календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Анохина Елена Викторовна

алендарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenskiy_den_podgotov_gruppa.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.

Тема: «Женский День».

Цель: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях

2.Содействовать представлению о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие

вкусные блюда они готовят.

3.Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

4 марта

«Речевое развитие» по плану логопеда.

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». 

 «Физическое развитие» Бассейн.

По плану специалиста

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-21

Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки»

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо  вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Дидактическая игра «Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

 Игра  "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию.
 

Оздоровительная гимнастика после сна

Д. игра «Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

ЧтениеСтихи М.Карим «Эту песню мама пела», Е.Благинина «Вот какая мама», «Мамин день»,

Наблюдение за трудом дворника

-учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за сезонными изменениями

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);.

Наблюдение за таянием снега

- показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Наблюдение за капель

- расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Под. игры:

«Хитрая лиса»(бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

«Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Вторник

5 марта

«Познавательное развитие» ФЭМП 
Занятие 8. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять представления о количественном и порядковым значением числа, умение отвечать на вопросы «сколько», «который по порядку», «на котором месте», совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры, развивать внимание воображение.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений.» стр.118

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Мой любимый сказочный герой». Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». 

«Физическое развитие» Физ. культура

По плану специалиста(на воздухе).

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитание любви, уважительного отношения к маме.

Пальчиковая игра «Нашим пальчикам и шеи» Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Культурно-гигиенические навыки

Чтение: пер. с нем. Л. Кона «Беляночка и Розочка».

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Беседа «Я все делаю сам» Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна.

Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку».

Лепка «Цветок для мамы» Цель: изготовление подарка к 8 Марта Материалы: соленое тесто, клей, акриловые краски.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка» Цель: развитие подвижности губ, языка.

И/у по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками.

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Внесение н/и: «Сложи картинку», «Лото».

Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

«Загони льдинку»

- учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Исследовательская деятельность:

- Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

- Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться

Среда

6 марта

«Речевое развитие» по плану логопеда.

  1.  «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста.

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-20

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

ЧХЛ Чтение и обсуждение рассказа Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» -Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа;

Точечный массаж

Д. игра  «Назови ласково»

учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игра «Портрет заговорил».

- Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

Отгадывание загадок о весне.

Разучивание мирилок.

Четверг

7 марта

«Речевое развитие» по плану логопеда.

«Познавательное развитие» ФЭМП.

Занятие 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений.» стр.120.

«Физическое развитие» Физ. культура

По плану специалиста.

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика К-20

Дидактические игры: «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Самообслуживание ситуативные разговоры по закреплению  у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Закончи слово»

- Развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа  «Лучше всех на свете мамочка моя»

Цели: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

С/р игра «Дочки - матери»

-Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать  отзывчивость, культуру общения.

Чтение  ненецкой сказки «Кукушка»

-Беседа по содержанию.

Обсуждение поступков героев. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно - образовательную деятельногсть с детьми в летний период в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День народного единства"...