка

Дети под музыку возвращаются в группу

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития навыков самооценки

 

Литература:

  1. «Музыкальный руководитель» №5 20010г. с.-12
  2. «Праздник каждый день» И. Новоскольцева, И. Каплунова2008г.с.-8
  3. Журнал «Музыкальная палитра» №4 2006г. с.-25

      4. «Музыка отдыха» Н. МатвееваС,-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".

Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр....

Рабочая программа по музыкальному развитию (старшая группа) 5-6 лет

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Музыкальная деятельность старшая группа видеоурок для аттестации

Музыкальная деятельность старшая группа. Проект "Узоры"...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок" ( старшая группа)

Данная игра может быть использована с детьми старшего дошкольного возраста для развития звуковысотного слуха....

Новый год «Волшебные бусы» старшая группа

Новый год «Волшебные бусы» старшая группа...