Конспект занятия в средней группе "Защитники Отечества в живописи"
проект (средняя группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия по педагогическому проекту "Волшебный мир искусства" в средней группе "Защитники Отечества в живописи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitniki_otechestva_v_zhivopisi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Защитники Отчества в живописи.

Цель: продолжать знакомить  детей с праздником  «День защитника Отечества»

Задачи:

образовательные

ввести в активный словарь детей понятие «Родина», «защитник»

систематизировать знания детей о России

воспитательные

воспитывать чувство гордости за свою Родину и  вызвать желание делать добрые поступки

развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)   

развивающие

развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия (нахождение одной фигуры среди других)

Ход занятия

  1. Вводная часть

В.: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)

В.: В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.

  1. Основная часть

В.: Ребята, а вы знаете кто такой защитник? Защитник – это сильный, смелый, умный, благородный человек. Смелый – чтоб не испугаться врага, сильный – чтобы победить его, а умный — чтобы правильно обращаться с оружием.

В.: Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?

Читает рассказ К.Д. Ушинского «Родина».

-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

В. спрашивает детей, какие другие имена есть у нашей страны.

(Отечество, Родина, Матушка).   

Зрительная гимнастика 
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.

В.: Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете кто там изображен? Да, правильно, это летчик и моряк. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет?

Защищать нужно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи. Защита может понадобиться  и стране, в которой ты живешь, твоему народу, твоей Родине. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

В. читает стихотворение «Родина».

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия - это очень большая страна. Мы с вами все россияне.

В.: А теперь посмотрите внимательно на картинки.

Рассматривание картин Б. Окорокова «Пограничники», Ткачевы А.П. и С.П, «Май сорок пятого», М.И. Лихачева «Память»

  1. Заключительная часть

В.: Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»...

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества в средней группе "Буду сильным я, как папа!"

На кого равняться будущим солдатам? Ну конечно - на пап. "Папа может все что угодно.... Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить..."  И только папа знает, как нужна физкультура будущ...

Конспект занятия, посвящённого Дню защитника Отечества для родителей. Средняя группа

На занятии дети средней группы демонстрируют своим папам знания и умения на тему "Наша армия"...

Конспект занятия в средней группе «Защитники Отечества»

Конспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы...

Конспект занятия в средней группе "23 февраля- день защитников отечества"

Защитники страны,Мы Родине верны, Сильны мы и отважныБесстрашны и умны.Каждый мальчик мечтает вырасти и стать сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учреж...

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»

Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных...

Конспект занятия в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Конспект занятия в средней группе     «23 февраля — День защитника Отечества»...