Стихотворный конкурс
материал (средняя группа) на тему

Грейдина Татьяна Александровна

Развлечение с элементами творчества  для средней группы в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihotvornyy_konkurs.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Стихотворный конкурс

Ведущий:        Я сейчас вам расскажу одну историю. Послушайте. Девочка Таня уронила в речку мячик и поэтому громко плачет, а мы её утешаем: «Не плачь, мячик в воде не утонет». А сейчас я расскажу ту же историю, но немного по-другому.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

  • Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Чем же отличаются эти истории? Правильно – одна история в прозе, а другая в стихах. Сегодня мы будем рассказывать разные истории в стихах, и соревноваться, кто лучше расскажет. Итак, объявляю стихотворный конкурс. Куда мы с вами приходим каждый день? Правильно, в детский сад. А что такое детский сад? Послушаем стихотворение «Почему так говорят», которое  расскажут нам _________________________________.

Почему так говорят

В. Товарков

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Саши, Мишеньки –

Это ведь не вишенки?

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки –

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие.

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей живем!

Оттого и говорят:

В этом доме детский сад!

А вот ________________ точно знает, что такое детский сад. Послушайте стихотворение в его исполнении.

        Стихотворение «Детский сад» Ефим Чеповецкий

Детский сад - это сад

Где стоят деревья в ряд

И на каждой ветке

Вырастают детки.

Румяные, счастливые,

Крикливые, драчливые,

Прищеплены за бантики

Как на елке фантики.

И смеются и жужжат

Словно пчелы в мае.

Что такое детский сад

Я, конечно, знаю.

Все представили, как на ветках как яблоки висят и раскачиваются детки. Правда, смешно? А вот еще одну забавную историю расскажет нам ______________.

Кто хитрей.

Н. Саконская

Мне сказал однажды дед:

- Ты, смотри, не лезь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки.

Только дедушка уснул,

Я скорей приставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду –

Я волков искал повсюду…

Поутру проснулся дед,

Не спеша, полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх и вниз…

Я сказал: - наверно волки

Утащили твой ирис.

Ведущий: _                        ,                         ,                 , скажите, вы сами придумали эти веселые истории в стихах? Нет. А кто же их придумал и записал? Как мы называем людей, которые придумывают стихи? (Поэты). А вы хотите побыть поэтами? Сейчас мы все вместе придумаем стихотворение, я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Пирог

                                                Даниил Хармс (?Н. Гермет)

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе… (позвал)

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый … (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что же гости не … (идут)

Уже терпеть не стало сил,

И я кусочек… (откусил)

Когда же гости подошли,

То даже крошек … (не нашли)

Ведущий: В стихах можно рассказать обо всем: о растениях и животных, о детях и их играх, о правилах поведения и добрых словах. Послушаем?

Как я Мишку лечил

                Ю. Полухин

Мы под дождь попали с папой,

Мы, и мишка косолапый.

Очень мишку я жалел,

Как бы он не заболел!

Дал я мишке аспирину,

Положил его на спину,

Замотал его до глаз,

Ставил градусник пять раз.

Вновь здоров наш шалунишка,

Косолапый друг мой, мишка.

Буду мишку закалять –

С ним и в дождь и в снег гулять.

Н. Бромлей

Это целая наука –

Хорошо уметь играть.

Кукол вечером баюкать,

Их укладывать в кровать.

А когда у мамы гости,

Не ходить за ней как хвостик,

На колени не влезать.

Это целая наука – хорошо уметь играть!

Две лягушки

После дождика в кадушке

Бултыхались две лягушки.

Громко квакали, купались,

Кувыркались, полоскались…

Радуга им весело полотенце свесила.

Посидели у кадушки,

Пообсохли две лягушки

И скачками за ворота

Побежали на … болото!

Ведущий: А я вот тоже знаю стихотворение о животных.

                Козлик по полю гулял,

На гармонике играл.

Чики-брики, чики-брик,

На гармонике играл.

Все верно, это, конечно стихи к песне. А бывает песня без стихов? Давайте споем песню про козлика и медведя.

«Козлик по полю гулял» муз. А. Филипенко

Ведущий: А сейчас мы с вами будем сочинять маленькие песенки, будем сразу и поэтами и композиторами. Я начинаю, а тот на кого покажу, будет заканчивать.

        «Люблю сметану, а не мед», -

Нам промурлыкал рыжий … (кот)

«Гав-гав, вам тапочки принес», -

С утра пролаял верный … (пес)

        «Трава, как страшно ты шуршишь»,-

Пугливо пропищала … (мышь)

«Где улей с пчелами, ответь?», -

Сердито проревел … (медведь)

«Му-му, я травку есть привык», -

Нам промычал рогатый … (бык)

«Я толстая, красивая», -

Хвастливо хрюкала… (свинья)

Ведущий: Продолжим наш стихотворный конкурс. Стихотворение о ромашках нам расскажет ____________________.

Г. Новицкая

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышко на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет.

Но ромашки – хитрые девчонки –

Только улыбаются в ответ.

Ведущий: А о земляничке расскажет                  (с земляничкой в руках).

Покраснела ягода,

Ягода в лесу.

Землянику спелую

Я домой несу.

Земляника спелая –

Вкусная еда.

Угощу синичку,

Угощу дрозда.

Поклевали птицы

Ягоды лесной,

И запели птицы

Прямо надо мной.

Удивилась мама:

«Где же ты была?

Отчего так мало

Ягод набрала?»

Ведущий: А ____________ знает стихотворение об одуванчике

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ведущий: _        Давайте поиграем.  Игра на внимание.

Как скажу я хлоп, хлоп –

Вы ногами - топ, топ!

А скажу я топ, топ –

Вы руками – хлоп, хлоп!

Игра «Хлопай, топай»

Ведущий: В стихах можно рассказать не только о том, что мы видим вокруг нас, но и о добрых чувствах, добрых словах.                          расскажет нам о добром мышонке. Послушаем.

Стихотворение «Добрый мышонок»

А ____________ расскажет о добрых словах.

Стихотворение «Добрые слова»

Кот и маленький щенок

Ластятся у моих ног –

Ждут от человека доброты.

Я поглажу, обниму,

Накормлю и напою,

Не скажу: мне некогда, уйди.

Доброты ты не жалей,

Лаской и теплом согрей,

Ты любовь на деле покажи.

«Волшебные слова»

Волшебные слова

Живут в стране повсюду.

Волшебные слова

Я вас не позабуду.

Чем больше добрых слов

Мы дарим в жизни людям,

Тем лучше и добрей,

Друзья, мы с вами будем.

Как еще эти слова называют? Правильно, вежливые слова.

Стихотворение «Доброта» расскажет ________________

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Ведущий: Замечательные стихи прочитали нам дети. Но сегодня у нас проходит стихотворный конкурс и нам нужно выбрать победителя конкурса. Кто лучше всех прочитал стихотворение?

Всем чтецам вручаются медали участников и победителей конкурса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей

           Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Формирование комуникативной компетенции у детей с ОНР посредством дидактических игр в стихотворной форме.

Презентуемый материал показывает преимущество использования  в коррекционной  работе дидактических игр в стихотворной форме. Представлен в двух презентациях....

Дидактические игры в стихотворной форме.

Данная презентация является продолжением к теме : " Формирование коммуникативной компетенции у детей с ОНР посредством дидактических игр в стихотворной форме". Представлены дидактические игры в стихах...

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным движениям....

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!».

Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!». Слайд 1Ведущий Вот и сказка в дверь стучится,Ты скорей е...