Игры (пальчиковые, речевые, творческие, малой подвижности) для развития театрализованной деятельности.
картотека на тему

Евсеева Гульнара Фанисовна

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческие игры по сказкам

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ, СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, УМЕНИЯ ВЕСТИ РОЛЕВОЙ ДИАЛОГ, , А ТАКЖЕ ЖЕЛАНИЯ ДЕЙАСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ СО СВЕРСТНИКАМИ, РАЗВИВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, СОЗДАТЬ БОДРЫЙ, РАДОСТНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТОЙ.

 

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

ХОД ИГРЫ:

            - Ребята , посмотрите какой необычный узор нарисовал Мороз на окошке сказочного домика. Да это не простой узор, это сказочное послание ( буквы наполовину стерты).

- Давайте мы с вами попробуем прочитать послание.

«Помогите спасти Кая. Ваша Герда.»

- Ребята да это же Снежная королева унесла Кая, а Герда просит о помощи. Давайте мы ей поможем.

_ А вот , чтобы очутиться в снежном лабиринте, нужно собрать нашу волшебную снежинку ( собери из частей ).а на снежинке написаны слова волшебного заклинания

Раз , два, три кругом повернись

И в снежной буре закружись.

Вот мы и очутились в замке Снежной королевы.

 

Варианты заданий в лабиринте :

- сложи снежные слова ( л . д, сн . г , м . р . з );

- расшифруй послания ( дорисуй рисунок);

- сложи пословицу;

- повстречали разбойников ( помоги разобраться, как можно поступать, а как нет);

- как можно превратить снежную королеву в добрую;

- если бы олень смог говорить , что бы он мог нам рассказать;

- в лабиринте спрятаны обычные предметы, если они станут волшебными, как они помогут Герде спасти Кая;

- что увидела Герда в Замке Снежной королевы ( кляксография );

- изобрести транспорт, на котором Герда доберется до Снежной королевы; ( бином фантазии)

            За выполнение заданий дети получают льдинки с буквами, из которых необходимо сложить слово ( доброта ).

- Ребята , а вы догадались ,что поможет Герде растопить сердце Кая?

Игра «Пирамида добра».

А для того, чтобы вернуться домой нам нужно изобрести сани- самоходы, которые увезут нас из царства Снежной королевы. ( строительная игра  «Построй сани из спорт. инвентаря).

Переход к сюжетно-ролевой игре «Возвращение домой», или «Погоня», «Путешествие».

А вот и карта, с помощью которой мы найдем дорогу домой.

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

ХОД ИГРЫ:

 

            - Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Да это же лепесточки , но с ним что-то произошло и лепесточки разлетелись. Давайте мы из лепесточков соберем цветок.

А на лепестках , что-то написано.

«Чудище»

- Ребята вы узнали из какой сказки эти слова?

-Это Настенька просит нас о помощи, расколдовать Чудище.

-Давайте поможем ей. Отправляемся в сказку, но на нашем пути будет множество преград и приключений.

Варианты заданий в лабиринте :

- волшебное колечко                                          

( соедини слова – противоположности )

- преврати кляксу в чудовище придумай, как его будем называть;

- четвертый лишний ( все герои из этой сказки, а какой-то из другой )

- расшифруй название животных , которых тоже заколдовали;

- придумать заклинание для аленького цветочка ( игра – рифмолплет )

- если соединить аленький цветочек и дуб, что получится, какими волшебными cв-ми будет наделен?

- если в сказке цветочек завянет и не сможет больше помогать Настеньке, что произойдет?

- предметы-помощники -наделяются волшебными cв-ми;

- в сказке очутились волшебные очки, которые видят все только хорошее вокруг, что изменится в сказке.

За каждое выполненное задание мы получаем лепестки с буквами, из которых можно собрать слово «любовь». Любовь превратила Чудище в прекрасного принца.

- Ребята вам нравится жить в замке. А давайте мы с вами здесь немного побудем в гостях. Только замок почти разрушен, и его необходимо заново построить и украсить.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка», «Игра в принцев и принцесс»,»На балу в замке».

 

 

САЛАТ СКАЗОК

ХОД ИГРЫ:

            К нам в город приехала киногруппа, чтобы снимать кино.

А вы знаете как снимается кино?

Сначала придумывается история , а затем пишется сценарий. Да вот проблема, у режиссера перепутались все сценарии ,и мы поможем ему сочинить новый сценарий.

Варианты заданий в лабиринте:

( различные картинки из сказок, в результате получается интересная история )

- чужой герой в сказке;

- контоминация сказок;

- волшебник времени ( прошлое-настоящее-будущее ), а что было до этого момента в сказке, а что будет потом;

- неожиданная встреча;

- волшебные вещи, которые помогают достичь цели;

- волшебная камера- все , что снимает становится волшебным;

- камера испортилась, чем ее можно заменить?, как ее можно еще использовать?

Как усовершенствовать?

*Игра-драматизация по придуманной сказке.

* изготовление декораций и костюмов к сказке;

* репетиции;

* съемка фильма;

* премьерный показ фильма

ЗОЛУШКА

ХОД ИГРЫ:

            - Ребята посмотрите, какой у нас в группе очутился странный сундук. Давайте посмотрим, что же там лежит?

_Вот записка заколдованная. ( по цифрам сложить слово «золушка» ).

_Наверно Золушка очень хочет поехать на бал, а фея про неё забыла. Давайте поможем фее отыскать волшебную палочку, чтобы Золушка смогла поехать на бал.

_ А вот и волшебный платок, с помощью которого мы сможем очутиться в сказочном замке.

Путешествие по замку-лабиринту.

 

Варианты заданий в лабиринте:

 

- сундучок с крупой ( перебрать крупу );

- выбрать вещи, которые необходимы для шитья;

- из букв «золушка» - сложить другие слова;

- у какой туфельки нет пары?

- клад- волшебный предмет- зеркальце- умеет разговаривать, что оно может нам рассказать?

- злая мачеха- загадывает ребусы или загадки;

-  у нас нет тыквы, крыс, но очень хочется на бал, какие предметы можно превратить в карету, туфельки, платье?

- бином фантазии : что будет если соединить туфельку с моторчиком

            Карету с мячиком

            Туфельку с воздушным шариком;

- превратить героев сказки в цветы;

- придумать универсальное платье для Золушки ( и на бал, и в бассейне плавать и на лошади скакать).

За выполнение задания дети получают части рисунка ,фея проснется, когда картинка будет собрана

- Вот просыпается фея, и просит помочь совершить волшебство. У нее есть ателье мод, где шьются красивые платья. Давайте и мы превратимся в маленьких волшебников и сошьем для Золушки красивое бальное платье.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод», «На балу у Золушки».



Предварительный просмотр:

                                 

                                             Пальчиковая гимнастика                 Старшая группа

«ДОЖДИК»

   Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками.

                                                       Левая начинает с мизинца, правая—  

                                                         с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.                        (Беспорядочные удары по столу

                                                                  пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,                            («Шагают» средним и              

                                                             указательным пальчиками

А куда ему спешить?                             обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:      (Ритмично ударяют то ладонями, то                 

«По газону не ходить!»                                     кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:        (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                     

— Ох!                                                  (Один хлопок.)

И ушел.                             (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

                                         

                                         Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,              («Шагают» пальчиками 

Хозяйка с базара домой принесла                                          по столу.)

Картошку,                                             (Загибают по одному пальчику.)                                                                                                                               

                     Капусту,

                                       Морковку,            

Горох,

               Петрушку и свеклу.            

Ох!..                                                                                             (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —                  (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,            кулачками и ладонями.)

Картошка?                                                              (Загибают пальчики.)

                     Капуста?

                                        Морковка?

    Горох?

              Петрушка иль свекла?

Ох!                                                                                                (Хлопок.)

         

Хозяйка тем временем ножик взяла                (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала                                             по столу.)

Картошку,                                              (Загибают по одному пальчику.)

                     Капусту,

                                          Морковку,

Горох,

                          Петрушку и свеклу.

Ох!                                                                                                (Хлопок.) 

Накрытые крышкой, в душном горшке                   (Ладони складывают 

Кипели, кипели в крутом кипятке                 крест-накрест  на столе.)

Картошка,                                             (Загибают по одному пальчику.)

                    Капуста,

                                          Морковка,

Горох,

                          Петрушка и свекла.

Ох!                                                                                                (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох!         (Показывают большой палец.)

                                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки                       (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки.                                по одному, начиная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так,                                        («Шагают» по столу указательным

Вот так,                                                 и средним пальцами обеих рук.)

Новые кроссовки.                               

                                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«ПИРОГ»

 

Падал снег на порог.                                        (Дети два раза медленно                  

                                                                            опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.                          (Показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.            («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки                     (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из мук.

                                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«БУРЕНУШКА»

                  Дай молочка, Буренушка,                                (Дети показывают, как доят

Хоть капельку — на донышке.                                                           корову.)

Ждут меня котятки,                               (Делают «мордочки» из

Малые ребятки.                                                    пальчиков.)

Дай им сливок ложечку,                          (Загибают по одному паль-

Творогу немножечко,                                   чику на обеих руках.)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье                                            (Снова «доят».)

Молоко коровье.

                                         Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились,                              (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились,                              (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз      (Дети «шагают» средним и указатель- 

Нам подарки преподнес.                       ным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты,                         («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы:               (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих,         (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними,                                               начиная с большого.)

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья.                           (Дети ритмично стучат

                                                                                 кулачками по столу.)  

Самый младший — это я.                                      (Разжимают кулачки,

Это Маша,                                                               начиная с мизинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,                     (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.                         изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                                          (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                         (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                                           (Снова изображают,

                                                                                     как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.                                     (Делают хватательное

                                                                          движение обеими руками.)

    Рыбка хвостиком махнула,                                         (Снова «плывут».)

    Рыбка быстро уплыла.

                           

                            Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«КАША»

Каша в поле росла,                                                                    (Дети подняли руки,

                                                                                шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.                       («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,                                   (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим.                         указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,                                                  (Загибают по одному

Зайцу и лисичке,                                               пальчику на обеих руках.)

     Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке!                                           (Разжимают кулачки.)

                            Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «НАПЕРСТОК»

  Вышивает, шьет иголка,                                 (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно,                           в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко.                                    иголка «шьет» и задевает кончик  

                                                       указательного пальца на левой руке.)

А наперсток                                       (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг                                        движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик                                     указательный палец левой

Прыг!                                                                                 руки наперсток.)

Говорит иголке:                                                                           («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей!                                         (Грозят указательным

                                                                                 пальчиком левой руки.)

 

                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,                       (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам
 стоят:        пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких,                
 (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,                                        
пальцами друг о друга
Два маленьких самых                                          
(от большого к мизинцу).
И самых красивых.





           

                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «КРОЛИК»

Маленький кролик                            (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом,                                                     (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.                 (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе                                                         (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе                                             ("Чистим шёрстку".)

Или спит.                                                                (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит.                                   (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
                    (Закрыть лицо ладонями.) 

 



                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ДОМИК»

Под грибом - шалашик-домик,                                     (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.                  (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим,                                                  ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.                                   («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,              (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем - дубовый стол.                                             (Показываем стол)

Рядом - стул с высокой спинкой                                  (Показываем стул)

 На столе - тарелка с вилкой.                 (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят -                    
вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощенье для ребят.                                          
ладонь направлена вниз,

                                                                       четыре пальца выпрямлены

                 и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

 
                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ДОМ»

Я хочу построить дом,                                (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём,
                         (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была,           (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла      
(Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,
                              (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял.                                                       (Одна рука "пёс".)
Солнце было,                
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,                                                 ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл.             (Пальцы-лепестки смотрят вверх).









 
                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ПАЛЬЧИКИ»


Этот пальчик хочет спать.                   (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.                                              
 (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет,
                                      (Поднять левую руку и
Утро ясное придет,
                                           распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать,
                                          (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!


                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

                         Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»

     Две проказницы мартышки                            (Выполнять  движения,

Полистать любили книжки.                    соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело                            (Показать руками  «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли,                   (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели.                        (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно!                        (Вытираем щечки, «слезы»)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ

Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать. Если играющий ошибся и поймал, например, ботинок, ему начисляется штрафное очко. Можно брать фанты у ошибавшихся и потом разыгрывать их.

МАЛЕЧИНА - КАЛЕЧИНА

  1. Удерживать палочку вертикально на одном из пальцев, ладони, тыльной стороне ладони, запястье, локте, носке ноги, колене и т.д.
  2. Удерживая палочку, присесть.
  3. Удерживая палочку, идти, бежать в указанном направлении.
  4. Перебрасывать палку с ладони на ладонь.

Все играющие берут по малечине и по команде ведущего ставят малечину на указательный палец правой руки. Ведущий говорит: "Малечи-на-калечина, сколько часов до вечера?" - и начинает отсчет до 10. Все пытаются удержать палочку, балансируя ею в вертикальном положении, не поддерживая другой рукой (когда палочка падает, ее необходимо подхватить). Кто не смог продержать палочку до 10, выходит из игры. Остальным дается задание поставить малечину на средний палец, безымянный, указательный и т.д. Игра продолжается, пока не останется всего один игрок. Он и считается победителем.

ЖЕРДОЧКА

То же

  • ребром – козырем
  • жердочку несем!
  • Зри в три, те урони!
  • Раз, два, три.

 КАМЕШКИ

Происхождение этой игры скрывается в глубокой древности Количество играющих - от 2 до 5 человек с одним комплектом. Для игр нужна ровная поверхность (стол, пол, утрамбованная земля, жесткий ковер).

Упражнения:

  1. Подкинуть вверх камешек до уровня лица и поймать его той же рукой.
  2. Подкинуть вверх камешек; пока он летит, хлопнуть ладонью по столу или в ладоши и затем поймать его.
  3. Подбросить камешек и поймать тыльной стороной ладони, подкинуть с тыльной стороны и поймать в ладонь. Эти упражнения желательно отработать последовательно с двумя, тремя, четырьмя, пятью камешками.

МОТАЛЬЩИКИ

Двое игроков разматывают веревку на полную длину. По команде ведущего игроки начинают наматывать веревочку на свою ручку. Побеждает тот, кто скорее домотает до обозначенной середины веревочки.

ТРИ ЯМКИ

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м.) Теперь нужно отойти от первой ямки на 2-3 шага и попытаться забросит в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это ещё не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности - сначала в третью ямку, затем во вторую, и и первую.

      ЛАДОШКИ

Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют с партнером перед собой (левая с правой и наоборот). Далее ладони соединяют накрест- правую с правой, левую с левой. Хлопок. И все с начало. Темп движений нарастает

КТО УШЕЛ

Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он  сначала  внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока  «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит , кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот , кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Дети не должны подсказывать.

По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде»

                                         СТОП

Играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком обозначается дом водящего. Водящий стоит спиной к играющим и говорит « тише едешь, дальше будешь! Стоп!». На каждое слово водящего все шагают вперед. Как только водящий произнесет «стоп!» - все останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из детей не успел замереть на месте и шевельнулся. Тот кого водящий заметил, возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной и повторяет слова. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не встанет в дом воды раньше, чем он скажет «стоп!». Тот , кому это удастся, становиться водящим. Водящий может произносить слов в любом темпе. Дети должны шагать в соответствии с данным темпом.

Бежать нельзя!

Можно провести вариант игры с прыжками вперед на двух ногах.

ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что - вороны. Например, при команде "Воробьи" - дети будут ложиться на пол. А при команде "Вороны" - залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит "Во - ро - ны!" Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал - платит фант.


ЦАП-ЦАРАП

Для игры нужны стулья для каждого ребёнка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре - водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит "ЦАП", то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало "ЦАРАП!", нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибётся, сменяет ведущего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: "ЦАП-ЦАРАП". Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время, - быстро занять освободившийся стул.
Совет: Перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут и напомните где "лево" и "право".

ВЕРЕВОЧКА

Старинная русская игра. Игра для детей от 5 лет и старше.
Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать эту ладонь от веревочки или двигать ею вдоль веревки. Осаленный сменяет водящего

ПАДАЮЩАЯ ПАЛКА

Для игры нужна гимнастическая или др. палка длинной около 1м.играющие становятся в круг (или полукругом) и рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера ( можно придумать названия животных, предметов) . Водящий в середине круга держит палку. Он ставит ее вертикально и придерживает ее рукой сверху.

Водящий называет какой-нибудь  номер и отпускает палку. Игрок под названным номером должен подскочить и схватить палку. Если он успел, и палка не упала, он возвращается на свое место. Если не поймал – становиться водой.

Играющие не должны мешать друг другу.

ЧЕЛНОЧЕК (НИТКА С ИГОЛКОЙ)

Бежит маленький бесок,

Суется в маленький лесок,

В кусточек ныряет,

Хвосточком виляет

Игроки стоят в шеренге на расстоянии шага др. от др.. они берутся за руки и поднимают их вверх, чтобы получились воротики. Последний игрок проходит в воротики, обходя игроков ,то справа, то слева и встает первым. Следом за ним проходит следующий игрок и т.д.

У ДЯДЮШКИ ТРИФОНА.

У дядюшки Трифона много детей —

Семь сыновей, семь дочерей

Они не пьют, не едят

А только глядят,

Как делает ..... (имя ребенка). Дети, взявшись за руки, идут по кругу, показывают число семь, имитируют движения (пьют, едят). Названный ребенок показывает движения, все остальные повторяют.

КОЛЕЧКО

Играющие стоят по кругу или сидят в ряд, держат руки впереди лодочкой. Выбирается ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой предмет. Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте,

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом отходит и говорит

Колечко, колечко, выйди на крылечко! Тот, у кого колечко выбегает, а дети должны постараться задержать его.

ЖМУРКИ

Дети располагаются в ограниченном месте. Одному завязываются глаза - это жмурка. Дети стоят в кругу вокруг жмурки. Жмурка крутится вокруг себя, где стоишь?

-     На мосту.

-     Что продаешь?

-     Пиво-квас.

Ищи три года нас!

раз, два, три, замри!     (дети на последнюю строчку расходятся по ограниченной площадке и останавливаются) Жмурка двигается и ищет детей. Дети не имеют право сходить со своего места. Увернуться от жмурки можно присев, сделав шаг в сторону одной ногой, отклонившись. Когда жмурка поймает кого-то, он должен на ощупь узнать ребенка. Если он узнал, то выбирается новый жмурка, если нет, играет еще один кон. Об опасности жмурку предупреждают окриком «горячо». Узнавать можно по голосу, договорившись, какое слово произносить.

           Старший возраст

КОШКА ЛОВИТ МЫШКУ

Две команды встают в общий круг через одного. Одна команда будет играть за "мышку" (маленький мяч), вторая - за "кошку" (большой мяч). Кошка ловит мышку - большой мяч должен догнать маленький. Для этого игроки каждой команды передают по кругу из рук в руки, не бросая, свой мяч (кошка - кошке, мышка - мышке). Стартуют мячики с противоположных сторон круга, двигаются - по часовой стрелке.

                               

                                      ПРИЛИПШАЯ РУКА

Рука одного ребенка "прилипла» к голове другого. Голова "убегает" от руки, а рука старается не отрываться от нее. Потом - убегает рука. Смена ролей обязательна.

ЗАРЯ

Дети  встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — проходит сзади с лентой и говорит:

— Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Дети не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

ЗАЩИТА КРЕПОСТИ

Дети стоят по кругу. В центре круга укреплен мяч – это крепость, которую защищает водящий - рыцарь. Дети перебрасывают второй мяч по кругу в любую сторону. Они стараются в удобный момент ударом второго мяча сбить крепость. Водящий не дает этого сделать. Тот, кто попал становиться водящим - рыцарь. Водящий отбивает летящий мяч любым способом.

КОГО НАЗВАЛИ ТОТ И ЛОВИТ

Дети свободно двигаются по площадке. Воспитатель держит в руке большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч высоко вверх. Названный подбегает, ловит мяч и снова бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь другого. Играющий подбрасывает мяч на том месте, где поймал его. Стараться ловить мяч сверху или после одного отскока от земли.

БЕЛКИ, ШИШКИ И ОРЕХИ

Дети стоят  по кругу по трое: белка, шишка, орех.

  По сигналу водящего: «Белки!» / « Орехи» / « Шишки»  игроки  меняются местами, водящий старается занять освободившееся место.

В ВОЛКА

При помощи считалки выбираются «пастух» и «волк ». Остальным участникам игры даются названия животных (коровка, козка, овечка и т. д.). Они ходят по кругу то в одну, то в другую сторону. «Пастух» поёт:

  • Кручи-верчи — раз!
  • Лулмы-бурмы — два!
  • Мырни-тырни — три!
  • На месте, козка, замри!

Участник игры, изображающий «козку», делает из круга шаг назад и замирает. «Волк» подводит его к «пастуху» и опрашивает:

  • Сколько козка - дерибозка стоит? Куплю втрое и того боле!       — Три рубля! — отвечает «пастух».

Тогда «козка» ударяет «волка» по плечу три раза и убегает, а «волк» её ловит. Пойманная «козка» становится «волком».

ДОГОНИ МЯЧ

Игроки образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего:
Мимо леса, мимо дач.Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука. Что это за штука?
Хвать, хвать!
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить.
Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остаётся свободным. Пятому от водящего ребёнку дают большой мяч. Дети дружно произносят: "Раз, два, три - беги!" На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдёт мяч. Игра повторяется с новым ведущим, выбранным с помощью той же считалки.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ С ВЕРЕВКОЙ

Веревку связывают кольцом. Игроки становятся спиной друг к другу и берутся руками за веревочное кольцо. У каждого, перед ногами, проведена черта, на расстоянии 1 м.  Каждый из играющих пытается перетянуть противника на свою сторону за черту.

С ПАЛКОЙ

Играющие делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга, образуя пары. Между командами – разделительная линия. Задача игроков – перетянуть партнера на свою сторону. Игра продолжается 1-2 мин., после чего игра останавливается и подсчитывается число перетянутых. Исходные положения различные.

ТРОЛЛЬ И МОЛОДЦЫ

Играющих может сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места.
Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место - «дом" - это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится "дом" молодцов. Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями. Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:
Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:
- Здравствуй, Тролль!
- Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
- На работу наниматься!
- А что вы умеете делать?
Молодцы отвечают:

- А вот что! - И начинают, молча показывать движениями, как пилят дрова.

1

(тролль и молодцы)

Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: "Пильщики мне не нужны!" И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает "дом". Бывший тролль становится молодцом.
Ну, а если не отгадает с трёх попыток, то молодцы ему "делают нос" и говорят: "Не догадался - без работников остался!" И дают троллю новое задание.

2

                                               

                                            ЧЕЛНОЧЕК

Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки, образуя воротики. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротиками и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.   Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота.  Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.   Дети могут поднимать руки вверх, держать на уровне плеч, на уровне пояса.  

НИТКА С ИГОЛКОЙ

Бежит маленький бесок,

Суется в маленький лесок,

В кусточек ныряет,

Хвосточком виляет

Игроки стоят в шеренге на расстоянии шага др. от др. они берутся за руки и поднимают их вверх, чтобы получились воротики. Последний игрок проходит в воротики, обходя игроков, то справа, то слева и встает первым. Следом за ним проходит следующий игрок и т.д.

МЫШКА

С давних времен установлен в этой игре нечет, по которому приходится насчитывать игроков — троих, пятерых. Если нечет состоит из троих игроков, то двое становятся по углам, представляя каждый из себя Мышку. Третий, признанный по жребию — водырем, обязан ходить по углам и говорить: «Мышка, мышка! продай уголок». В воле всякой мышки находится, продавать ли свой угол, или удерживать за собою. Если водырь услышит: «Не продажен» — то он должен переходить к другому углу. Когда же здесь ответят на его вопрос: «Обернись задом»,— он тотчас обертывается к этим углам задом и, едва касаясь ногами пола, готов, при первом шорохе, лететь в чужой уголок. Мышка, решившаяся продать свой уголок, должна иметь проворство самое отважное, должна быть уверена в готовности своей соседки, также готовой перемениться с нею углами. Внимательный водырь всегда успевает захватить угол. Мышка, прогулявшая свое место, принимает на себя должность водыря, а с этим вместе начинается опять та же игра—Мышка

УГОЛКИ (КУМУШКИ)

Рисуем четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: « кумушка, дай ключи». Стоящий в углу отвечает: «иди, вон там постучи». Водящий отправляется по указанному направлению. В это время игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.

Вариант: можно нарисовать кружки, отметить место игрока  камешком

НАЙДИ СВОЕ МЕСТО (ИТАЛЬЯНСКАЯ ИГРА)

Игроки образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них на плечо платок и продолжает бежать. Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему. В это время дети, стоящие в кругу, раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место и встать.

Правила: вставший на место правильно -  остается в кругу, а опоздавший становится водящим; если водящий 3 раза подряд был в этой роли, его заменяют.

ПОСИГУТКИ

Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них — водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают

коридором друг к другу лицом на расстоянии 1—2 м одна пара от другой. Затем дети также попарно садятся на траву, ноги выпрямляют, ступнями касаются друг друга. Играющие другой партии, встают гуськом- и стараются, как можно быстрее перепрыгнуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется. Правила игры. Осаленный не должен прыгать дальше той пары игроков, которые его осалили. Водящий салит играющего только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положения ног. Вариант. Играющие водящей команды могут не садиться, вытягивая ноги, а держать шнур или резинку, стоя на коленях.

ЗАЩИТА ВОРОТ

Все встают в круг таким образом, чтобы ноги были на ширине плеч и стопы рядом стоящих соприкасались.

С помощью считалки выбирается водящий. Он старается прокатить мяч из круга между ногами игроков. Играющие могут защищать руками свои ноги. Если водящий все же прокатит мяч у кого-либо между ногами, то этот игрок становится водящим.

Не разрешается отбивать мяч ногами. А также нельзя соединять ноги.

Старший возраст

ЩИПЛЕМ ПЕРЬЯ

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

                                     

                                         ПЕРЕМЕНА МЕСТ

Две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу, на противоположных концах площадки. По сигналу они бегут навстречу друг друга, стараясь оказаться как можно быстрее за чертой противоположного города, повернуться лицом к центру и построиться в шеренгу.

Можно изменить способ передвижения и стартового положения.

УСПЕЙ В ГНЕЗДО

Выберите водящего — это «птенец без гнезда». Игроки встают в круг по двое - лицом к центру. Первые игроки ставят руки на бедра — они «гнезда». Вторые игроки кладут руки первым на плечи — они «птицы».

Водящий-«птенец» стоит в середине круга. Он говорит: «Птицы, в полет!» Птицы оставляют свои «гнезда» и «летают» за водящим. Внезапно водящий говорит: «Птицы, в гнезда!» Игроки бегут к  стоящим в кругу и становятся за любым из них, положив руки им на плечи. Водящий тоже  старается занять место себе. Тот, кто остается без места, становится водящим. Игроки меняются в кругу ролями (те, кто были «гнездами», становятся «птицами» и наоборот). После этого игра продолжается.

ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ

На земле чертят большой прямоугольник, с двух сторон — берега, на них на расстоянии 50—60 см друг от друга кочки (небольшие бугорки, нарисованные кружки), в стороне журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках и говорят:

«Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке, Будет дождик на реке».

С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит подальше, лягушки прыгают на кочку. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не пойман,

Правила: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, ловить лягушек можно на кочке или за границами болота.

Усложнение: ввести второго журавля; увеличить расстояние от кочек до болота.

НЕ ЗАДЕНЬ

РЫБАКИ И РЫБКИ

 На границах площадки с противоположных сторон (ширина 3—4 м, длина 8—10 м) двое водящих с длинной веревкой (резинка). Остальные играющие — на площадке. Водящие ходят, держа веревку примерно на высоте 15—20 см от пола. Игроки бегают, перепрыгивая через веревку.

Правила: перепрыгивая, не задевать веревку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры.

ЛОВИШКИ

БЕРИ ЛЕНТУ

Игроки стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая заткнута сзади  за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими  -  стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Потерявшие ленточки, на время отходит в сторону. По словам «раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

   НОГИ ОТ ЗЕМЛИ

Спастись от ловишки можно запрыгнув на какой-нибудь предмет (скамья, кубик и т.д.).

                 

-------------------------------------------------------------------------------

ЛОВИШКИ -  ЗАЙКИ

Спастись от ловишки можно прыгая на (одной) двух ногах.

ПАРЫ

Убегающие от ловишки могут спастись   взявшись за руки в пару. Пара может стоять не больше 3х- 5и секунд, после ловишка может их запятнать. Ловишка не стоит у пары.

             

ЛОВИШКА С МЯЧОМ

Дети стоят по кругу. Ловишка в центре круга. У его ног лежат два мяча. Ловишка показывает различные упражнения: приседание, хлопки, наклоны…, дети повторяют. По сигналу  дети разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берет мячи и бросает в убегающих ребят. По сигналу «раз, два, три в круг скорей беги» все встают в круг, подводятся итоги и выбирается новый ловишка. Если ловишка попал в убегающих обоими мячами, то он остается на этой роли.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЛК ВО РВУ

Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие – козы, один – волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя «козы, в поле» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, по сигналу « козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленные  игроки отходят в сторону.

Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Можно выбрать двух волков.

ЛЯГУШКИ И ЦАПЛИ

В середине площадки обозначают болото любой формы, вбивают колышки 15-20см или ставятся кубики, на них вешают веревку так, чтобы она провисала. В стороне от болота - цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу воспитателя цапля, высоко поднимая ноги, перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Просто перешагнувшие лягушки выбывают из игры на один кон. После 2-3 повторений выбирается новая цапля.

ОХОТНИКИ И УТКИ

Рисуется круг диаметром 6-10 м – это озеро, где плавают утки, за кругом – охотники. Количество уток и охотников примерно равное. Охотники перебрасывают мяч друг другу и пытаются «подстрелить» утку, попав в нее мячом по ногам. Если мяч попал в утку от земли или выше талии, она не считается подбитой.

 

ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

Птицы (дети), расправив крылья, летают по всей площадке. По сигналу «Буря!»  они скрываются на деревьях (влезают на гимнастическую стенку или скамейки). По команде «Буря прекратилась»,- птицы слезают с ветвей и продолжают летать

 

  ЛОВЛЯ ОБЕЗЬЯН

Дети, изображающие обезьян, располагаются на лестнице в одной стороне площадки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян. Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманное движение. Обезьяны наблюдают за охотниками с деревьев. Показав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, выходят на то место, где были ловцы и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «ловцы!» -  обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных обезьян - уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.Нельзя спрыгивать со стены! Движения ловцов должны быть каждый раз новые.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ С ПРУТИКОМ

Дети стоят парами по кругу лицом в центр. Водящий обегает круг, стараясь осалить прутиком убегающего игрока. Если убегающий присоединяется к стоящей паре с любой стороны, то тот, кто оказался третьим должен убегать. Если салка догоняет водящего, они меняются ролями.

РЕПА У СТОЛБА

Играют от   2-х  до 6-ти человек. Играющие встают друг за другом, обхватывая впереди стоящего за пояс. Первый игрок, хватается за ствол дерева или за устойчивую опору. По команде начинают тянуть «репку». Кто расцепил руки – тот выбывает. Победители - самые сильные.



Предварительный просмотр:

Игры на развитие воображения у детей

Поиграем, помечтаем!

 Развивая воображение вашего малыша, вы делаете ему неоценимый подарок.

 Вероятно, вы слышали о такой формуле гениальности: интеллект, умноженный на воображение. То, что ваш ребенок сможет вообразить, станет его жизненным потенциалом. Развивая воображение крохи, используя при этом увлекательные игры, вы поможете воплотить в жизнь все его мечты! Можно посещать развивающие центры, а можно заниматься и дома. Возраст малышей — начиная с двух лет.

 Вот всего лишь несколько интересных идей для ваших занятий на развитие воображения у детей.

 

1. Великие кляксы.

 Эта игра побуждает ребенка создавать законченные образы из «непонятных» изображений.

 Вырежьте из фиолетовой бумаги «кляксы»разных форм, приготовьте бумагу и клей.

 Затем предложите малышу склеить из этих «клякс» одно изображение. Поразмышляйте, на что они вместе могут быть похожи.

 В конце игры обязательно решите, на что похожа ваша великая клякса, и подпишите работу. Через неделю повторите игру, а кляксы вырежьте из бумаги другого цвета. Позже ваш малыш будет с легкостью создавать все новые и новые образы.

2. Что у меня получится?

 Важнейшее умение любого гения — это навык придумывания нового применения знакомым предметам.

 Понадобятся клей ПВА, листы бумаги, а также любой природный материал, спички, коктейльные трубочки, пуговицы, лоскуты и пр. Просто дайте ребенку лист бумаги, густо смазанный клеем ПВА, и пусть кроха начинает накладывать на него различные предметы.

 В процессе игры спрашивайте у малыша, что у него получается. Если у ребенка есть идея и он назвал, на что это похоже, вместе завершите полученный образ.

3. Я придумал это САМ!

 А теперь займемся развитием игрового замещения у вашего маленького гения.

 Нам понадобятся карандаши разных цветов, коробочки, спички (без серы), шашки, счетные палочки, пуговица, шнурок или веревочка, спичечный коробок (сера заклеена), колечко, трубочка для коктейля, кусочек ткани, шарик или бусинка. А также — большая кукла.

 Расскажите ребенку сказку о том, что у одной девочки (это и будет ваша кукла) пропали все игрушки, поэтому она горько плачет. Однако малыш может помочь кукле вновь начать играть. Но разрешается использовать только те предметы, которые у нас есть.

 «Покажите» кукле, как можно играть. Назовите любую вещь или игрушку, задача крохи — найти ей замену среди предметов. Вы можете ставить перед малышом разные задания (змея, ножик, домик, постель для куклы, чашка, чемодан, конфеты и другие). В процессе игры кукла конечно же перестает плакать и благодарит ребенка за помощь.

Орлотигр

4. Несуществующее животное.

 Игра научит кроху очень важному навыку — комбинированию. Давайте попробуем поиграть различными частями животного для создания абсолютно нового образа. Вырежьте из журналов или старых книг разные части животных: лапы, головы, уши, хвосты, крылья, клювы, пасти, хоботы и тому подобное.

 Приготовьте клей и бумагу. Ваш малыш должен попробовать склеить несуществующее животное из уже имеющихся деталей.

 Чем меньше животное вашего ребенка будет напоминать какое-либо из существующих в природе, тем выше природный творческий потенциал малыша. Возвращайтесь к этой игре, пока не создадите свое уникальное существо! Впоследствии можно сочинить про него интересную историю.

5. Несуществующее животное-2.

 Если ваш ребенок старше пяти лет, дайте ему готовый силуэт какого-либо животного, птицы, насекомого, разноцветные фломастеры и предложите изменить существо, сделав его фантастическим, необычным. Каждое занятие предлагайте все новые и новые силуэты, пусть они будут разнообразными: от черепахи до кенгуру, от слона до комара. Преобразуя столь разные образы в неузнаваемые существа, мы постепенно улучшаем интеллект ребенка.

6. Восхитительные облака.

 Эта игра побуждает малыша видеть в слабо оформленном, но многозначном материале образы предметов. Отличной тренировкой перед этой игрой послужит наблюдение за настоящими облаками и попытка увидеть в них уже известные вашему ребенку образы. Дома вырежьте различные облака (слабо напоминающие предметы, животных, человека) и украсьте их, наклеив из картона голубые ватки.

 Ребенок должен назвать как можно больше вариантов, на что похожи эти облака. Если кроха еще толком не говорит, заранее подготовьте картинки предметов, животных и людей, чтобы он мог выбрать нужную карточку.

7. Три краски.

 Эта игра всегда вызывает восторг у детей любого возраста и побуждает их видеть образ в рисунке.

 Дайте малышу большой лист бумаги и три краски.

 Пусть он постепенно заполнит красками весь лист. Включите приятную музыку и скажите ребенку, что, как только музыка перестанет играть, нужно закончить рисовать и придумать: на что же похож рисунок? Обязательно оформите картину и подпишите ее.

 8. Поможем бабочке.

 Чем еще занимаются гении в любой профессии? Постоянным усовершенствованием того, что делают.

 Значит и нам пора в этом потренироваться!

 Вырежьте из цветного картона крупную бабочку. Приготовьте карандаши, фломастеры, клей, а также разные виды бумаги (фольгу, газету, упаковочную бумагу), пластилин, шерстяные нитки и т.д.

 Выберите игрушку -»врага» бабочки и предложите ребенку защитить бабочку, создав новые элементы внешнего вида (например, рога, шипы и т.д.). В процессе игры «враг» бабочки нападает на нее, стимулируя вашего малыша быстрее и интереснее создавать для нее защиту.

9. Чем пахнет синий?

 Эта игра развивает умение комбинировать образы в воображении.

 Подготовьте цветной картон и продукты (мед, лук, кинзу, мятную пасту, ванилин или любые другие).

 Попросите малыша поочередно представить, какой запах у синего, желтого, красного, розового и других цветов. Кроха в затруднении? Предложите ему запахи из вашей коллекции, пусть он выберет наиболее подходящий.

10. Какой цвет у соленого?

 Эта игра на развитие воображения — продолжение предыдущей.

 Понадобятся соленая, сладкая и кислая вода, детям постарше можно предложить и горькую (сделанную на основе травяного отвара, например). Приготовьте квадратики различных цветов (не только основных, но и различных оттенков).

 Предложите малышу попробовать язычком воду в стаканчике и выбрать из палитры подходящий цвет.

Подобные игры великолепно развивают творческие задатки ребенка, что впоследствии поможет ему и в учебе, и в будущей карьере.



Предварительный просмотр:

                         Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,                                         (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал:                                               движения ладонями.)

Вот дубовый,                                             (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый                                                                      на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.     (Спокойно укладывают ладони на стол.)

                         Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.                      (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас,                                                      (Показывают 10 пальцев.)

А он один.                                                            (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа.                        (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.          (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас —                             (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!!                                                                                      их к груди.)

Разбегайтесь —                                      («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

 

 

                        Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей,                      (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.       (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

 

 

                         Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,                              (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов.                    (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный —                          (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка,        

Рыжая косичка.        

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

 

                        Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом                   (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

 

                         Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоем               (Средний и указательный пальчики

Неразлучные идем.                                                «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам,                                    (Дети загибают по одному

По зеленым берегам,                             пальчику, начиная с большого.)

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.                        (Укладывают ладони на стол.)

                       Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате — столовой —          (На каждое название предмета

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,                      мебели дети загибают

СТУЛЬЯ — спинки все резные,                                по одному пальчику.)

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

                        Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«МАШИНА КАША»

Маша каши наварила,                          (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила.        руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,                                  (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                                (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                        (Сдувают «крошку» с ладошки.)

 

                        Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принес подарки:    (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки,                      (Загибают пальцы левой руки.)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

                         Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ПОВАР»

Повар готовил обед,               (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет                             (Загибают пальцы на левой руке.) 

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!                                                     (Разводят руками.)

                         Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«АКУЛА»

Приплывали две севрюги,             (Двумя ладонями дети изображают,

                                                                                   как плывут севрюги.)

У них спины словно дуги.                           (Выгибают ладони тыльной

                                                                                          стороной вверх.)

Налетали с двух сторон.                                (Изображают, как севрюги

                                                                   плывут навстречу друг другу.)

Ты, акула, выйди вон.                  (Делают толчок ладонями от груди.)

                         Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ДРОЗД - ДРОЗДОК»

Дружок ты мой, дрозд,                                   (Дети машут сложенными

В крапинку хвост,                                                ладонями как крыльями.)

Носик — остренький,                              (Загибают по одному пальчику

Бочок — пестренький,                         обеих руках, начиная с большого.)

Перья — тонкие,

Песни — звонкие.

Весной распеваются,                    (Снова машут, сложенными накрест                 Зимой забываются.                                                                    ладонями.)

 

                        Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ВЕСНА»

 

Иди, весна, иди, красна,               (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок,                  (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок,                                    обеих руках, начиная с мизинца).                       

Яблоки душистые,                              

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

                        Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

 

                        Пальчиковая гимнастика                 Подготовительная группа

«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

- Где обедал, воробей?                                  (Дети машут ладошками.)

- В зоопарке у зверей.                                      (Ладошками изображают

                                                                            раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва                              (На каждое название животного

За решеткою у льва.                                 загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы,                                          поочередно  на левой,

У моржа попил водицы.                                        затем на правой руке.)

 Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.                                          (Опять изображают

                                                         раскрывающуюся пасть животного.)



Предварительный просмотр:

                                 

                                             Пальчиковая гимнастика                 Старшая группа

«ДОЖДИК»

   Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками.

                                                       Левая начинает с мизинца, правая—  

                                                         с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.                        (Беспорядочные удары по столу

                                                                  пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,                            («Шагают» средним и              

                                                             указательным пальчиками

А куда ему спешить?                             обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:      (Ритмично ударяют то ладонями, то                 

«По газону не ходить!»                                     кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:        (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                     

— Ох!                                                  (Один хлопок.)

И ушел.                             (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

                                         

                                         Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,              («Шагают» пальчиками 

Хозяйка с базара домой принесла                                          по столу.)

Картошку,                                             (Загибают по одному пальчику.)                                                                                                                               

                     Капусту,

                                       Морковку,            

Горох,

               Петрушку и свеклу.            

Ох!..                                                                                             (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —                  (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,            кулачками и ладонями.)

Картошка?                                                              (Загибают пальчики.)

                     Капуста?

                                        Морковка?

    Горох?

              Петрушка иль свекла?

Ох!                                                                                                (Хлопок.)

         

Хозяйка тем временем ножик взяла                (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала                                             по столу.)

Картошку,                                              (Загибают по одному пальчику.)

                     Капусту,

                                          Морковку,

Горох,

                          Петрушку и свеклу.

Ох!                                                                                                (Хлопок.) 

Накрытые крышкой, в душном горшке                   (Ладони складывают 

Кипели, кипели в крутом кипятке                 крест-накрест  на столе.)

Картошка,                                             (Загибают по одному пальчику.)

                    Капуста,

                                          Морковка,

Горох,

                          Петрушка и свекла.

Ох!                                                                                                (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох!         (Показывают большой палец.)

                                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки                       (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки.                                по одному, начиная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так,                                        («Шагают» по столу указательным

Вот так,                                                 и средним пальцами обеих рук.)

Новые кроссовки.                               

                                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«ПИРОГ»

 

Падал снег на порог.                                        (Дети два раза медленно                  

                                                                            опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.                          (Показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.            («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки                     (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из мук.

                                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«БУРЕНУШКА»

                  Дай молочка, Буренушка,                                (Дети показывают, как доят

Хоть капельку — на донышке.                                                           корову.)

Ждут меня котятки,                               (Делают «мордочки» из

Малые ребятки.                                                    пальчиков.)

Дай им сливок ложечку,                          (Загибают по одному паль-

Творогу немножечко,                                   чику на обеих руках.)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье                                            (Снова «доят».)

Молоко коровье.

                                         Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«НА ЕЛКЕ»

Мы на елке веселились,                              (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились,                              (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз      (Дети «шагают» средним и указатель- 

Нам подарки преподнес.                       ным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты,                         («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы:               (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих,         (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними,                                               начиная с большого.)

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья.                           (Дети ритмично стучат

                                                                                 кулачками по столу.)  

Самый младший — это я.                                      (Разжимают кулачки,

Это Маша,                                                               начиная с мизинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,                     (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.                         изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                                          (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                         (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                                           (Снова изображают,

                                                                                     как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.                                     (Делают хватательное

                                                                          движение обеими руками.)

    Рыбка хвостиком махнула,                                         (Снова «плывут».)

    Рыбка быстро уплыла.

                           

                            Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«КАША»

Каша в поле росла,                                                                    (Дети подняли руки,

                                                                                шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.                       («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,                                   (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим.                         указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,                                                  (Загибают по одному

Зайцу и лисичке,                                               пальчику на обеих руках.)

     Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке!                                           (Разжимают кулачки.)

                            Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «НАПЕРСТОК»

  Вышивает, шьет иголка,                                 (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно,                           в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко.                                    иголка «шьет» и задевает кончик  

                                                       указательного пальца на левой руке.)

А наперсток                                       (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг                                        движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик                                     указательный палец левой

Прыг!                                                                                 руки наперсток.)

Говорит иголке:                                                                           («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей!                                         (Грозят указательным

                                                                                 пальчиком левой руки.)

 

                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,                       (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам
 стоят:        пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких,                
 (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,                                        
пальцами друг о друга
Два маленьких самых                                          
(от большого к мизинцу).
И самых красивых.





           

                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «КРОЛИК»

Маленький кролик                            (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом,                                                     (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.                 (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе                                                         (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе                                             ("Чистим шёрстку".)

Или спит.                                                                (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит.                                   (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
                    (Закрыть лицо ладонями.) 

 



                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ДОМИК»

Под грибом - шалашик-домик,                                     (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.                  (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим,                                                  ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.                                   («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,              (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем - дубовый стол.                                             (Показываем стол)

Рядом - стул с высокой спинкой                                  (Показываем стул)

 На столе - тарелка с вилкой.                 (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят -                    
вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощенье для ребят.                                          
ладонь направлена вниз,

                                                                       четыре пальца выпрямлены

                 и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

 
                           Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ДОМ»

Я хочу построить дом,                                (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём,
                         (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была,           (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла      
(Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,
                              (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял.                                                       (Одна рука "пёс".)
Солнце было,                
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,                                                 ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл.             (Пальцы-лепестки смотрят вверх).









 
                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ПАЛЬЧИКИ»


Этот пальчик хочет спать.                   (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.                                              
 (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет,
                                      (Поднять левую руку и
Утро ясное придет,
                                           распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать,
                                          (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!


                          Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

                             «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

                         Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

«МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»

     Две проказницы мартышки                            (Выполнять  движения,

Полистать любили книжки.                    соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело                            (Показать руками  «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли,                   (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели.                        (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно!                        (Вытираем щечки, «слезы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по музыке по теме: Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности

Данная статья раскрывает опыт работы по  театрализованной деятельности с дошкольниками....

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности»

Семинар-практикум проводился для воспитателей с целью пропаганды театрализованной деятельности среди педагогов. Театральная деятельность очень полезна дошкольникам всех возрастов. С помощью этой деяте...

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Сегодня, когда по - иному, широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто их решает – а это, в первую очередь, воспитатели дошкольных...

Использование малых форм фольклора в театрализованной деятельности для развития речи детей.

Использование малых форм фольклора в театрализованной деятельности для развития речи детей. Г.С.Виноградов писал: «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потре...

Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать у...