Проект
проект (средняя группа) на тему

Горюнова Юлия Васильевна

"Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

совместной познавательно-игровой деятельности.

на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»

в средней группе

Вид проекта: групповой.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «семья»

Форма итогового мероприятия: Проведение досуга «Мама, Папа, Я - дружная семья!

Длительность проекта: 2-3 недели.

                     

 

Авторы проекта: воспитатели ГБДОУ Д\С №90

     Красногвардейского района

                                      Горюнова Ю.В.

                                      Магомедова А.И.

                                               

г. Санкт-Петербург

Работа с семьей – одна из самых актуальных проблем современной

практики дошкольного образования. Сегодня педагог выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.  Результаты многочисленных психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения воспитателем семейной микросреды. Для того, чтобы правильно организовать изучение семьи, воспитателю необходимо владеть основными методами ведения этой работы.

 

Вся педагогическая деятельность с семьей состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свою цель, задачи и методы взаимодействия.

  • 1 этап – знакомство с семьей.

Задачей этого этапа является оценка семейной ситуации

  • 2 этап – вхождение в семью.

Цель данного этапа в организации мотивов к длительной работе и повышении заинтересованности членов семьи.

Задача - установление доброжелательных отношений.

  • 3 этап – изучение семьи.

Цель: создание информационной платформы для осуществления будущих изменений.

Задачи:

1) сбор сведений о семье;

2) формирование представлений о разных аспектах функционирования семьи.

  • 4 этап – анализ информации.

Цель: выбор направлений, способов и средств работы.

Задачи:

1) обработка информации;

2) сопоставление полученной информации с помощью других методов из различных источников.

  • 5 этап – коррекция.

Целью этого этапа является создание новых или восстановление разрушенных позитивных контактов семьи с социумом.

К задачам относятся:

1) решение конкретной проблемы семьи;

2) повышение уровня социальной культуры и компетентности семьи.

Работа с семьей планируется на основе общих задач, стоящих перед  дошкольным учреждением, создавая единое образовательное пространство для дошкольников в семье и в детском саду. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность.

       Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

Если  дети участвует в работе над проектом, то какова же  роль родителей?

Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.  На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней.

    Очень важна помощь родителей в изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.                                                                                                                      Помните! Родители – источник  информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Еще один положительный  момент  вовлечения родителей в работу над проектом -  совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим  подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

 

  Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с

детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

Мир семьи - это сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов,  поэтому  разрабатывая групповой проект « Моя семья» мы определили цель проекта:

   Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:

  • развивать чувство гордости за свою семью
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
  • воспитывать желание заботится о своих близких людях.

В начале осуществления проекта мы проинформировали  на собрании родителей о групповом проекте «Моя семья», подготовили консультации на данную тему и пригласили родителей к сотрудничеству, предложив следующие формы работы:

  1. Выставка рисунков родителей на тему: «Мой малыш»;
  2. Рисунки детей и других членов семьи (бабушки, дедушки, брата, сестры) для создания группового альбома;
  3. Оформление настенного панно «Семейных островков»
  4.  «Мой самый лучший день»;
  5. Создание аппликации  «Дом мод»; «Платье для мамы»; «Шарфик папе»
  6. Издание стенгазеты «Мой самый лучший день»

Распланировали виды детской деятельности в процессе реализации проекта, и определили ожидаемые результаты:

  1. Сформированность представлений о важности мира семьи для человека.
  2. Стремление проявлять сочувствие, сопереживание, любовь и заботу о членах семьи.
  3. Сплочение детей, родителей и педагогов в совместных видах деятельности.

Выполняя совместно с детьми домашнее задание, родители проявили активность, творчество, фантазию, выдумку…

Нашу раздевалку украсила галерея рисунков родителей на тему: «Мой малыш», каждый рисунок – яркий, эмоциональный образ. Выставку неоднократно посещали  дети из других групп, а также сотрудники ДОУ. С интересом рассматривали дети и взрослые настенное панно, составленное из «Семейных островков», вызывая у детей чувство любви и гордости за свою семью. Родители проявили творческую активность и при составлении семейных гербов, часто советовались с педагогами и результаты превзошли все ожидания. Семьи бывают большие и маленькие, главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.  Родители для детей – это жизненный идеал, ничем не защищенный от пристального детского глаза. Именно дети несут в себе заряд той социальной среды, в которой живет семья.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, что способствовало осуществлению поставленных нами задач, достижению хороших результатов взаимодействия педагог-родители-дети.

У детей расширились представления:

    - о мире семьи (семья - это когда есть взрослые и дети; когда все друг друга любят, уважают, заботятся друг о друге; когда все выполняют необходимые     обязанности, вместе трудятся; когда все вместе отдыхают, играют, празднуют;     когда у всех есть права).

   - о том, что мир семьи развивается (состав семьи увеличивается, появляются новые члены);

   - о своей сопричастности миру семьи (я - член семьи).

У детей появилось:

     - желание рассказывать о настоящем семьи (состав семьи, хозяйство семьи, работа каждого члена семьи т.д.);

     - желание задавать вопросы о родственниках, об интересных случаях из их жизни;

    - стремление проявлять заботу о членах семьи.

   У родителей, в свою очередь, возросла потребность в педагогических знаниях, желание получить ответ на интересующие вопросы, они больше обращаются к воспитателям за советом, часто анализируют поступки детей и свои действия, ищут причины того или иного явления, возросла их уверенность в своих силах и воспитательных способностях.

   

 Итогом нашей работы стало проведение досуга: «мама, папа, я – дружная семья»

Таким образом, в ходе выполнения проекта родители могут выступать одновременно в нескольких ролях:

  • консультировать;
  • отслеживать выполнение плана;
  • решать оперативные вопросы;
  • помогать в предварительной оценке проекта;
  • участвовать в подготовке презентации и в самой презентации.

Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между педагогом, родителями и детьми можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка.

Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

 

Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Фотовыставка «Семейные увлечения».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Проект «Счастливый выходной день».

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья.

Выпуск газеты к дню Матери.

Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

 

 

Презентация проекта.

Досуг «Папа, мама, я - дружная семья!».

Выставка проектов «Счастливый выходной день».

Выставка рисунков «Моя семья».

Постановка новой задачи.

Составление генеалогического древа семьи.

Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья!»

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План:

1. Выступление педагога.

2. Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».

3. Игровая программа для взрослых и детей.

4. Поздравление от детей для их мам.

1. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Вообще, выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. Вообщем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

2. Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.

Выступление родителей с презентациями.

Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже подведём его итоги.

3. А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).

Проводится игра «Семейные обязанности».

Второй конкурс для ребят, называется он - «Угадай сказочного героя».

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Так быстро от принца

Девица сбежала,

Что туфельку даже

Она потеряла. (Золушка)

Третий конкурс для мам и детей называется «Собери мужа». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

-на работу;

- на охоту;

- в баню;

- на дачу.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

4. В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми тоже подготовили поздравления для вас, мамы.

Выступление детей.

1-й ребёнок.

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет.

2-й ребёнок.

Как много мам и тут и там:

У лягушонка – мама,

И у цыплёнка – мама,

И у телёнка – мама.

Но самая  лучшая – у меня!

Инсценировка «Три мамы».

Девочка играет с куклой.

Девочка:

Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама:

Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Ты должна уж крепко спать.

Всё в портфеле? Всё в порядке?

Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка:

Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребёнка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).

Девочка:

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем нам нашим мама!

Сказка для мамочки.

Рассказчик: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик. Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик вышел на лужайку…и увидел Цветы.

Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…

Цветы: Добрый день-день…Добрый день-день…

Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, поздравлять…фр-фр… мою мамочку с праздником.

Цветы: Мы согласны да-да-да…Только как дойти туда?

Рассказчик: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Увидела Ёжика и говорит.

Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас ам-ам…

Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!

Рассказчик: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришёл домой, его Мама сказала:

Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?

Рассказчик: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал Маму – вот так и сказал:

Ёжик: А я вот тут, фр-фр, с праздником тебя мамочка!

Ребёнок:

                                      Маме на праздник цветок подарю я,

                                      Эту ромашку сам смастерю я.

                                      Мама проснётся, увидит цветочек.

                                      Скажет: «Какое ты чудо, сыночек!»

Дети дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.

5. А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке. А пока вы рисуете, мы подведём итоги конкурса. Награждение семей за творческий подход, за современный подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность и др. номинации.

Мы желаем вам побольше счастливых выходных дней!

         

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...