статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
статья на тему

Останина Светлана Борисовна

В статье затронута  актуальная тема  , т.к при правильном  взаимодействии ГБДОУ и родителей гораздо легче проходит воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis_1.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Останина Светлана Борисовна.

Воспитатель ГБДОУ детский сад№ 84 Красносельского района Санкт- Петербурга.

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семьях, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей, все больше появляется неполных и многодетных семей, где элементарно не хватает времени для общения со своим ребенком. В связи с этим в последнее время самая   актуальная проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Родителям необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, а именно они являются первоначальными педагогами (указано в законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1.) и потому они не должны перекладывать всю ответственность на ДОУ и уклонятся от воспитательно- образовательного процесса.  Именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте, а педагоги являются главными помощниками в этом. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества с родителями, взаимодействия и доверительных отношений между обеими сторонами. Сотрудничество в общении педагога с родителями «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие также предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, так что бы и взрослому и ребенку было комфортно в ДОУ. Организацию работы по взаимодействию с родителями необходимо начинать с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду с помощью анкетирования, личных бесед. Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.

Первая группа – это очень занятые родители, которым детский сад просто жизненно необходим. Но как каждый родитель они хотят от детского сада не только хорошего присмотра за их ребенком, но и полноценного его развития. Они вряд ли смогут в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в мероприятии.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

В начале года мы проводим ознакомительное собрание с родителями, анкетируем, для более ясной картины и разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников.

Подготавливаем разнообразные консультации для родителей на разные интересующие их темы, подготавливаем презентации с фотоотчетами, записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, поздравительные газеты, коллажи. Родители, не видя своего ребенка, всегда знают, чем он занят, как он себя ведет в новой   для него обстановке, это сближает с педагогами. Организуем мероприятия: тематические беседы, праздники «День мам»;  «Масленица.»; «Мама, папа я – спортивная семья» и другие. Приглашаем в гости на темы «Интересная профессия» «Чаепитие», «Как себя вести чтобы не попасть в беду» и еще много разных интересных тем, а также мы проводим круглые столы- на различные темы, мастер-классы, соревнования, олимпиады, выставки, конкурсы, стараемся приобщить каждого родителя поучаствовать   совместно со своим ребенком.

 Воспитание и развитие наших деток не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Мы хотим, чтобы родители из «зрителей» и «наблюдателей» все чаще становились активными участниками наших встреч и помощниками, а мы в свою очередь постараемся создать атмосферу взаимоуважения.  Очень хотелось бы, чтобы родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему объединившись все вместе: детский сад, семья и общественность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...

Презентация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны зал...

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО являе...

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях.

Данный материал является выступлением на семинаре.Он раскрывает основные аспекты взаимодействия  воспитателя и родителей....

Сатья. "Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях"

В статье рассмотрены основные формы и методы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ДО....