Главные вкладки

    Непосредственно-образовательной деятельность. Экспериментирование с детьми среднего возраста. «Курочка Ряба»
    опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

    Цель: расширение  знаний  детей о куриных яйцах и их свойствах.

    Задачи:

    - способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;

    - обогащать словарный запас;

    - вызвать интерес и желание участвовать в проведении опытов;

    - развивать мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение);

    - развивать мелкую моторику рук;

    - воспитывать бережное отношение к своему организму.

    Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

    Предварительная работа: игра-драматизация «Курочка Ряба»; за 3 дня до занятия поместить 1 сырое и 1 вареное яйца в банку с уксусом.

    Оборудование: сказка би-ба-бо  «Курочка Ряба», игрушка-курица, вареные и сырые яйца, тарелки для проведения опытов, банки с водой, соль, емкость с уксусом, в которой находятся яйца, салфетки, картинки со здоровым и больным зубами, ложка, клеенки для рабочих столов.

     

    Ход занятия:

     (Дети заходят в группу и садятся на стулья, которые поставлены полукругом на ковре.)

    Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

    А начнем мы занятие вот так (воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба на новый лад»):

    Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

    Хорошо жили, не тужили, дружны меж собою были.

    Дед с бабой Рябу очень любили,

    Вкусно и сытно Рябу кормили

    То пшеницей, то овсом.

    В общем, у курочки было все хорошо!

    Ряба им благодарна была –

    Свежие яйца на завтрак несла…

    (Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё.)

    Курочка Ряба:  Куд-куда, куд-куда!

    Воспитатель:  Кто ещё спешит сюда?

    Курочка Ряба:  Ваша курочка рябая,

    Я к вам прямо из сарая,

    Я и ела, и пила,

    Я яички вам снесла.

    В этих яйцах есть секреты…

    Желаю творческой победы!

    Воспитатель: Ребята, что же это за секретные яйца снесла нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

    - Ребята, скажите, какую форму имеет яйцо?

    Дети: Овальную.

    Воспитатель: Правильно! Какого цвета яйца?

    Дети: Белого и светло-коричневого.

    Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что находится внутри яйца?

    Дети: (ответы).

    – Ребята, а вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Давайте попробуем разбить яйцо!

    Воспитатель: Подходите все к столу.

    (Дети подходят к первому столу.)

    Эксперимент  №1

    Воспитатель роняет с высоты сырое яйцо в таз.

    – Что же мы видим?  (дети рассматривают разбившееся яйцо)

    Дети: Яйцо разбилось и из него выпал желток, белок и скорлупа.

    Воспитатель роняет с высоты вареное яйцо в таз.

    – Что же мы видим?  (дети рассматривают потрескавшееся яйцо)

    Дети: Скорлупа у яйца потрескалась.

    ВЫВОД: При падении яйцо бьется! Оно очень хрупкое! Надо с яйцом обращаться осторожно!

    – Ребята, а вы знаете, как отличить сырое яйцо от вареного, не разбивая скорлупы?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Подходите все к столу.

    (Дети вместе с воспитателем  подходят к следующему столу.)

    Эксперимент  №2

    Перед нами 2 яйца: одно сырое, другое вареное. Как узнать, какое из них сырое, а какое вареное? А секрет тут вот в чем: яйца необходимо вращать. Если яйцо сырое, оно вращается неуклюже, лениво, т.к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. Если яйцо вареное – оно вращается легко и быстро.

    Давайте проверим, где вареное, а где сырое яйцо!

    (Дети с помощью воспитателя вращают яйца и совместно делают вывод.)

    ВЫВОД: Вареное яйцо крутится легко и долго, а сырое медленно.

    Воспитатель: А хотите еще секрет узнать?

    Подходите к третьему столу.

    (Дети подходят к третьему столу.)

    Эксперимент  №3

    Перед вами в банке обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду.

    – Что случилось с яйцом?

    Дети: Яйцо утонуло.

    Воспитатель: Значит, сырое яйцо в воде тонет!

    Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

    – А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.

    – Что случилось?

    Дети: Не тонет.

    Воспитатель: А кто знает, почему?

    Дети: (ответы).

    ВЫВОД:  В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет, потому что частички соли, которые растворились в воде, поддерживают яйцо.

    Воспитатель: Ребята, подходите к четвертому столу, и вы узнаете еще один секрет о яйце.

    (Дети подходят к четвертому столу.)

    Эксперимент  №4

    Вот банка с обычной водой, опускаем сырое яйцо, что оно делает – тонет. А в этой банке соленая вода, сейчас я буду подливать в обычную воду соленую.

    – Что случилось с яйцом?

    Дети: Яйцо не тонет и не всплывает, а «висит» в толще воды, как подводная лодка.

    ВЫВОД: в соленой воде яйцо может и «висеть» в воде, как подводная лодка.

    – Ребята, а вы помните, мы с вами недавно опускали сырое и вареное яйца в банку с уксусом. Хотите посмотреть, что с ними произошло?

    (Дети подходят к пятому столу.)

    Эксперимент  №5

    (Необходимо вынуть сырое, а затем вареное яйца из уксуса, обмыть их в воде.)

    – Посмотрите, у сырого яйца скорлупа разрушилась, и получилось забавное яйцо, которое выглядит как желе.

    – А у варёного яйца тоже разрушилась скорлупа, и оно сделалось упругим, как резиновый мячик.

    – Ребята, наши зубы, как и яичная скорлупа, состоят из кальция – прочного, белого материала. После еды в нашем рту повышается количество кислоты, которая разрушает зубы, (как уксус разрушил скорлупу), поэтому, обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.

    ВЫВОД: Под воздействием уксусной кислоты разрушается скорлупа, а яйца становятся более упругими.

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали секреты о яйцах. Давайте повторим, что мы узнали.

    – Что бывает с яйцом при его падении?

    – Как отличить вареное яйцо от сырого?

    – Что происходит с яйцом в обычной воде? В соленой воде?

    – Что будет с яйцом, если его поместить в банку с уксусом?

    Ребята, яйца содержат белок и много полезных веществ, которые очень нужны не только нашим зубам, но и всему организму, чтобы он был крепким и здоровым. (Воспитатель надевает  перчатку «Курочки Рябы» и угощает детей вареными яйцами).  

    – Курочка Ряба угощает вас своими вкусными вареными яйцами! (дегустация яиц).

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kurochka_ryaba.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательной деятельность.

    Экспериментирование  с детьми среднего возраста.

    «Курочка Ряба»

    Цель: расширение  знаний  детей о куриных яйцах и их свойствах.

    Задачи: 

    - способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;

    - обогащать словарный запас;

    - вызвать интерес и желание участвовать в проведении опытов;

    - развивать мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение);

    - развивать мелкую моторику рук;

    - воспитывать бережное отношение к своему организму.

    Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

    Предварительная работа: игра-драматизация «Курочка Ряба»; за 3 дня до занятия поместить 1 сырое и 1 вареное яйца в банку с уксусом.

    Оборудование: сказка би-ба-бо  «Курочка Ряба», игрушка-курица, вареные и сырые яйца, тарелки для проведения опытов, банки с водой, соль, емкость с уксусом, в которой находятся яйца, салфетки, картинки со здоровым и больным зубами, ложка, клеенки для рабочих столов.

    Ход занятия:

     (Дети заходят в группу и садятся на стулья, которые поставлены полукругом на ковре.)

    Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

    А начнем мы занятие вот так (воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба на новый лад»):

    Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

    Хорошо жили, не тужили, дружны меж собою были.

    Дед с бабой Рябу очень любили,

    Вкусно и сытно Рябу кормили

    То пшеницей, то овсом.

    В общем, у курочки было все хорошо!

    Ряба им благодарна была –

    Свежие яйца на завтрак несла…

    (Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё.)

    Курочка Ряба:  Куд-куда, куд-куда!

    Воспитатель:  Кто ещё спешит сюда?

    Курочка Ряба:  Ваша курочка рябая,

    Я к вам прямо из сарая,

    Я и ела, и пила,

    Я яички вам снесла.

    В этих яйцах есть секреты…

    Желаю творческой победы!

    Воспитатель: Ребята, что же это за секретные яйца снесла нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

    - Ребята, скажите, какую форму имеет яйцо?

    Дети: Овальную.

    Воспитатель: Правильно! Какого цвета яйца?

    Дети: Белого и светло-коричневого.

    Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что находится внутри яйца?

    Дети: (ответы).

    – Ребята, а вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Давайте попробуем разбить яйцо!

    Воспитатель: Подходите все к столу.

    (Дети подходят к первому столу.)

    Эксперимент  №1

    Воспитатель роняет с высоты сырое яйцо в таз.

    – Что же мы видим?  (дети рассматривают разбившееся яйцо)

    Дети: Яйцо разбилось и из него выпал желток, белок и скорлупа.

    Воспитатель роняет с высоты вареное яйцо в таз.

    – Что же мы видим?  (дети рассматривают потрескавшееся яйцо)

    Дети: Скорлупа у яйца потрескалась.

    ВЫВОД: При падении яйцо бьется! Оно очень хрупкое! Надо с яйцом обращаться осторожно!

    – Ребята, а вы знаете, как отличить сырое яйцо от вареного, не разбивая скорлупы?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель: Подходите все к столу.

    (Дети вместе с воспитателем  подходят к следующему столу.)

    Эксперимент  №2

    Перед нами 2 яйца: одно сырое, другое вареное. Как узнать, какое из них сырое, а какое вареное? А секрет тут вот в чем: яйца необходимо вращать. Если яйцо сырое, оно вращается неуклюже, лениво, т.к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. Если яйцо вареное – оно вращается легко и быстро.

    Давайте проверим, где вареное, а где сырое яйцо!

    (Дети с помощью воспитателя вращают яйца и совместно делают вывод.)

    ВЫВОД: Вареное яйцо крутится легко и долго, а сырое медленно.

    Воспитатель: А хотите еще секрет узнать?

    Подходите к третьему столу.

    (Дети подходят к третьему столу.)

    Эксперимент  №3

    Перед вами в банке обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду.

    – Что случилось с яйцом?

    Дети: Яйцо утонуло.

    Воспитатель: Значит, сырое яйцо в воде тонет!

    Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

    – А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.

    – Что случилось?

    Дети: Не тонет.

    Воспитатель: А кто знает, почему?

    Дети: (ответы).

    ВЫВОД:  В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет, потому что частички соли, которые растворились в воде, поддерживают яйцо.

    Воспитатель: Ребята, подходите к четвертому столу, и вы узнаете еще один секрет о яйце.

    (Дети подходят к четвертому столу.)

    Эксперимент  №4

    Вот банка с обычной водой, опускаем сырое яйцо, что оно делает – тонет. А в этой банке соленая вода, сейчас я буду подливать в обычную воду соленую.

    – Что случилось с яйцом?

    Дети: Яйцо не тонет и не всплывает, а «висит» в толще воды, как подводная лодка.

    ВЫВОД: в соленой воде яйцо может и «висеть» в воде, как подводная лодка.

    – Ребята, а вы помните, мы с вами недавно опускали сырое и вареное яйца в банку с уксусом. Хотите посмотреть, что с ними произошло?

    (Дети подходят к пятому столу.)

    Эксперимент  №5

    (Необходимо вынуть сырое, а затем вареное яйца из уксуса, обмыть их в воде.)

    – Посмотрите, у сырого яйца скорлупа разрушилась, и получилось забавное яйцо, которое выглядит как желе.

    – А у варёного яйца тоже разрушилась скорлупа, и оно сделалось упругим, как резиновый мячик.

    – Ребята, наши зубы, как и яичная скорлупа, состоят из кальция – прочного, белого материала. После еды в нашем рту повышается количество кислоты, которая разрушает зубы, (как уксус разрушил скорлупу), поэтому, обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.

    ВЫВОД: Под воздействием уксусной кислоты разрушается скорлупа, а яйца становятся более упругими.

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали секреты о яйцах. Давайте повторим, что мы узнали.

    – Что бывает с яйцом при его падении?

    – Как отличить вареное яйцо от сырого?

    – Что происходит с яйцом в обычной воде? В соленой воде?

    – Что будет с яйцом, если его поместить в банку с уксусом?

    Ребята, яйца содержат белок и много полезных веществ, которые очень нужны не только нашим зубам, но и всему организму, чтобы он был крепким и здоровым. (Воспитатель надевает  перчатку «Курочки Рябы» и угощает детей вареными яйцами).  

    – Курочка Ряба угощает вас своими вкусными вареными яйцами! (дегустация яиц).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

    Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "В поисках курочки Рябы"

    Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Задачи:...

    Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».

    Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.[[{"type":"media","view_mode":"m...

    Развлечение с детьми раннего возраста "Курочка Ряба"

    -совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности;- Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элемент...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...