Технологические карты занятий
материал

Осипова Наталья Вениаминовна

Авторские технологические карты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

занятия

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

в подготовительной группе

тема: «Занимательная экономика»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Осипова Н.В.

г. Югорск, 2021


Цель: - формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Продолжать способствовать усвоению детьми экономических понятий через дидактические игры по технологии ОТСМ – ТРИЗ;

 -Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной форме

-Расширить и закрепить знания детей о работе различных профессий;

  1. Развивающие:

-Развивать навыки общения;

-Развивать внимание, логическое мышление, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей,

-Развивать сценические способности детей, творческое воображение;

  1. Воспитательные:

-Воспитывать проявления активности в совместных играх.

Материалы и оборудование: мольберт, наклейки-веснушки, листы картона 10на 12, по количеству детей,  мяч, картонная коробка-посылка, таблички «Хочу», «Надо»,  предметные картинки к дидактической игре «Хочу-Надо», «Кому что нужно?»,  предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Маша складывает пирожки, доктор Айболит лечит, Старик ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 2 мин.

Создать эмоциональную поддержку детей.

Организовать деятельность

Считалка

Проблемная ситуация, пути её решения

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

-Дети к нам пришла посылка, а к ней приложена квитанция, получить посылку может тот -кто заработает много-много веснушек. Чтобы заработать  веснушки, необходимо выполнить все задания. Ваш Почтальон Печкин. (веснушки и электронные кошельки прилагаются)

-Ребята, что значит зарабатывать?

Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру

-выполнить задание, за правильный ответ получаем веснушку

Актуализация,

2 мин

Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов

Игра «Завтрак»

1. Узнайте, что ел на завтрак Почтальон Печкин?

-Ребята! Этот объект состоит из двух частей, по цвету одна часть желтого цвета, другая часть белого цвета, по форме шарообразный, по рельефу гладкий, бывает в разном состоянии….

-В каком состоянии бывает?

-Молодец. Если сможешь отгадать следующий объект, то получаешь 1 веснушку в подарок, это такая акция, согласен?

-Этот объект по цвету белый, по рельефу неровный, рыхлый, по вкусу кислый, по запаху кислый, по влажности влажный, очень полезный для зубов.

-Правильно это творог!

-Для чего эти продукты употребляем по утрам?

-яйцо, бывает сырое, вареное, жареное

-творог

-Они богаты витаминами.

Расширение

имеющихся

представлений

10 мин

        

2. Задание

- Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному.

 -Что это такое?

-Что такое деньги?

-  Что с деньгами можно делать?

-Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?

Дети отвечают

-деньги

- это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг.

-тратить, менять, копить

- Их зарабатывают родители

Расширить и закрепить знания детей о работе различных профессий

Дидактическая игра «Кому, что нужно»

3. Задание

Ребята, а вы знаете, для того, чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.  С древних времён человек трудился для поддержания жизни. Люди всегда сами обеспечивали себя и свою семью всем необходимым, затем они научились обмениваться разными продуктами и предметами. Так родились различные профессии, люди стали помогать друг другу.

-Используя, признаки расскажите о профессии.

- Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы труд приносил доход?

Работа за столом. Правила игры: разложить карточки в соответствии с профессией человека.  Дети подбирают карточки и составляют рассказ.

-Должен быть ответственным, трудолюбивым, профессионалом своего дела и т.д.

Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары

Игра «Назови профессию сказочного героя»

4. Задание. Воспитатель раздает карточки сюжетом сказки:

«Маша и медведь»

«Вовка в тридевятом царстве»

«Приключения Незнайки и его друзья»

«Доктор Айболит»        

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Красная Шапочка»        

«Трое из Простоквашино»

«Сказка о глупом мышонке»

«Каша из топора».

-Какая профессия героя сказки, производит он товар или оказывает услугу?

Дети называют профессию героя, отвечают на вопрос:

Машенька-пекарь, производит товар (пироги)

Вовка-столяр, производит товар

Винтик и Шпунтик автослесари, услуга

Тюбик-художник, производит товар

Доктор Айболит-ветеринар, услуга

Старик- рыбак, услуга

Красная Шапочка-курьер, услуга

Печкин-почтальон, услуга

Лошадь-няня, услуга

Солдат- повар, производит товар

Повторение пройденного

14мин

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь

Игра «Хочу» и «Надо»

5. Задание. Перед детьми  два обруча «Хочу» и «Надо»  и на столе  набор карточек-картинок.

- На мольберт со словом «Надо» поставьте карточку  с изображениями: без чего человек не может жить, а на второй то, что хочется купить, но это не является жизненной необходимостью т.е «Хочу».

Дети берут по две картинки, и ставят картинку.

Объясняют свой выбор.

        

Активизация словаря, обогащение экономического словарного запаса.

Экономический словарь

 6.Задание «Объяснялка»

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ — распределение доходов и расходов в семье.

ДОХОД — деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.

ПЕНСИЯ — деньги, выплачиваемые тем, кто проработал много лет и достиг определенного возраста

ЗАРПЛАТА (заработная плата) — деньги, получаемые за работу.

СТИПЕНДИЯ — денежная поддержка государства тех, кто хорошо учится.

РАСХОД — деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.

ДЕНЬГИ — это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг.

МОНЕТА-металлический денежный знак

ЦЕНА — денежное выражение стоимости товара или услуги

БАНК — организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг.

ТРАНЖИРА — тот, кто тратит деньги (материалы, время) попусту.

Дети дают формулировку экономическому понятию

Развивать внимание, логическое мышление, связной речи;

Дидактическая игра «Что нельзя купить за деньги»

7.Задание

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если

это можно купить – хлопайте, нельзя –топайте

Книга, конфеты, ум,

машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, молоко

здоровье, машина, дружба

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое

богатство человека, которое мы должны беречь.

Выполняют действия

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Подводить итог занятия.

Беседа

-Предлагаю вспомнить, какие задания вы сегодня выполняли.  

-Что показалось вам легким, а что вызвало затруднения

 -Знания, которые мы сегодня приобрели, очень полезны и важны, обязательно поделитесь ими с родными и друзьями.  

Дети отвечают на вопросы



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи»

во второй младшей группе

по теме «Ламба грустит»

Составила: воспитатель Осипова Н.В.,

высшая квалификационная категория

г. Югорск, 2023

Цель  – формирование навыка смыслового чтения, пробуждение интереса к чтению.

Задачи:

  1. Образовательные.

- обучать детей умению вести диалог с педагогом.

  1. Развивающие

 -   развивать познавательную активность;

  • развивать способность работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух;
  • развивать умение выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту;

  1. Воспитательные.

     - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Ламба грустит», мольберт, «волшебный мешочек», собачка-игрушка, раскраска такса, цветные карандаши- по количеству детей.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка

Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

участие в игре. Проговаривают текст и выполняют действие.

Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг. Быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мотивационно-побудительный, 2 мин

Развивать познавательную активность

Сообщение информации

-Ребята, посмотрите «волшебный мешочек», пощупайте, определите, что же в нем.

-Да, это собачка.

Давайте с ней поиграем.

Дети стоят на ковре в кругу, щупают «волшебный мешочек» и определяют, что в нем.

-Это собачка.

Развитие речевой активности детей

Речевая игра «Назови правильно»

- Начинаем!

Лошадь большая, а собачка ….

У овцы ягнёнок, а у собаки…

Кошка мяукает, а собака…

У вас лицо-личико, а у собаки…

У человека дом, а у собаки…

У коровы ноги, а у собаки…

У человека имя, а у собаки…

Дети заканчивают предл-е

-маленькая

-щенок

-лает

-мордочка

-будка, конура

-лапы

-кличка

Восприятие и

усвоение нового

материала

7мин

Вербальное упражнение «Как собачка голос подаёт?»

(активизация слов-действий)

Воспитатель: А вы знаете, как разговаривает собачка?

А давайте представим, что мы собачки, и нам нужно подать голос, как мы будем говорить? 

- Молодцы! Вот как умеют лаять собачки! А вот что нужно уметь ребятам, чтобы хорошо разговаривать?

-гавкает, лает, тявкает

Дети лают сначала громко, потом тише, и, наконец, шёпотом.

- Чтобы разговаривать,

  Нужно выговаривать.

  Всё правильно и внятно,

  Чтоб было всем понятно.

Развитие познавательной и речевой активности

Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом

Стихотворение “Собачка” Н.Комисарова 

Работа с  сюжетной картиной «Ламба грустит»

Упражнение для «проживания» детьми текста «Ламбе грустно»

-Ребята, а собачка принесла нам картину.

-Рассмотрите картинку и скажите, кого вы видите?

-Где она живет?

-Как вы думаете, какое настроение у Ламбы?

-Почему?

Воспитатель: Ребята изобразите эмоцию Ламбы-грусть.

-А о чём она думает?

Дети, исполняют песню:

К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
Гав-гав-гав!

Ты собачка, не лай. Лучше с нами поиграй!

Дети, сидя на ковре, отвечают на вопросы.

Изображают эмоцию грусть.

Предположения детей

Развитие способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух;

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Первичное знакомство с рассказом Е. И. Матвеевой «Ламба грустит».

Чтение художественного

произведения

Воспитатель

читает текст: «Ламба грустит»

Все ушли по делам. Мама Таня и папа Антон ушли на работу. Хозяйка Вика отправилась в школу.  Ламба совсем одна! Неужели до вечера никто не придёт? Это очень грустно.  Невесело играть одной!

Ламба задумалась. Может быть, её не зря оставили одну? Наверное, ей нужно следить за домом! Вдруг в него заберутся воры или разбойники? Ламба успокоилась и пошла охранять дом.

Дети, сидят и слушают рассказ

Развитие умения выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту;

Работа с текстом

- Ребята, понравился вам рассказ?

-О ком этот рассказ?

-Почему Ламбе стало грустно? А где хозяева Ламбы?

-О чём задумалась Ламба?

-Что успокоило Ламбу?

Ответы детей

Практическая

работа

3мин

Продуктивная деятельность

Раскрась  таксу, и дорисуй игрушку для неё.

https://i.pinimg.com/originals/07/8a/8e/078a8e0dc3c8844f63b2aebe04696789.jpg 

Выполняют практическую

работу.

Ребята берут цветные карандаши и садятся за столы.

Это рыжая такса Ламба, которая умеет разговаривать и интересуется всем на свете. Лапки короткие, но бегает очень быстро. Таксы- очень умные и сообразительные собаки. Бесконечно преданы своему хозяину и его семье. Этот питомец нуждается в постоянном внимании человека.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Развитие связной и диалогической  речи.

Беседа

-Кто приходил в гости?

-Давайте вспомним, что мы делали?

-Для чего мы это делали?

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.695\Творческое задание лист 1.JPG



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывно- образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Социокультурные истоки»

в старшей группе тема: «Мудрое слово»

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

г. Югорск, 2019

Цель –формирование духовно-нравственной основы личности, приобщения ребенка к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задачи:1.Образовательные

-формировать первоначальные представления о социокультурной категории «Мудрость».

2.Развивающие

        - развивать у детей умения слушать и слышать друг друга.

         - развивать интерес к сказкам народов России, пословицам и поговоркам, как к источнику мудрости

-развивать способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей,

а также формировать  правильную самооценку.

3.Воспитательные

      -воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам

Материалы и оборудование:Выставка литературы по разделам «Познавательная литература», «Народная мудрость», «Мудрые сказки», макеты частей дерева,

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержкаребенка

Психогимнастика,     психологический    этюд

Приветствие,доброе пожелание, установление зрительного контактов - Добрый день! - тебе сказали

  - Добрый день! - ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

Приветствие, дети стоят полукругом

Вводно-организационный, 2 мин

Организация направленного

внимания

Работа с выставкой познавательной литературы.

- Как называются эти книги? 

-Как называется книга, которую я держу в руках? 

-Какая книга называется словарем? 

-Что мы можем узнать из этих книг?

Стоят возле выставки книг отвечают на вопросы

(Энциклопедии, словари). (Словарь, энциклопедия).

-Словарь это книга, в которой толкуются объяснения слов.

Расширение

имеющихся

представлений, 14 мин

Формировать первоначальные представления о  социокультурной категории «Мудрость».

Чтение воспитателем краткой информации из словаря С. И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Что такое мудрость?

Сейчас я вам прочитаю, как раскрывается в словаре слово «Мудрость». (Чтение воспитателем краткой информации из словаря С. И. Ожегова «Словарь русского языка»). Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о мудрости и мудрых словах. Как вы уже услышали из толкового словаря «мудрость – это ум».

-А где мы с вами можем «почерпнуть» ум и знания?

Мудрые слова мы можем слышать от взрослых, встречаем в сказках и сказах, былинах и рассказах, пословицах и поговорках.

Ответы детей

Дети сидят на ковре и слушают

-Из сказок

Развивать интерес к сказкам народов России, пословицам и поговоркам, как к источнику мудрости

Метод «Мозгового штурма»

-Почему сказки можно назвать мудрыми?

-Назовите сказки, которые можно отнести к мудрым

В сказках собраны знания, опыт, наблюдения людей, которые жили давным-давно и сочиняли сказки

р. н. с. «Никита Кожемяка», «Белая уточка» и

другие

Развивать  у детей умения слушать и слышать друг друга.

Игра «Мои друзья»

-Мои друзья те герои сказок, которые проявили мудрость в своих поступках

-А в чем проявилась мудрость Никиты Кожемяки?

Перечисляют героев сказок

"Я назову тебе черту характера, а ты скажи наоборот". 

Воспитатель перечисляет разные качества и кидает мяч ребенку, храбрый, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый, выносливый, смелый, ловкий, трусливый,

Дети стоят в кругу, и выполняют условия игры

Учить детей размышлять.

Дидактическая игра «Мудрость народа» 

-Где мы еще можем встретить мудрое поучительное слово?

-Какие пословицы раскрывают смысл сказки «Никита Кожемяка?»

-В чем заключается мудрость слов князя своей жене перед отъездом его из дома в сказке «Белая уточка?» 

-Как в этой сказке раскрывается смысл мудрых слов: «В хитрости и зависти нет ни проку, ни радости»? 

В пословицах.

«За правое дело стой смело», «Кто за правое дело стоит, тот победит»

«Родина – мать, умей за нее постоять»
«Смекалка во всяком деле выручит»
«Скромность красит человека»

«Век обнявшись не просидеть» (Даже если очень любишь человека, невозможно все время находиться рядом).

-действие злобы и зависти на жизнь.

Практическая

работа (если

предусмотрена),

5 мин

Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам

Составление «Родословного дерева»

- А в жизни можно встретиться с мудростью?

- Кого из близких к вам людей можно назвать мудрым и почему?

Мудрость народная вечно живёт, Силу от корня мудрость берёт.

Давайте представим жизнь людей на земле в виде дерева.

-Из каких частей состоит дерево?

-Кто является корнями этого дерева, которое питается его великой мудростью?

-Ствол и крупные сучья у дерева это кто?

-Кто может быть веточками дерева?

-А листочки дерева, это кто?

Ответы детей

Дети составляют макет

Перечисляют части дерева

Люди, жившие давным-давно

Это наши дедушки и бабушки.

Это родители

Это я, мои братья и сестры

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа, обсуждение.

Работа с «Копилкой мудрости»

-Вот и закончили картину, «оживили». Древо Жизни и можем впитывать великую мудрость слов, подвигов, знаний через наши корни. Потому, что человек без знаний, как дерево без корней.

-Какой мудрый совет мы дадим друг другу и поместим в нашу «Копилку мудрости»

Ответы детей. Советы детей записываются на листок и складываются в копилку.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

занятия по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с предметным окружением»

во второй группе раннего возраста

тема: «Колобок в гостях у деток»

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

г. Югорск, 2022г.

Цель  –формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете.

Задачи:

  1. Образовательные.

-    Учить детей находить в окружающей их обстановке предметы определенного свойства «цвет», «форма»

  • учить детей определять количество словами «один-много».
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.

  1. Развивающие

 -   развивать познавательную активность;

  • развивать пространственное мышление детей.

  1. Воспитательные.

     - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Колобок, три мешочка, раздаточный материал – блоки Дьенеша (блоки круглой, квадратной, треугольной формы)  по количеству детей, карточки с изображением клоуна, признаки «Цвет», «Форма», «Размер»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку детей

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

В: Наш гость очень  маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»

Колобок – наш маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый! 

Давайте поздороваемся с Колобком. Скажем ему: «Здравствуй!»

Дети стоят на ковре  и здороваются с Колобком

учить детей определять количество словами «один-много».

В: А Колобок к нам пришел не с пустыми руками, с чем пришёл?

-Сколько колобков?

-А сколько мешочков?

Д: с мешочками

-Один

-Много мешочков.

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Учить детей находить в окружающей их обстановке предметы определенного свойства. Развивать их внимание.

Дидактическая игра «Что такое же?»

В:Открываем мешочек, а в нем признак «Цвет». О чем спрашивает нас признак?

-Чтоб не скучно было Колобку, найдем ему игрушки, имеющие желтый цвет.

Воспитатель говорит слово «жёлтое» и предлагает детям найти в окружающей их обстановке объекты имеющие жёлтый цвет.

-Какой колобок по цвету?

Обходят игровую комнату, называют предметы и приносят игрушки

Актуализация,

Расширение имеющихся представлений

5 мин

Закреплять умение группировать однородные предметы по форме

Создание проблемной ситуации

Дидактическая игра «Что в мешке у Колобка?»

В: Показывает детям второй мешочек.

Попробуйте догадаться, что в мешочке  у Колобка.

Дети щупают мешочек и выясняется, что это геометрические фигурки (блоки Дьенеша)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В.: высыпает из первого мешочка фигурки на ковёр, из мешочка выпадает и признак «Форма».

В.: - Как вы думаете, что нужно сделать?

В: Правильно,  надо эти фигурки разместить по домикам. У каждой фигурки, свой домик.

На столе 3 корзинки одного цвета, на них значки «квадрат», «круг», «треугольник».

-Сколько фигурок осталось в мешочке?

-Сколько фигурок в корзинках?

-У Колобка в мешочке смешались все фигуры и нужно их разложить по форме.

Дети группируют фигурки по  корзинкам «квадрат», «круг», «треугольник».

Д: ни одного

Д: много

Практическая

работа

2 мин

Развивать пространственное мышление детей

Моделирование.

В: Открываем второй мешочек. У нашего Колобка есть друг Весёлый клоун, и Колобок просит нас придумать ему костюм для выступления

В:-И  предлагаю вам побыть модельерами и подобрать цвета к костюму клоуна. Возьмите геометрические фигуры и выложите из них костюм на схеме.

- А что умеет делать клоун?

Рассаживаются на места.

Выполняют практическую работу. Выкладывают из геометрических фигур костюм на схеме.

Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов , Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение

Проведение беседы:

-Кто в гости приходил?

-Чем мы сегодня занимались?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта развлечения

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарныхматематических представлений»

во второй группе раннего возраста по теме «Математические приключения»

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

г. Югорск, 2022

Цель  – обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический фигур, цвета, величины.

Задачи:

  1. Образовательные

-формировать представления о цвете, форме, величине.

-закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленький;

-закреплять знания о геометрических фигурах.

  1. Развивающие

- развивать познавательную активность, мелкую моторику рук;

  • развивать навыки общения, способность правильно понимать задания;

  1. Воспитательные

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

     - воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: театральные костюмы: Мальвины,  собачки,  львенка, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов, коническая пирамидка (20колец), раздаточный материал -карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, матрешка на каждого ребенка,   карточки с изображением предметов «противоположности» например: длинный-короткий, большой- маленький, высокий-низкий и тд., музыкальное сопровождение.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы эмоциональной поддержка ребенка

игровой момент

Приветствие

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Приветствие, дети встают в круг

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Создание проблемной ситуации

Игровое  упражнение «Собери пирамидку»

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. А они пришли не с пустыми руками.

-Ребята поможем  собрать пирамидку?

-А как правильно собрать пирамидку?

По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидку собрали, воспитатель хвалит  ребят..

В группу входят дети в костюмах Мальвина, Собачка и Львенок. У них в руках пакет с разобранной пирамидкой. Просят детей помочь собрать пирамидку.

-Сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие.

Под музыку дети собирают пирамидку.

Расширение

имеющихся

представлений), 7 мин

Закрепить умения детей различать и находить основные признаки предметов: величину

Дидактическая игра «Найди свою пару»

-Ребята, посмотрите пока наши гости несли к нам карточки они рассыпались и перепутались. Нам нужно найти пару.

Детям раздаются карточки противоположности. Звучит музыка,  дети находят свою пару (картинку).

Развитие мелкой моторики рук и внимания.

Пальчиковая игра «Дом»

Воспитатель произносит стишок.

Стук - стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для ребят -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Ребята садятся на ковер и выполняют действия.

Закреплять умение различать один и много предметов, ни одного.

Формировать представления о цвете, форме, величине.

 Дидактическая игра «Один - много»

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).

 - Ребята, посмотрите, что я вам принесла (трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? 

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)

-А тут шарики! Сколько шариков?

-Какие шарики по размеру?

-А в коробке, сколько шариков осталось?

Воспитатель: Шарики, какие по цвету?

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному шарику. А теперь вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Воспитатель: - У кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все шарики нашли свой домик

Дети стоят на ковре.

Дети высказывают свои предположения.

Дети: - Много.

Дети:-Большие и маленькие

Дети из коробки выбирают и берут по одному шарику.

Дети: - Ни одного. Пустая коробка.

Дети: Разноцветные.

Дети: - Красного.

Дети раскладывают шарики по коробочкам.

Закреплять знания о геометрических фигурах

Игра-задание «Наряди матрешку».

Выложи геометрические фигуры по контуру.

В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам

Дети садятся за столы

Для каждого ребёнка раздают матрёшку с геометрическими фигурами.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов развлечения.

 Формирование элементарных навыков самооценки.

Обсуждение

-Вам понравились игры?

-А в какие игры вы играли?

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния и т. д.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи «Мальвина»

в подготовительной группе

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Осипова Н.В.

г. Югорск, 2021

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о способах связи в современных условиях. Формирование представлений детей о работе салона (магазина) сотовой связи через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о способах связи в современных условиях жизни – сотовой связи.

-Формировать знания детей о профессиях работников салонов сотовой связи (директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам);

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;

- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- Формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: абонент, тарифный план, претенденты;

Активизировать словарь детей: салон, сотовая связь, аксессуары, оператор, менеджер

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества, умение учитывать желания

товарищей.

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: сотовые телефоны, аксессуары, чехлы к телефонам, упаковки, компьютеры, бланки счетов, чеки, деньги, кошельки, сим карты, пакеты с символикой телефонной сети, бейджики для сотрудников, рекламные проспекты, журналы, предметы заместители для работы мастера по ремонту сотовых телефонов.

Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Способы связи между людьми». Беседа и знакомство с профессиями сферы связи, беседа о профессиях: "менеджер по продажам", «оператор сотовой связи» рассказывание из собственного опыта детей и педагога; изготовление игрового оборудования к игре совместно с детьми: телефоны, деньги, рекламные проспекты, журналы, оформление табличек, подготовка модулей и оборудования для организации игрового пространства: стол для директора салона, стойки и витрина для работы продавца – консультанта, оператора сотовой связи, менеджера по продажам, рабочее место мастера по ремонту сотовых телефонов.

Роли: директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам, клиенты (абоненты)

Игровые действия:

Клиенты (абоненты) собираются посетить салон сотовой связи с разными целями: купить телефоны, аксессуары к ним, выбрать сотового оператора (МТС, Мегафон, Теле 2), отнести телефон в ремонт.

Директор салона сотовой связи набирает на работу в салон работников, интересуется работой в салоне, спрашивает мнение клиентов о работе салона, пожеланиях клиентов, выставляет рекламные проспекты и журналы.

Продавец – консультант предлагает клиентам различные марки телефонов и аксессуаров к ним.

Оператор сотовой связи рекомендует абонентам сотовую связь, подключает абонента, помогает разобраться в тарифах.

Мастер по ремонту сотовых телефонов принимает заказы на ремонт, ремонтирует телефоны.

Менеджер по продажам фиксирует продажи аксессуаров, фиксирует сколько и каких телефонов продано, помогает обслуживать клиентов.

План подготовки к игре «Салон сотовой связи «Мальвина»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Салон сотовой связи

 

Прием на работу

Директор

Претенденты на работу

Ноутбук, бумага, ручки, телефон, бейджики, рекламные проспекты и журналы

Директор салона принимает посетителей, Принимает на работу в салон, выдает

бейджики

-Здравствуйте , присаживайтесь…

Кем вы хотите устроиться на работу?…

-Извините, но эта занята…

-Могу предложить вакансию…

-Вы приняты, пишите заявление….
-Проходите на свое рабочее место…

-Получите документ – бейдж….

-Здравствуйте, я хочу устроиться на работу в ваш салон…
Продавцом – консультантом (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором)….

Большое спасибо, меня все устраивает

Рабочий день салона сотовой связи

Продавец – консультант

Клиенты (посетители)

Сотовые телефоны, аксессуары, чехлы к телефонам, упаковки, компьютеры, бланки счетов, чеки, деньги, ручки, пакеты с символикой телефонной сети

Продавец – консультант встречает посетителей, предлагает разные марки сотовых телефонов, аксессуары к ним, оформляет покупку – выписывает бланк, принимает деньги, выдает чек.

Посетители выбирают марку телефона, интересуют-ся возможностями телефона, просят оформить покупку.

Проходят к оператору.

-Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи….

У нас большой выбор телефонов, а так же различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?...
Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом, флеш-картой.

Цвет белый и черный. Есть телефон подороже, красного цвета, раскладушка. У него большой экран, много памяти….
5 рублей. Покупая телефон, бесплатно выбираете чехол к нему….

Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем….

Спасибо за покупку….

Приходите еще. До свидания…
-Я хочу сделать подарок сыну…

Хорошо. Сколько стоит этот телефон….
Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку…Спасибо…

Выбор опера

тора и тариф

ного плана

Оператор

Клиент (абонент)

Рекламные проспекты, журналы, ноутбук, сим карты, ручки, бланки, деньги.

Оператор

консультирует в выборе оператора сотовой связи, наиболее более удобного для клиента, оформляет продажу сим карты.

Клиент (абонент)

Интересуется операторами, тарифными планами, выбирают наиболее подходящий, покупают сим карту.

-Здравствуйте…

Мы предлагаем различных операторов: МТС, Мегафон, Теле 2..
Каким оператором пользуетесь Вы?..
Тогда для вашего ребенка лучше выбрать того же оператора – Теле2 …

Есть хороший тарифный план "Семья". В плане "Семья" предусмотрено 10 любимых номеров, бесплатные СМС на эти номера…..
На вашем счету 3 рубля. Пополнить счет выв можете в любом отделении сотовой связи, в платежных терминалах….

Всего хорошего, приходите еще….
-Здравствуйте. Помогите мне выбрать оператора сотовой связи и тарифный план. Я купил телефон для сына…

У меня Теле 2..

Хорошо. Меня устраивает. Оформляете! Большое спасибо…До свидания..

Кабинет дирек -

тора салона

Директор салона

Менед -

жер

по продажам

Компью -теры, телефоны

Директор салона вызывает менеджера по продажам, интересуется результатами продажи за неделю.

Менеджер рассказывает о состоянии продаж, вместе решают сколько и какие телефоны стоит закупить на заводе.

- Здравствуйте…

Присаживайтесь…

Какие модели телефонов пользуются спросом?
Сколько телефонов продается за неделю?
Много ли продали аксессуаров?...
Хорошо. Оформляю заказ.

- Здравствуйте…

Раскладушки, слайдеры светлого цвета, с флешкартами…

4 шт….

Давайте закажем на следующую неделю 6 шт – таких моделей, и 4 черных телефона новой модели…

Большим спросом пользуются черные чехлы с изображением котенка, а так же брелоки – кубики. Думаю что, нужно заказать больше этого товара…

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Создать эмоциональную поддержку детей.

Организовать деятельность

Считалка

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Актуализация,

3 мин

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь

Проблемная ситуация

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием:

 «Ребята, у вас у всех есть сотовые телефоны?

- А у ваших родителей?

 -У меня вот тоже был, но он сломался, и мне срочно нужно купить новый.

-Вы знаете, где это можно купить новый телефон?

-Какие ещё услуги предоставляет салон связи?

-Вы бы хотели приобрести телефоны в подарок друзьям? ----   Может быть у кого - то, как у меня сломался телефон и нужно срочно отнести его в салон мастеру по ремонту телефонов?

-У нас открывается новый салон сотовой связи «Мальвина», в салон приглашаются претенденты на работу ( люди, которые хотят работать в салоне)»

Дети стоят рядом с воспитателем и отвечают на вопросы.

Формировать знания детей о профессиях работников салонов сотовой связи

«Для того, чтобы салон сотовой связи «Мальвина» начал работу, подумайте и ответьте:

-Какие сотрудники нужны для работы в салоне сотовой связи? –

-Кто приходит в салон?

-Какие ещё услуги предоставляет салон связи?.

-Предлагаю попробовать открыть свой салон сотовой связи «Мальвина».

Дети называют  профессии работников салонов сотовой связи:

директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам

Основная часть

10мин

Распределение  ролей сотрудников используется игра  «Чудесный мешочек»

Для себя воспитатель выбирает роль помощника директора (оказывает помощь при приеме на работу).

-Ребята, кому достались бейджики с логотипом салона, должны подойти к директору салона для устройства на работу.

Дети  достают из мешочка бейджики с логотипом салона, надписями «Клиент (абонент)».

Создания воображаемой ситуации,

подготовка рабочих мест

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку салона связи «Мальвина»: поставить витрину, разложить сотовые телефоны и аксессуары, место работы (стол) для директора салона, стойки для продавца – консультанта, менеджера по продажам, место работы (стол с инструментами) для мастера о ремонту сотовых телефонов. Затем внести атрибуты для игры, таблички. Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании

Расширение

имеющихся

представлений

10мин

Формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

Игра: «Действия сотрудника»

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.

Педагог обращается к сотрудникам салона с просьбой приготовиться к встрече клиентов, к клиентам с просьбой подумать о цели посещения салона и прийти в салон.

Директор салона вместе с помощником нанимают на работу претендентов и направляют их на рабочие места.

Воспитатель предлагает всем сотрудникам занять свои рабочие места, открыть и пригласить клиентов в салон.

Клиенты приходят в салон сотовой связи «Мальвина»: покупают телефоны, аксессуары, выбирают оператора связи и тариф, покупают симкарты, обращаются к мастеру по ремонту сотовых телефонов, ведут активные диалоги, обмениваются впечатлениями.

Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью

Директор, обходит салон наблюдает за работой сотрудников, порядком на витринах, выкладывает рекламные проспекты и журналы на стойку. Беседует с клиентами, улаживает конфликтные ситуации (поломка телефона), предлагает покупателю варианты – получить деньги или приобрести новый телефон. Поручает продавцу – консультанту оформить новую покупку.

В конце рабочего дня вызывает менеджера по продажам для выяснения обстановки с покупкой телефонов и аксессуаров.

Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом

Менеджер по продажам присутствует при оформлении покупок телефонов, аксессуаров, сим карт, фиксирует сколько и каких телефонов, аксессуаров продано. Записывает и предоставляет информацию директору салона. Вместе с директором  решет вопрос о закупках.

Оператор сотовой связи встречает клиента ( абонента), расспрашивает о его пожеланиях, советует, какого оператора выбрать, оформляет и продает сим карту. Встречает нового клиента.

Продавец – консультант встречает клиентов, предлагает разные марки телефонов, рассказывает о них, предлагает аксессуары, оформляет покупку, рассчитывает клиента. Предлагает пройти к оператору для оформления и покупки сим карты.

 Встречает нового клиента.

В мастерскую по ремонту телефонов обращается клиент с просьбой определить причину поломки телефона. Мастер по ремонту принимает заявку, беседует с клиентом, предлагает заполнить бланк заявки.

 Выдает квитанцию и просит прийти клиента позже.

 Выясняет причину поломки (пытается починить телефон). При повторном обращении встречает клиента, объясняет, что брак допущен на заводе – это явилось причиной поломки. Предлагает обратиться к директору для улаживания ситуации.

Заключительный этап

5мин

По окончании игры воспитатель предлагает:

«Ребята, вы можете продолжить игру завтра. Наш салон будет рад принять всех клиентов и абонентов. Вы сможете поменяться ролями, внести свои изменения в игру. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

Директор салона объявляет клиентам, что через 10 минут салон закрывается, просит поторопиться с покупками.

Закрывает салон связи.

Сотрудники наводят порядок на своих рабочих местах, клиенты расходятся по своим делам.

 Рефлексия

1мин

Беседа

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же, оценивает игру, задавая вопросы участникам:

«Вы можете оценить качество работы нашего салона связи «Мальвина»?

Вам понравилось обслуживание? Сотрудники салона были достаточно вежливы? Понравилось ли вам обслуживание?

Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего салона?»



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в младшей группе

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

г. Югорск, 2022

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в младшей группа.

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объекта.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме, цвету и рельефу, учить называть их, производить действия с ними.

- закреплять представления о признаках объектов.

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-круглой, квадратной формы.

  1. Воспитательные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.

Материалы и оборудование:стенд «Познавайкин мир»,игрушки различные по форме и цвету, обручи (красный, желтый, зеленый, синий), значкисхематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Рельеф».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

1 мин

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.Развивать познавательную активность.

-Ребята, а к нам сегодня в группу пришли гости, и они хотят, чтобы мы их научили играть, научим их играть в наши игры?

Дети стоят полукругом на ковре

Мотивационно-побудительный

1 мин

Расширять и обогащать знания детей.

Создание проблемной ситуации

«Транспорт»

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

-Ребята, посмотрите  и скажите какие виды транспорта у нас есть в группе?

-А где плавают и встречаются  корабли?

-Кто управляет на корабле?

-Давайте рассмотрим, наш корабль,

из каких частей он состоит?

-Какой штурвал по форме?

-Какие есть еще объекты на корабле  круглой формы?

-Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта?

- Молодцы, ребята! Глаза и руки – помощники умной головы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя стоя на ковре.

Машина, корабль

-капитан

– Штурвал, корпус.

– Круглый!

-иллюминаторы, спасательный круг

- Посмотреть на объект или обследовать руками.Глаза и руки – помощники умной головы.

Актуализация

3 мин.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты по форме.

Дидактическая игра

 «Найди такой же по форме, как…»

-А сейчас посмотрите глазками вокруг себя и принесите объекты-предметы круглой формы, которые живут  в нашей группе.

-Молодцы, вы принесли предметы какие по  форме?  

- А какой значок,  схематично изображает признак «Форма»

Отвечают на вопросы педагога, находят в группе игрушки, имеющие круглую форму разного цвета и кладут в  центр ковра

-Круглые

Дети находят значок на стенде «Познавайкин мир» и ставят к Снегурочке

Расширение имеющихся представлений

8мин

Формировать  умения различать предметы по цвету, учить производить действия с ними.

Учить различать и называть цвета, находить в ближайшем окружении предметы заданного цвета.

Упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств.  

Дидактическая

игра «Найди такой же по цвету, как…»

-А сколько по количеству  вы принесли игрушек?

-Я предлагаю поделить игрушки на группы, и помогут нам в этом обручи

-Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?

-Правильно! Глаза – помощник умной головы.

-Принесите значок,  который схематично изображает признак «Цвет»

-О чём спрашивает значок?

-А теперь мы разделимся на команды, иобъекты круглой формы разложим  по цветам в наши обручи!

-А, что ещё бывает зеленого цвета?

Ответы детей

-много

- На объект надо посмотреть. Глаза – помощник умной головы.

Дети находят значок на стенде «Познавайкин мир» и ставят к Снегурочке

-Какой ты по цвету;

педагог кладет на ковёр обручи разных цветов, дети раскладывают принесенные игрушки круглой формы по цветам в обручи

Дидактическая игра «Найди друзей»

-Принесите  значок,  который схематично изображает признак «Рельеф»

-О чём нас спрашивает значок?

-Что нужно сделать, чтобы узнать о рельефе объекта?»

-Возьмите каждый по одной игрушке и скажите какая игрушка по рельефу?

Сидя на ковре, дети отвечают на вопросы педагога

Один из ребят находит значок на стенде «Познавайкин мир» и ставит к Снегурочке

-Объект какой ты по рельефу?

-«Потрогать руками, руки – помощники умной головы».

Выбирают из обруча любую игрушку и отвечают на вопрос.

Учить детей узнавать объект по заданным свойствам.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

-Ребята смотрите, а в машине стоит корзиночка, интересно, а что же в ней находится?

-У нас с вами есть признаки, они нам помогут вам узнать ,какой объект находится внутри. Вы будите задавать вопрос, а я давать правильный ответ.

-Ребята вы догадались ,что за объект спрятан в корзиночке. (Воспитатель перечисляет все признак: круглый, красный, гладкий)

-Правильно это мяч.Молодцы справились с заданием.

Дети сидят на ковре

Дети по одному берут 1 признак и задают вопрос:

1.Какой объект по форме?

2 Какой объект по цвету?

3. Какой объект по рельефу?

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД

Беседа, индивидуальная работа.

-С какими признаками мы сегодня играли! Вам понравилось?

-А сейчас мы займем места на палубе корабля и отправимся в путешествие, а гостям скажем до свидания.

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе

по теме «Игры для куклы Тани».

Составила: воспитатель Осипова Н.В.,

высшая квалификационная категория

г. Югорск, 2023

Цель  –формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения определять и называть геометрические фигуры, классифицировать по нескольким признакам: по форме, цвету и размеру.

2. Развивающие:

- развивать  мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать;

- развитие способности работать с карточками-символами;

-развивать умение сужать поле поиска объекта на линии;

- Развитие умений расшифровывать(декодировать) информацию по их знаково-символическим обозначениям;

  1. Воспитательные:

     - способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: стенд «Познавайкин мир», наборы блоков Дьенеша, значки схематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Размер», карточки с условными символами-обозначениями блоков , одноразовые тарелки по количеству детей, «чудесный мешочек»,  игрушки резиновые: белочка, лисичка, медведь, зайка, петушок, собака, кошка, картинки «транспорт» из серии «Спасатели спешат на помощь», кукла Таня.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержкаребенка

Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»

Приветствие,доброе пожелание, установление зрительного и тактильного контактов.

участие в игре. Проговаривают текст и выполняют действие.

Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг. Быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Развивать познавательную активность

Создание проблемной ситуации.

-Ребята, посмотрите, кто же  к нам в гости пришла, да это же кукла Таня, Она чем-то расстроена.

-Что случилось Таня?

-Как же Тане нам помочь?

-Поможем Тане, научим её в наши игры играть?

-Скоро должны прийти друзья, а я не знаю в какие игры с ними можно поиграть.

Расширение имеющихся представлений.

9 мин

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Продолжить формирование  умения определять и называть геометрические фигуры, классифицировать по нескольким признакам: по форме, цвету и размеру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель вносит мешочек и предлагает вытащить по одному блоку Дьенеша

-У кого прямоугольник, руки вверх поднимите;

-у кого квадрат присядьте;

-у кого круг покружись;

-у кого треугольник подпрыгните;

-у кого красные фигуры к книжному уголку подойдите;

-у кого синие фигуры к уголку изобразительного искусства подойдите;

-Какого цвета фигуры остались на ковре?

Дети стоят полукругом на ковре.

Каждый ребенок вынимает из «чудесного мешочка» блок Дьенеша и описывает его. Например «Синий, большой, тонкий прямоугольник».

Выполняют предложенные воспитателем действия.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет  и объяснить, почему он лишний.

Игра «Что лишнее?»

Следующее задание:

Перед детьми 3 полоски, на каждой полоске по  4 фигуры.

-Одна фигура должна быть лишней, то есть не имеющей с остальными ни одного общего признака (цвет, форма, размер)

-Что лишнее?

Дети указывают  на неправильный объект, и объясняют свое решение.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20230328_095855.jpg

Развивать умение сужать поле поиска объекта на линии.

Игра «Да-нет»  линейная

На столе стоят в линию  резиновые игрушкибелочка, лисичка, медведь, зайка, петушок, собака, кошка

В:Ребята, предлагаю сыграть в   игру «Да-нет», я загадала объект, задавайте мне вопросы

-нет

-нет

-да

-да. Это кошка.

Воспитатель предлагает быть ведущим ребенку.

В:Поднимаю салфетку со стола.
Какие игрушки стоят у меня на столе?
Д.: дети перечисляют.
В.:- а, как назвать одним словом?

Д: Животные

Дети задают вопросы ведущему игры:

- это зайка?

-это дикие животные?

-это игрушка находится рядом с собакой?

-это кошка?

Игра продолжается.

Закрепление пройденного материала.

8мин.

Развитие способностиработать с карточками-символами.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты по форме.

Дидактическая игра «Накорми животных»

-Ребята, сосчитайте, сколько животных у нас?

-Сколько диких животных?

- Сколько домашних животных?

-Каких животных больше?

-Как это можно проверить?

Игрушки с нами поиграли и захотели позавтракать, давайте их угостим. Возьмите тарелку с карточками и угостите игрушку.

Сосчитайте сколько предметов в вашей тарелке.

Ответы детей.

-7

-4

-3

-диких

-поставить парами. Один лишний.

Дети выполняют задание.

C:\Users\User\Desktop\1\20231107_100324.jpg

-5

Развитие умений расшифровывать(декодировать) информацию по их знаково-символическим обозначениям

«Собери плоскостное изображение по заданному рисунку»

Предлагаю вам прокатить свою игрушку на машине, но в начале ее необходимо собрать.

Дети садятся за стол и собирают предложенную картинку используя блоки Дьенеша

Игры с блоками дьенеша в подготовительной группе со схемами

Обогащать словарь терминами:  «право – лево».

Шуточный танец «Буги-вуги».

Воспитатель: Угостили мы игрушек, а теперь можно с ними,  и поиграть, потанцевать. Возьмите игрушку в правую руку и начинаем нашу игру…

Дети берут игрушку и становятся в круг. Танцуют под музыку.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов занятия

Беседа, индивидуальная работа.

-Какую задачу мы решали?

-Как мы это делали?

-Зачем?

-Вам понравилось?

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...