календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно - образовательную деятельногсть с детьми в летний период в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_avgust_3_2.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы

Тема недели: «День летних развлечений »

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс № 3

Общение воспитателя с детьми: «Если бы не было часов»

Цель: развивать познавательный интерес.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Наблюдение в уголке природы: рассматривание аспарагуса.

Цель: закрепить знание о новом растении и способами ухода за ним.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами.

Артикуляционная гимнастика:  Комплекс №10

КГН: Закреплять  умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Полоскать рот после приема пищи.

Инд. работа по развитию речи

Упражнять Марка, Милену в составлении описательного рассказа по схеме.

Выставить на доске иллюстрации с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

ООД

  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за сезонными изменениями
Цель:
 Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

Исследовательская деятельность: Изготовление мыльных пузырей.

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Развлечение: «Праздник мыльных пузырей»

 Цель: создать у детей радостное настроение.

Дидактическая игра: «Отгадай, где спрятано»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:  «Охотники и зайцы» 

Цель:  упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Элементарная трудовая деятельность на участке: сбор песка в горку.

Цель: развивать трудовые навыки.

Инд. работа по развитию движений

«Прыгаем через скакалку». Учить Пашу, Сережу С., Милену  выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика №11

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

КГН: «Правила борьбы с микробами» 

Цель: продолжать развивать представления о ЗОБ

Пальчиковая игра  «Часы»

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Творческая мастерская : «Наше веселое лето»

 Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы: Чтение Т. Бокова «Здравствуй, Лето!»

Цель: воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию

Игра малой подвижности: «Море волнуется….» 

Цель: развитие внимания 

Инд. работа по (обучение грамоте) 

С Даниилом, Вадимом закрепить знание гласных и согласных букв.

Выложить массажные дорожки для закаливания.

Подготовить материал для творческой мастерской.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета.

Совместная игра воспитателя и детей:

Дидактическая игра: «Найди ошибку». 

Цель: развитие логики.

И.м.п. «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Разместить в родительском уголке информацию по теме недели.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на август месяц

Тема недели: «  День летних развлечений»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №3

Общение воспитателя с детьми: «Лето прошло». 

Цель: расширять знания об основных приметах

лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

Рассматривание дидактических картинок: тема «Лето»

Дидактическая игра: «Многозначные слова» 

Цель: развитие речи детей, умения подбирать слова

Игра малой подвижности: «Испорченный телефон»

Цель: развивать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика:  Комплекс №10

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: Закреплять умениясамостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

Трудовое поручение: сервировка стола к завтраку

Инд. работа по ПИД

(природа, социальное развитие)

 С Андреем , Марком закрепить знания о природе севера.

Выставить на доске картинки по теме «Лето».

Создавать условия для развития игровой деятельности детей.

ООД

  Музыкальная деятельность

Развлечение «До свидания, лето!»

Прогулка

Наблюдение за объектами неживой природы (солнце, воздух, вода, земля):  «Солнце и его свойство»

Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

Экспериментирование с объектами неживой природы: Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Сюжетная игра: «Больница»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Подвижные игры: « Ловишки ».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей. 

Элементарная трудовая деятельность на участке: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Инд. работа по развитию движений:

Упражнять Сережу С, Диану в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места 

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика № 11

Комплекс закаливающих процедур: самомассаж «Неболейка»

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа о дружбе, о взаимовыручке.

Цель: Прививать  детям дружеские отношения, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.

Заучивание наизусть стихотворений: Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…»

Цель: продолжать учить детей разучивать стихотворение ,опираясь на мнемотаблицу; развивать память, внимание; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности.

Инд. работа по математическому и сенсорному развитию

 С Марком уточнить знание частей суток (по картинкам).

Пополнить литературный центр книгами о дружбе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе:  «Ветреная погода». Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...).

Совместная игра воспитателя и детей: 

Дидактическая игра «Опиши цветок»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

И.м.п. «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Консультация  «Внимание дорога!»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на август месяц

Тема недели: «День летних развлечений »

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда  

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс № 3

Познавательное развлечение: «Что? Где? Когда?»

Цель. Закрепить и уточнить знания детей об окружающем мире, уметь принимать решение сообща, внимательно выслушивать ответы товарищей

Сюжетная игра: «Библиотека » 

Цель: развивать умения самостоятельно строить сюжет, распределять роли. 

Игра малой подвижности: «Угадай по голосу»

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Артикуляционная гимнастика: Комплекс №10

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН:  Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

не сорить, помогать товарищам,  не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Инд. работа по  (изо)

С Миленой, Марком, Даниилом упражняться в рисовании деревьев.

Подготовить материал для проведения развлечения.

Внести атрибуты к сюжетной игре.

ООД

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: Что мне понравилось летом.

Прогулка

Наблюдение за растениями (деревьями, травой, цветами, грибами): Целевая прогулка к берёзе.

Цель: Рассмотреть красоту дерева, её ствол, листья. Чтение стихотворений о берёзе. Рассматривание иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев.

Исследовательская деятельность: «Волшебный магнит»

Изобразительная деятельность:  Рисование мелом на асфальте деревьев.

Цель: Воспитание любви к природе.

Дидактическая игра: «С какого дерева листок»,

Цель: учить,  по описанию листочка узнавать дерево. » 

Подвижные игры и упражнения: «Попрыгунчик»,«Хитрая лиса

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения увертываться.

Элементарная трудовая деятельность на участке: прополка цветника на участке.

Инд. работа по развитию движений

С Пашей, Артемом Е. «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика №11

 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой

КГН: закреплять умение аккуратно заправлять кровать.

Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр:

Литературная викторина «В мире сказки».

 Цель: помочь детям вспомнить название сказок , по прочитанным воспитателем отрывкам. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Дидактическая игра: «Волшебные сказки»

Цель:  развивать внимание, логическое мышление.

Чтение художественных произведений: «Сказка про хвастливого муравья» 

Цель: воспитание правильной культуры поведения на литературном примере. 

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями.

Инд. игры с подгруппами (развитие речи)

«Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» - 
учить детей устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы.

Подготовить иллюстрации к сказкам для литературной викторины.

Создавать условия для развития игровой деятельности детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: «Продолжительность светового дня».

Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с зимним периодом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.

Совместная игра воспитателя и детей: 

Игры малой подвижности:

Цель:

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Беседа с родителями Даниила о привитии правил хорошего поведения ребенку.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на август месяц

Тема недели: «День летних развлечений »

День недели

      Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №3

Общения воспитателя с детьми: Беседа на тему «Ореховый спас»

Цель: знакомить детей с русскими традициями.

Рассматривание дидактических карточек по теме «Лето»

Цель: развивать логическое мышление.

Музыкально – дидактические игры: Прослушивание муз. композиций «Звуки леса» 

Цель: развитие музыкального  слуха

Игра малой подвижности: «Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Артикуляционная гимнастика:  Комплекс №10

Цель: развитие артикуляционной моторики.

 КГН: закреплять умение следить за своим внешним видом.

Трудовое поручение: сервировка стола к завтраку.

Инд. работа по ПИД  математическому и сенсорному развитию

С Полиной, Миленой решение арифметических задач.

Выставить для рассматривания карточки по теме «Лето»

Пополнение фонотеки для прослушивания .

ООД

 Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Наблюдение за животным миром (птицы, насекомые, домашние животные):  за птицами. 

Цель: Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года.

Исследовательская деятельность: «Свойства мокрого песка»

 Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Сюжетная игра: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: развитие умения самостоятельно строить сюжет к игре.

Подвижные игры и упражнения: «Золотые ворота», «Мышеловка»

Цель: развитие ловкости.

Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка мусора.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Инд. работа по развитию движений

подбрасывание мяча вверх с Артемом Е., Пашей

Цель: развитие умения ловить мяч одной рукой.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

(в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика №11

Комплекс закаливающих процедур: босохождение  

Беседа с детьми:  «Лето, лето – какого оно цвета?»

Цель:  продолжать развивать представление о временах года.

Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «В лесу летом» 

Цель: расширять знания о летних изменениях в природе через литературу. Вспомнить другие произведения автора.

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» .

Цель: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику.

Дидактическая игра:  « Когда это бывает» 

Цель: закрепить приметы  лета и осени.

Строительно - конструктивные игры: «Парк будущего» (из разного вида конструктора)

Цель: развивать фантазию, конструкторские способности детей.

Самообслуживание: стирка кукольного белья

Инд. раб. по изо (аппликация)

С Вадимом, Андреем упражняться в работе с ножницами.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер. Развивать речь детей, закрепить в памяти детей признаки природы: пасмурно, солнечно, тепло, холодно, дождливо, ветрено, прохладно; времена суток: утро, вечер.

Совместная игра воспитателя и детей: 

 М.П/и: игра – тренинг «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительные отношения друг к другу.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Консультация «Наблюдения летом»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на август месяц

Тема недели: «День летних развлечений »

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница  30

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №3

Общение воспитателя с детьми: Беседа на тему «Почему лето называют красным?»

Цель: развивать познавательный интерес, речь детей.

Рассматривание, просмотр мультфильмов:  «Дед Мороз и лето», «Кувшинчик и дудочка»

Цель: создавать у детей радостное настроение.

Игра малой подвижности: «У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. 

Артикуляционная гимнастика:  Комплекс №10

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: «Бабушкино мыло» 

Цель: закрепление знаний о культ. -гигиен. навыках

Трудовое поручение: подготовка к НОД

Инд. работа

по вхлф:

С Дианой упражняться в чтении стихов с выражением и эмоциональной окраской.

Пополнить фильмотеку новыми мультфильмами.

ООД

  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт:  «Что изменилось на улице?»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.  

Исследовательская деятельность: «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов).

Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Игра-драматизация «Сказка о золотой рыбке»

Цель: Обобщить знания детей по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 

Подвижные игры и упражнения: «Мыши водят хоровод», «Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать ловкость , быстроту, внимание.

Элементарная трудовая деятельность на участке: полив растений на участке.

Инд. работа по развитию движений

прыжки в длину с места. С Ангелиной, Аней А.развивать умения отталкиваться двумя ногами.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика №11

 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны

Беседа с детьми: Беседы о труде взрослых летом. Рассматривание муляжей, альбомов об овощах и фруктах, загадывание загадок.

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь детей.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая): «Овощной магазин»

Цель:  развивать умение детей строить сюжет.

Чтение художественных произведений: Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане» (три чуда)

 Цель: развитие умения выделять главную мысль из отрывка сказки.

 

Инд. работа по конструированию/ лепке

«Солнышко, улыбнись» С Даниилом, Андреем закрепление навыков работы с пластилином и стекой.

Выставить для рассматривания муляжи, альбомы об овощах и фруктах.

Внести атрибуты для сюжетно игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: рассматривание на клумбе цветов.

Цель: Учить  детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Совместная игра воспитателя и детей: подвижные игры:  «Мыши водят хоровод», «Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать ловкость , быстроту, внимание. 

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

 Рекомендовать родителям закрепить с детьми в домашних условиях знания о народных традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день".

алендарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день"....

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «23-февраля! День защитника Отечества!»

примерное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "23 -февраля! День защитника Отечества!" В рамках тематической недели представлен недельный план. Итоговое м...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День народного единства"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»

Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.Развивать у детей понимание роли мамы...