Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Фёдоровна Игнатенко

Воспитателям подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « День космонавтики». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Итоговое мероприятие: Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 13. 04. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Пальчиковая гимнастика

«Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.

Индивидуальная работа: по художественному творчеству (рисованию) с Вовой, Семёном, Артёмом Гр. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки)

Ситуативный

разговор о культуре

поведения во время

приёма пищи

Наблюдение в экологическом уголке «Как изменились посевы овощей». Цель: развивать наблюдательность; закрепить знания детей о циклах роста растений.

Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях.
Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию». Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Познание

9.00-9.30

Мир природы. «В далёком космосе». Цель:

расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других героях космоса. Познакомить детей с российскими учеными, которые разработали и продумали теорию и основную формулу движения ракеты. Познакомить детей с созвездиями, воспитывать любовь к природе; учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Д/и «Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематичное изображение предмета с художественным изображением.

Индивидуальная работа с Артёмом Гол., Данилом К. – учить составлять предложения с заданным словом.

Рисование

9.40-10.10

«Художник и природа» «Портрет космонавта»

Цель: учить детей выразительной передачи образа космонавта; развивать мелкую моторику рук, умение правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображения; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т. А. Копцева «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве», стр. 376

Индивидуальная работа с Игорем, Данилом Л. – закрепить навыки закрашивания рисунка.

Музыка

10.20-10.50

Индивидуальная работа с Артёмом Гр., Димой К. – учить чётко проговаривать слова в песне.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

— формировать ловкость, выносливость;

— улучшать координацию движений.

Милана, Саша, Вика М.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

С/р игры по желанию детей.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты». Цель: развивать память, внимание, мышление; закрепить названия планет Солнечной системы.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс № 8

Театрализованная деятельность

«Волшебное путешествие в театр» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
• закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, перчаточная кукла); - знакомить с театральной перчаточной куклой , обучать элементарным навыкам управления куклой;
• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
• активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, режиссер, актёр, драматический театр, театральная маска, кукольный).

Упражнять в

образовании

однокоренных

слов от

производного с Соней, Ильёй, Егором.

Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

Внести атрибуты для театрализованной деятельности, дидактической игры.

Предложить детям раскраски на тему «Космос». Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении, регулировать нажим на карандаш.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Индивидуальная работа с Викой Ш., Назаром

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник , 14. 04. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса

Дыхательная гимнастика «Летим на ракете».

И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

 Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

Кирилл, Варя Ш.

КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей

Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра)

Внести в книжный уголок портреты космонавтов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Развитие речи/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10

«Придумывание рассказа по сюжетной картине». Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях; упражнять в употреблении названий животных в родительном падеже единственного и множественного числа; упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков л-р в словах и фразах; воспитывать дисциплинированность, исполнительность, усидчивость. Голицына, стр. 462

Индивидуальная работа с Егором, Артёмом Гол. – учить отгадывать загадки о животных.

Д/и «Скороговорки». Цель: упражнять детей в чётком проговаривании звуков.

Физическое развитие 10.20-10.50

Упражнять Илью, Игоря в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цели:

продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

вслушиваться в команду воспитателя;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели:

упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа с Данилом Л., Андреем.

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

учить работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду.

Вынос оборудования для труда на участке.

С/р игра «Магазин», «Скорая помощь». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться о взаимодействии.

Работа перед сном

Разучивание  с детьми считалки «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.» Цель: развивать познавательные способности; помочь в запоминании планет Солнечной системы.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №8

Конструирование из бумаги «Ракета». Цель: Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приёмам работы с бумагой. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек

Егор, Дима П., Кирилл.

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами.  Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений.

Работа в уголке ИЗО-деятельности. Рисование «Жители неизвестной планеты». Цель: развивать у детей фантазию, творческие способности, самостоятельность; учить самостоятельно выбирать материал для рисования.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.

Инд. раб. с Варей Ш., Викой Ш. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 15. 04. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Д/и  по развитию речи «Что из чего сделано?»– воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

Индивидуальная работа с Димой П., Сашей, Варей С. -  Рассматривание глобуса  - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

 Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность) Артём Н., Андрей.

Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью.

Предложить детям природный материал для изготовления аппликаций «Весна пришла». Цель: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук; учить создавать композицию из нетрадиционных материалов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Познание         9.00-9.30

«Люби и знай свой край». «Первый в открытом космосе». Цель: познакомить детей с биографией выдающегося земляка А. А. Леонова; развивать познавательные интересы; воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, воспитывать желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Индивидуальная работа с Артёмом Гол., Данилом К., Данилом Л. – обогащение словаря новыми словами невесомость, скафандр, космодром 

Д/и «Загадки и отгадки». Цель: развивать познавательные способности.

ФЭМП

9.40-10.10

Занятие 5

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Воспитывать любознательность, внимательность.

Д/и «Отгадай число». Цель: упражнять детей в умении составлять число из двух меньших.

Индивидуальная работа с Варей С., Егором, Артёмом Гол. – учить ориентироваться на листе бумаги.

Бассейн 11.00-11.30

Физическое развитие 16.25-16.55

Упражнять Андрея, Егора в прыжках в длину с разбега

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за сорокой

Цели:

— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

—      обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.

Инд. раб.-  Упражнять Игоря, Артёма Гр.., Артёма Н.  в прыжках с места в длину.

Малоподвижная  игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты). Цель: развивать дружеские взаимоотношения в процессе игры; учить соблюдать правила.

Д/и  “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток;

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности.

КГН перед сном - Закреплять умения аккуратно складывать  одежду  перед сном.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №8

Досуг «Космическое путешествие». Цель:  Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.  Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Графический диктант «Ракета»- Дима К., Вова, Назар - упражнять в ориентировке на листе бумаги.

 Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

КГН-напомнить о необходимости умывания после сна.

Прослушивание песен о космосе

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. Вика М., Семён.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 16. 04. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Гимнастика для глаз

Самолёт»

(укрепление глазных мышц)

Использовать зрительный тренажёр – самолётик на деревянной палочке.

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт.

Перевод взгляда с ближайшей точки на дальнюю.

Правое крыло отвёл, посмотрел.

Движение глазами вправо, не поворачивая головы.

Левое крыло отвёл, поглядел.

То же влево.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Движение взглядом по кругу.

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу.

Движение взглядом вверх – вниз.

Индивид. работа с Викой М., Кириллом      -     конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) Цель: развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец; развивать зрительно-моторную координацию.

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей ; воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда. Дима С., Соня

С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Развитие речи 9.00-9.30

«Загадочный космос». Цель: Закрепить знания о планетах солнечной системы.

Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них) воспитывать интерес к окружающему миру.

Д/и «Каким должен быть космонавт?». Цель: Учить детей подбирать слова-признаки по заданной теме.

Индивидуальная работа с Артёмом Гр.., Варей Ш. – учить составлять сложные предложения.

Лепка/аппликация

9.40-10.10

Аппликация «Космические корабли». Цель: расширять и обобщать представления о космической технике; побуждать вырезать фигуры различных космических кораблей из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение создавать сюжетную композицию, дополнять работу рисованными деталями; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Голицына, стр. 471

Индивидуальная работа с Назаром, Игорем – закрепить правила пользования ножницами.

Музыка

10.20-10.50

Учить Артёма Гр., Данила Л. делать перестроения во время танца, чётко следовать инструкции педагога.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

П/и «Охотники и утки».

Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.

Индивидуальная работа с Димой П., Димой С., Варей С. - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

Труд - подметание асфальтовых дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) .

Работа перед сном

Чтение мифа «Дедал и Икар». Цель: обобщить представления о полёте в космос; помочь провести сравнение полётов древних и современных воздухоплавателей; познакомить с жанром литературы мифом. Голицына, стр. 464

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры .Комплекс №8

Экспериментирование «Путешествие в город мастеров». Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Инд. работа с Ильёй, Семёном, Вовой –упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

 Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускного.

Оформление коллективного панно «Космическое путешествие». Цель: учить детей работать в коллективе, договариваться о совместных действиях; расширять представления детей о космическом пространстве.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Рассказать о движении солнца по небу, как солнцу поклонялись предки, что было бы, если бы солнце вдруг перестало светить. – Как человек использует солнце?

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас; — тренировать память, дикцию, интонацию.

 Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 17. 04. 2020

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Хороводная игра «На водопой».

Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

Д/и «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный). Цель: закреплять навыки звукового анализа слова; упражнять в различении гласных и согласных звуков; активизировать словарь. Дима С., Егор

Игра-театрализация «Дедушка Молчок». Цель: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ФЭМП  9.00-9.30

Занятие 6

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Найди своё место». Цель: учить ориентироваться в помещении группы.

Индивидуальная работа с Сашей, Варей С., Кириллом – закрепить знание объёмных  геометрических фигур.

Рисование 9.40-10.10

«Лунный пейзаж». Цель: расширять представление о космическом пространстве и полётах в космос; закреплять знания слов, связанных с космической тематикой; побуждать развёрнуто рассказывать о своём рисунке; учить создавать сюжетный рисунок, изображать, изображать фигуру космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов; учить рисовать по сырому, закреплять приём рисования способом набрызга; воспитывать интерес к рисованию.

Индивидуальная работа с Вовой, Артёмом Гр., Семёном – учить правильно передавать пропорции различных объектов.

Физическое развитие 10.30-11.00

Упражнять Вику Ш., Игоря, Егора в прыжках с места.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение

Упражнение «Невесомость». Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. Соня, Данил К., Илья

Трудовые поручения: уборка участка. Учить детей трудиться сообща, оценить результаты работы, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу.

Самостоятельная двигательная детей: Игры с выносным материалом, рисование цветными мелками на асфальте космических тел. Цель: развивать игровую деятельность, формировать взаимодействия со сверстниками.

Работа перед сном

Разучивание заклички «Весна-красна» с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать зрительную и речеслуховую память; активизировать словарь по данной лексической теме.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Комплекс №8

С/р игра  -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

Индивидуальная работа по художественному творчеству (раскрашивание на тему «Космос») с Артёмом Гр., Вовой, Игорем. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки).

Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию». Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность. 
Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.


Коллективный труд - навести  порядок на полках и в контейнерах для игрушек

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдения в природе: облака. Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду.
Игровое упражнение «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений – Милана, Саша
Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры с мячами, скакалками. Цель: развивать спортивные качества, играть дружно, без ссор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...