комплексно тематическое планирование в средней группе на тему: "Женский день"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мухамеджанова Алина Радиковна

Программное содержание:

1.     Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2.     Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3.     Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

4.      Расширять гендерные представления.

5.     Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenskiy_den_1_nedelya_mart.docx52.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «Женский день»

В старшей группе МКДОУ детский сад № 15

г. Еманжелинска

Составила воспитатель : Мухамеджанова Алина Радиковна

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. Упражнениям

Беседа «Весна цветущая!» Учить называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды.

Дидактическая игра «Птицы, зимующие и перелетные»

Дежурство по столовой Ц: продолжать учить

раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Рассматривание иллюстраций и фотографий на весеннюю тематику. Цель: расширение представлений о погоде весной.

Рита Г. Никита Б. Руслан А.

Формирование основ безопасности. Ребёнок и его здоровье: Беседа «Будем спортом заниматься»

внесение книг о маме в литературный уголок;

иллюстрации для рассматривания.

Предложить мамам рассказать детям о своей профессии.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (расширение кругозора)

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц.

Ситуативный разговор

«Одёжкин домик»

Ц: закреплять умение

складывать вещи аккуратно в

шкаф.

Созд усл для п/и «Пробеги

тихо». Ц: учить бесшумно двигаться.

Созд условия для игр с

выносным материалом

Ц: воспитывать умения играть дружно.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение худ. Литературы Г. Виеру «Мамин день»

«Беседа о Международном женском дне»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе. Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.

Словесная игра «Придумай слово с заданным

звуком» Цель: активизация словаря

Художественная деятельность: раскрашивание цветков по готовым шаблонам. Цель: Развивать

эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Полина В. Соня М. Алина Ш.

беседа «У нас порядок в раздевальных шкафчиках», рассматривание иллюстраций.

Ссоздать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Цель: развивать умение придерживаться сюжета.

составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов)

Прогулка.

Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений Игровое упражнение «Мишка косолапый»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.

Ц: расширение представлений о празднике 8

Марта

Чтение худ. Литературы И. Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание).

Д/и «Угадай по описанию»

Дидактическая игра «Что будет»

Цель: развитие

способностей

устанавливать

простейшие взаимосвязи

Кирилл П. Данииил М. Витя П.

Дидактическое упражнение «Покажем Незнайке, как аккуратно готовить материалы для занятия».

Предложить детям настольные

игры по интересам.

Цель : развивать усидчивость,

память, смекалку

Привлечь к сбору семян для высадки огорода.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Расцвели красивые цветы. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетическое чувство, чувство ритма, представления о красоте.

Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Развитие движение с Леной Р., Ильей Д. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориент. в пространстве.

Леша Т. Даша К. Катя А.

Д/и «Вот какие мы большие»

Ц: закреплять навыки

быстрого и самостоят

одевания, раздевания

Созд усл для п/и «Мыши и

кот» Ц: повышение ДА

Созд усл для игр с выносн

материалом

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный. Цель: учить внимательно слушать произведения.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Рисование «Любимое платье моей мамы». Цель: развивать у детей чувство любви к семье.

Чтение В. Берестов «Праздник мам»

Ц: расширение представл о празднике

Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой

подарок сделает маме)

Ц: помогать детям выражать свою точку зрения,

обсуждать со сверстниками различные ситуаци

Разучивание стихов о весне. Цель: развивать память.

Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

Поручения. Протирать легко моющие игрушки в центрах активности, отбирать подлежащие ремонту книги.

Создать условия для с/р игры

«Мамины помощники»

Ц: воспитывать желание

помогать маме, закреплять

последовательность трудов действий.

Прогулка.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе

П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА П/и «Гори, гори ясно»  Д/и «Когда это бывает?

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа:»Мамы всякие важны»

Ц: воспитание чувства любви и уважения к маме,

желания помогать ей, заботиться о ней

Муз. игра «Качели»

Ц: развитие творческой активности.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Дид. игра» Мамины

помощники» Ц: развитие

монологической речи с Яна Ш. Настя С. Полина Вас.

Ситуативный разговор: «Как я маме помогаю».

Организация в предметно-развивающей среде: - создание предметно-развивающей среды для самостоятельной работы детей по теме

Предложить подобрать загадки, пословицы о семье, о маме.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5) учить сравнивать предметы по величине ( в пределах 5), раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький.

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального работника

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за голубями

Цели:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижные игры «Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Развитие движений с

Женей К. Денисом М. Юлианой

упражнять в прыжках с

продвижением вперед

Д/и «Помогаем маме»

Ц: воспитывать желание

поддерживать порядок в группе после игр.

Созд усл для п/и «Ловишки»

Ц: закреплять умение

правильно выполнять основн движения.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Слушание П. И. Чайковского «Времена года» (апрель)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Беседа: «Чем мы модем помочь маме» Цель: развивать у детей логическое мышление,

Сообразительность.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай свой инструмент».

Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»

Дид. игра» Мамины

помощники» Ц: развитие

монологической речи Полина В. Соня М. Алина Ш.

Беседа «Вспомним правила поведения во время праздника»

Созд усл для с/р игры «Мама готовит»

Ц: продолжать развивать умение

развивать сюжет,

придерживаться выбранных

ролей

Прогулка.

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Замри»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседы «Кто заботится о нас? »

Ц: воспитывать желание беречь мамин труд,

активизация словаря Разучивание физминутки «Мамины помощники»: Дружно маме помогаем, Мы бельё стираем сами. Раз, два, три, четыре Потянулись, наклонились. Хорошо мы потрудились. Цель: Совершенствование интонационной выразительности речи.

Беседа: «Опасные ситуации» цель: Закрепление знаний о ситуациях опасных для жизни и здоровья .

Дид. игра» Назови ласково» Ц: активизация словаря

Олег Ц. Кирилл З. Саша П,

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает

папу на работу».

Ц: развив умение распределить

роли, придерживаться сюжета

Выставка

Совместных работ

«Мамины

Руки не знают скуки»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Составление рассказа об игрушке. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение (ы) учить правильно произносить (ы_) в словах, четко и достаточно громко.        

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/игры: с бегом: «Ловишки» с прыжками: «Зайцы и волк», с бросанием и ловлей: «Не промахнись»

Развитие движений с Руслан А. Никита Б. Рита Гн,

Цель: улучшать технику

ходьбы приставным

шагом.

Д/и «Я грязнуль не выношу»

Ц: продолжать воспитывать

опрятность, привычку

следить за своим внешним

видом.

Созд усл для п/и «Птичка и

кошка» Ц: упражнять в

прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: обеспечить профилактику

эмоционального перенапряжения

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Беседа «Для чего нам нужен тихий час? » цель: Развитие умения участвовать в беседе, правильно согласовывать слова в предложении Пальчиковые игры «Помощники», «Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение Е. Благинина «Мамин день»

Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Рассматривание иллюстраций о мамах разных

профессий.

Ц: расширен представл о женских профессиях

Простые трудовые поручения по уходу за

комнатными растениями

Чтение детьми стихов о маме и бабушке

Д/и «Назови ласково»

Ц: активизация словаря

Кирилл П. Даниил М. Витя П.

Д/и «Каждой вещи свое

место» Ц: закреплять умение

убирать игрушки на место

Создать условия для

Сюжетно ролевой игры «Семья» «Встреча гостей»

Прогулка.

«Совушка», «Через ручеёк» Игровые упражнения: «Лошадки» (ходьба и бег парами, «Из круга в круг» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч) .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку

дома? »

Цель: развитие диалогической речи

Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули»

Цель: закрепить знания о фруктах. Действие

по схемам

Дежурство по столовой Цель: воспитание желания помогать взрослым Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»

Д/игра «Чья мама?

Леша Т. Даша К. Катя А.

*Беседа:» Что такое предметы личной гигиены?

Создание условий для Сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Мамины помощники»

Показать детям способы безопасного использования

бытовых

приборов, не разрешать

детям пользоваться

предметами,

требующими осторожного обращения.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл)

Цветы-сердечки. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами сердечками. Учить лепить сердечки разными способами. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.  Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Развитие движений с

Цель: продолжать упражнять в

прыжках на 2-х ногах с

продвижением вперед Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

Напомнить о правилах

поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр

детей.

Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: закреплять умение

выполнять движения в

соответствии с текстом.

Созд усл для и/у «Кто

быстрее? Ц:соверш навыки выполнения основных движений.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Составление описательного рассказа "Моя мама"

Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа: «Чтобы не было беды, делай правильно всё ты» цель: Закрепление умений детей пользоваться только своими предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение.

Дид. Игра «Можно-нельзя»

Д/игра «Чья мама? » Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Цель: развитие внимательности.

«Помоги «Неумейке» привести себя в порядок».

Созд усл для с/р игры «Семья» Включение сюжета – «Приход

гостей». Ц:предложить

распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей

умение договариваться,

Прогулка.

П/и «Наседка и цыплята» Ц: повышение ДА. Игровые упражнения «Солдаты на границе» (строевые упражнения, ориентировка в пространстве) Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Суббота

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. .

Дидактическая игра «Один - много».  Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.        

Развивать умение узнавать и называть время года. Женя К. Денис  М. Юлиана С.

Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий

Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Деревья ранней весной».

П/и «Наседка и цыплята» Ц: повышение ДА

Игровые упражнения «Солдаты на границе» (строевые упражнения, ориентировка в пространстве)

Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Соня М. Алина Ш. Полина В.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Игры с выносным материалом – мячи.

Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке – рассматривание изменений в природе.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.        

Рассматривание иллюстраций о ранней весне в центре художественной литературы.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день

рождения». Обсудить с детьми в чем состоит

значение рисунков в книге

Беседа: «Какие у нас девочки»

Ц: развивать умение правильно формулировать

свои мысли, строить короткие высказывания

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.        

Совершенствовать умение

быстро одеваться и

раздеваться в определенной

последовательности

Создать условия для игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Прогулка.

Подвижная игра «Кот и мышь», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.        

Тема: «Женский день»

С 29.02 по 5.03

Программное содержание:

  1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
  2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
  3. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
  4.  Расширять гендерные представления.
  5. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Познавательное развитие(расширение кругозора)

29.02

В мире пластмассы

О.В. Дыбина, стр 30

Художественно эстетическое развитие (рисование)

01.03

Расцвели красивые цветы

Т.С. Комарова, стр 68

Познавательное развтие (ФЭМП)

02.03

Занятие 1

И.А. Помораева, стр 42

Художественно эстетическое развитие (аппл)

04.03

Цветы-сердечки

И.А. Лыкова, стр 104

Речевое развитие

03.03

Составление рассказа об игрушках

О.С. Ушакова, стр 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день".

алендарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день"....

Календарное планирование в средней группе по теме: «Женский день»

Цель:  Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них...