"Удивительное место нашего города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чистова Екатерина Александровна

Посещение одного из достопримечательностей города Воронежа-цирка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_mesto_nashego_goroda.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Удивительное место нашего города.

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка. 

Задачи:

 -Развивать связную речь, память, умение обобщать, преобразовывать слова, развивать художественно - образное мышление расширять словарь детей по теме "Цирк".

 -  Воспитывать воображение, эмоциональную отзывчивость.

  -Формировать позитивное отношение к культурной жизни общества. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Ребята, давайте проведем этот день необычно, не так как всегда, а в этом нам поможет волшебная музыка и чудесный зонтик. А я скажу волшебные слова:

Волшебный зонтик, ты нам помоги

Куда отправится детям, ты нам подскажи.

Раскрываем зонтик, из него выпадают сердечки и буквы. Ребята, вам зонтик дарит для настроения теплые сердца. Зонтик подарил нам ещё буквы. Что можно сложить из них?

-Слово

Давайте сложим слово. Что получилось?

Цирк! (слайд цирк и цирковая музыка).

Ребята, я думаю вы догадались куда на с вами пригласил зонтик! В цирк! А вы любите цирк? А за что вы любите цирк?

Ответы детей!

- Я люблю цирк, потому, что там весело.

- Я люблю цирк, потому, что там выступают различные животные.

- Я люблю цирк, потому, что звучит красивая музыка.

- Я люблю цирк, потому, что выступают акробаты.

Давайте посмотрим на изображение цирка, все его узнали?

Цирк, ребята — это удивительное место нашего города, достопримечательность, не в каждом большом городе есть цирк, а в Воронеже он есть! Цирк радует интересными представлениями, веселыми шоу. А вы знаете, где находится наш цирк? Все ходили на представления.

А всегда ли цирк был на этом месте? Ответы детей. Ребята, до войны цирк был на Площади Ленина, это деревянное здание, которое во время войны было сожжено. И только с 1972 года в парке «Живых и мертвых» началось строительство цирка, и по сей день — это здание радует нас и всегда приглашает друзей.

 А вы знаете, кто работает в цирке?  Вот мы сейчас с вами это и проверим:

 Цирковой актер, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов. (жонглер) Слайд жонглеров.

 Посмотрите жонглер предлагает выполнить задание, чтобы узнать всех артистов цирка. (задание вставить пропущенные буквы). На слайде акробат, силач, фокусник, гимнасты, дрессировщики.

Ответы детей.

Ребята, а кто такие дрессировщики. Это артисты, которые готовят к выступлению животных.

Вы хотели бы узнать, каких животных дрессируют, для этого вам нужно сложить из букв слова.  (Собаки, верблюды, слоны, медведи, тигры, попугаи.) Показать фото артистов.

Следующий артист зашифрован. Что бы узнать, кто он нужно первый звук каждого слова напечатать в клеточки. (карандаш, лошадь, обруч, удочка, нос.). Клоун. А для чего нужны они в цирке? Дети: что бы веселить, доставлять радость.

Выходит, клоун Вася под музыку, дети двигаются и повторяют за ним движения.

Клоун здоровается, спрашивает, узнали его дети, где с ним встречались. Показывает фокус с водой (окрашивает в цвет воду).

Предлагает детям немного поиграть «Словесный ряд».

Котенок-кот-кошка

Слоненок-слон-слониха

Ягненок-овца-баран

Поросенок-боров-свинья

Тигренок-тигр-тигрица

Молодцы, все знаете, а я хотел бы проверить вас на внимание, я прочту стихотворения, а вы найдете в нем ошибки.

-На волке (полке) сметана, творог, молоко,

И рад бы поесть, да достать нелегко.

-Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

-Писем мы не написали,

Тучку (ручку) целый день искали.

- Убегая от пчелы, Даша мчится к маме

Я боюсь укуса пчел, у пчелы есть сало(жало).

Молодцы все ошибки нашли, хотел я вас запутать, но вы справились со всеми заданиями, готовы идти в школу.  На прощанье предлагаю вам выполнить задание за столами, ваша задача, рассортировать предметы по размеру (от самого большого до самого маленького) и мы узнаем название предметов.

Дети выполняют задание, а клоун прощается с ними.

Ребята, мы с вами совершили сегодня интересное путешествие в удивительное место нашего любимого города.  Дети: Мы посетили цирк. Познакомились с артистами. Выполнили задание клоуна. Нам очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая выставка " Памятные места нашего города"

Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственный крупный город на Оби, целиком расположенный на острове между двумя речными протоками.  ...

Тема недели "Удивительные места нашей планеты"

планировани недели "Удивительные места нашей планеты",с конспектами и картотекой...

Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»

Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....

Памятные места нашего города

Любимый наш город- Воркута...

Квест для детей старшего дошкольного возраста "Удивительные места нашей планеты"

Формирование первоначальных представлений о планете Земля, ознакомление с необычными объектаи и явленияи окружающего мира, расширение элементарных географических знаний....