Презентация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Семенова Галина Николаевна

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.

В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  и от образовательного учреждения, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_seminara_dlya_sayta.pptx834.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1, структурное подразделение – детский сад города Чулыма Новосибирской области «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» В оспитатель 1 категории Семенова Галина Николаевна

Слайд 2

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Слайд 3

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 5

Принципы взаимодействия с родителями: - Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. - Индивидуальный подход. - Сотрудничество , а не наставничество. - Готовимся серьезно . - Динамичность .

Слайд 6

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников . По результатам анкетирование «Социальный портрет семьи » сделала вывод, что родителей условно можно разделить на три группы: Первая группа - это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга.

Слайд 7

Вторая группа - это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад , но родители не хотят лишить ребенка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Третья группа - это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительского комита и активными помощниками воспитателей.

Слайд 8

Формы общения педагога с родителями дошкольников: Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому), а также наглядно- информационные (выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки).

Слайд 9

Нетрадиционные формы 1 ) Информационно- аналитические . Сюда входит выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социальных срезов, опросов. 2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста . 3 ) Наглядно- информационные . Ознакомление родителей с работой ДОУ. 4 ) Досуговые .

Слайд 10

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в раздел самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В нашей группе нетрадиционная форма работы «Родительский час». Эту форму мы апробировали в 2015 году, и в настоящее время, она успешно используется в нашей работе.

Слайд 11

Родительский час «Путешествие по станциям»

Слайд 12

«Станция танцевальная»

Слайд 13

«Станция спортивная»

Слайд 14

«Станция рисовальная»

Слайд 15

«Станция сказочная»

Слайд 16

«Станция загадочная»

Слайд 17

«Станция игральная»

Слайд 18

Вручение медалей и сладких призов

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...

статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

В статье затронута  актуальная тема  , т.к при правильном  взаимодействии ГБДОУ и родителей гораздо легче проходит воспитание детей....

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО являе...

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях.

Данный материал является выступлением на семинаре.Он раскрывает основные аспекты взаимодействия  воспитателя и родителей....

Сатья. "Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях"

В статье рассмотрены основные формы и методы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ДО....