Проект "Моя семья"
проект на тему

Прибыткова Ирина Викторовна

Создание условий формирования у детей дошкольного возраста и их родителей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье через организацию совместного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.rar10.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

ДЕТСКО -  РОДИТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

«МОЯ СЕМЬЯ»

                                                                               Подготовил: воспитатель

                                                                      Прибыткова И.В.

          .                                                                                                                                                              

г. Пыть – Ях

Проект «Моя семья»

Актуальность реализации проекта

                  Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям.  Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.  

                  До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней  были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры  защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.  О семье писали сказки, рассказы,  стихи.  Создано много  пословиц и поговорок: «Когда семья вместе, так и душа на месте»,«Не нужен клад, когда в семье лад»,«В гостях хорошо, а дома лучше».На современном  этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась.

                 В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет»  сошли семейные традиции, занятия промыслом и рукодельем, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!

            С целью изучения семей воспитанников старшей группы, установления контактов с её членами, для согласования единых воспитательно-образовательных воздействий на ребёнка появилась идея проведения комплекса организационно-педагогических  мероприятий, как со взрослыми, так и  с детьми.  Анкетирование среди взрослых и опрос среди детей, показал, что дети мало имеют представлений о семье, а взрослые о её необходимости и значении. У многих отсутствует понятие «семейные традиции», нет совместных увлечений, а досуг сводится к просмотру телевизора и компьютерным играм. Как изменить такое положение?  

                Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым  понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать  у родителей чувство привязанности к  детям, а у детей к родителям. Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени. Так появился проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье.

Тип проекта:

     Творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта:

 Семейный, групповой.

Цель: Создание условий формирования у детей дошкольного возраста и их родителей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье через организацию совместного досуга.

Задачи:

 1. Обогатить знания детей о своей семье.

 2. Расширить представления у родителей и детей о различных

формах совместного досуга.

3.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

4. Создать положительный эмоциональный фон в отношениях между родителями и детьми, содействовать заинтересованности  друг в друге.

Ожидаемые конечные результаты

 Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению  отношений между взрослыми и детьми.

Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.

Место проведения:

 Сроки проведения: С 1 октября по 1 февраля 20114 / 20115 г.

 Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: воспитатели Прибыткова И.В., Панькова Е.А., дети группы «Почемучки», и родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Реализация проекта:

Этапы проекта        

Задачи  этапов проекта        

Основное содержание деятельности этапов проекта

I этап

Подготовительный

 1.10.14-  15.10.14        

Обозначить актуальность темы. Определить проблему. Наметить траекторию изучения вопроса.(цель, задачи, содержание, условия, участники проекта, деятельность и результативность).

-опрос детей: «Что я знаю о семье?»

-анкетирование родителей «Что значит для меня семья»

- Круглый стол: «Семья  в современном обществе»

 Предложение: Принять участие в реализации идей проекта.

II этап - Основной

15.10.14-15.01.15

        

Организация и проведение различных мероприятий с совместным участием взрослых и детей.        

Беседы: «Семейный вечер», «Наши увлечения», «Семья – как планета»;

Занятия из цикла

«Я и моя семья»

«Моя мама».

«Буду я таким как папа»

«Бабушки и дедушки»

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на семейную тематику;

Рассматривание фотографий членов семьи. Рисование «Моя семья», «Как я провёл лето», «В кругу родных»

Выставка поделок прикладного творчества «Сотвори красоту сам»

Вечер встреч за чаем «Мамино угощение»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья».

Консультация родителей «Как сделать семью дружной»

Анализ рисуночной диагностики «Моя семья». Стили семейного воспитания. Лекция.

проведение мастер-класса «Моё увлечение»

участие в городском празднике «Семья года». Создание генеалогического древа семьи.

Создание плаката ко Дню матери «Мы-мамы!»

III этап

Заключительный

15.01.15-1.02.15        

Определение результативности. Подведение итогов.        

-Анкетирование взрослых и детей «Изучение отношения к участию в проекте. Определение эффективности проведённых мероприятий»

- Круглый стол «Моя семья – моё богатство»

Оценка результатов

Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо  семьи.

Последние исследования показали, что участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное время провождение в разных формах. Многие пообещали работу на мастер-классах продолжить дома. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.

Таким образом, работая над обозначенной проблемой, мы достигли ожидаемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....